Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I.Теоретико-методологический раздел.




Тема исследования: использование PR-технологий в избирательном процессе для формирования имиджа политика

Постановка проблемы:

Как самостоятельное направление исследование политического имиджа обусловлено демократизацией политических процессов в мире, а также возникновением и широким распространением новых технологий в области внедрения имиджа политика в массовое сознание. Это явление постоянно придает данной теме элементы новизны и актуальность.                   В условиях процесса демократизации общества существенно возрастает роль личности в управлении социально-политическими процессами. В первую очередь это касается, конечно, тех, кто претендует на заметное влияние в обществе, стремится стать публичным политиком либо представлять интересы определенных социальных групп в институтах выборной власти различных уровней.                                          Особую актуальность проблематика, связанная с формированием имиджа политика в России, приобрела в 90-е годы XX века, когда активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. С этого времени судьба политиков во многом стала определяться тем, как их деятельность воспринималась избирателями. Поэтому, естественно, проблема политического имиджа в сложившейся ситуации и внедрения его в массовое сознание в этом контексте стала приобретать если и не решающее, то, во всяком случае, важное значение. За годы реформ Россия приобрела значительный опыт отношений политического представительства. Выборы стали главным в стране социально-политическим механизмом формирования властных структур. Успех или неудача того или иного претендента на этом « политическом рынке» от результатов конкурентной борьбы за голоса избирателей. Успех данной борьбы обуславливается многими факторами, но среди них важнейшее место занимает имидж политика или претендента, желающего им стать. Таким образом, проблема политического имиджа приобретает общественную значимость.                                                                                  Кроме того, в рассматриваемой области знания ощущается недостаток научного обобщения накопленного в ходе избирательных кампаний опыта. Соотносительно с предметной областью исследования, можно констатировать, что в сознании современного человека, интегрированного в социально-политический процесс, уже закрепилось представление об имидже как о ценности, от чего зависит успех в индивидуальной и коллективной деятельности. Эту истину подтверждает каждый новый цикл выборов органов власти современной России. Поэтому любое продвижение в научном осмыслении сущности имиджа, механизмов его формирования, выявления тенденций и неких закономерностей его функционирования является шагом вперед в создании общей теории имиджа.                                           Немаловажной составляющей имиджа является его динамика .Основной фактор динамики –это  соотношение позитивных и негативных оценок политика, вынесенных в результате получения прямой (наблюдение) или косвенной имиджформирующей информации (полученной из опросов общественного мнения, рейтингов «доверия-недоверия» и т.п.).[2]                                Исследовалась связь 12 характеристик состояния электората с позитивной или негативной составляющей имиджа действующего политика (В.В.Путина вне контекста выборов).                                          

    Как и при формировании позитивной составляющей политического имиджа, положительная или отрицательная оценки его деятельности в опросах общественного мнения не являются существенными для негативного имиджа.                                                                                               Негативную составляющую имиджа приходится учитывать с разных позиций – как при управлении имиджем политика, так и при использовании технологий контрпропаганды в конкурентной борьбе политических деятелей. Для создания и актуализации имиджа политика существенным является влияние факторов социального самочувствия и социального настроения электората, а также изменяющегося социально-событийного фона. Наиболее эффективным рычагом формирования позитивного имиджа является позиционирование на фоне событий за рубежом. Позиционирование на фоне событий, связанных с катастрофами, преступлениями, скандалами является малоэффективным. Достаточно рискованным является присутствие политика в контексте непопулярных событий во властных структурах, деятельности президента страны, правительства и ведущих политиков. Не слишком эффективным выглядит и использование в качестве фона событий, связанных с жизненным уровнем населения и решением социальных проблем, по крайней мере, в условиях России.                                                                               Актуализация имиджа действующего политика происходит в ситуациях неопределенности, предшествующих принятию электоратом любых типов решений по поводу политика: выражения мнения, сравнения, переоценки и т.д. Ситуация неопределенности соответствует моменту переоценки имиджа политика электоратом после того или иного события, или принятия решения по избираемой кандидатуре, или активизации общественного мнения по поводу кандидатуры политика.                                                       Формулировка проблемы:с одной стороны, процесс формирования имиджа является сложным многофакторным и непрерывным, с другой стороны, ограничение его временными рамками электорального процесса ,что исключает ряд факторов, оказывающих влияние на имидж политика, что часто обуславливает неэффективность использования PR-технологий для формирования имиджа политика в избирательном процессе.  

Для рассмотрения данной проблемы будут использоваться следующие подходы:

1.Бихевиоральный подход: для изучения предпочтений населения в отношении образа политика;

2.Сравнительный подход: для выявления эффективности различных PR-технологий .        

3.Исторический подход: для изучения истории формирования PR-технологий на Западе и в России.

4.Структурно-функциональный подход: для рассмотрения составляющих имиджа и их прикладного назначения.

Объект исследования:

Теоретический объект: имидж политика, как субъекта политических отношений.                                                                                                  Эмпирический объект: «Российская газета», газета «Тула», в период с 1 февраля по 1 марта 2012 года.

    Предмет исследования: PR- технологии, с помощью которых в ходе избирательного процесса формируется, актуализируется и корректируется имидж политика.                                                                                          Цель: исследование особенностей PR-технологий как средства формирования имиджа политика, для их оптимизации в период избирательной кампании.

    Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:                                                                                1.Выявить основные механизмы формирования имиджа политика в избирательном процессе

2.Проанализировать основные компоненты имиджа современных политиков.

3. Изучить основные PR-приёмы построения наиболее удачных имиджей.

 Логический анализ основных понятий в системе объекта.                          Политическая деятельность - это вид активности, направлений на изменение или сохранение существующих политических отношений                    Политическая идея - идея политического деятеля, связанная с особенностями общественного развития и устройства общества, системой целей и способов их достижения.                                                                       Авторитет политика- есть общепризнанное неформальное влияние лидера на подчиненных в различных сферах деятельности, основанное на должностном положении и высоких личностных характеристиках

Влияние политика-процесс взаимодействия между людьми, через которое поведение одного или нескольких людей производит изменение в состоянии других людей.

        

Операционализация в системе объекта:

Системные интегральные показатели Переменные Эмпирические индикаторы

Политическая идея

Актуальность и значимость   Есть/нет
Актуализация основных проблем населения Коррупция Налоги ЖКХ  Здравоохранение  Пенсия Рабочие места Бесплатное образование Доступное жильё Зарплата  

Авторитет политика

Должностной авторитет Должностное положение политика: Президент, Премьер-министр, Председатель Правительства, Министр Лидер партии  
Личный авторитет: Профессиональный Результат политической деятельности
Нравственный Достоинства и заслуги, богатый моральный опыт, высокие нравственные качества и соответствующие им поведение и деятельность.
Влияние Типы влияния политика Награды Наказания Узаконенность Знания и опыт

Логический анализ понятий в системе предмета

Агитация через СМИ-это коммуникация с помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в отношении политических субъектов или объектов

Политическая реклама- акции, связанные с изготовлением и распространением печатной и визуальной продукции за счет средств избирательного фонда.                                                 

Политический  PR- формирование устойчивых, сочетающих институциональные и неформальные каналы взаимодействия, информационно-коммуникативных связей, отвечающих как требованию надежности взаимодействия, полноты, объективности, непротиворечивости информации, так и учету фактора неизбежной стохастичности социальных процессов.

Операционализация в системе предмета

Системные интегральные показатели Переменные Эмпирические индикаторы

Агитация через СМИ

Прямая Источник информации кандидат
Косвенная Источник информации не зависит от кандидата
Освещение в СМИ встреч кандидата с избирателями Обсуждение общезначимых проблем (Коррупция, жкх, налоги, тарифы, дороги, бедность, здравоохранение, бесплатное здравоохранение, доступное здравоохранение)
Использование статистических данных Есть/Нет В целях: Манипулирования Информирования Сравнение того что было, с тем что сейчас

Политическая реклама

Использование профессиональных качеств политика Деловые и профессиональные качества, компетентность: знание нужд избирателей, обладание опытом .     «Пробивные» качества кандидатов; вхожесть в коридоры власти, наличие нужных знакомств, лидерские качества.    Конкурентоспособность кандидата
  Крупный политический лидер Компетентность Профессионализм в принятии политических решений  
Знак формируемого отношения   Позитивная Негативная  
Оценка имиджа политика независимыми экспертами, политологами, журналистами 1.Личность политика (харизма, направленность, интеллект, нравственность, потенциал). 2.Отношение (к стране, народу, соратникам, самому себе).по критерию позитивное/ негативное/ нейтральное  3. Поведение (лидерское/нелидерское)  

Политический PR

Информирование   Выборочное и отрывочное информирование «Вал информации» Клиширование информации
Навешивание ярлыков     Положительный Отрицательный  
Использование имиджевых ресурсов: Характер политика:     Внешние данные:     Коммуникативные качества:   Биография:     Сила характера, воля, магнетизм личности, решительность. Личное обаяние, привлекательность, солидность и представительность, хорошие манеры. Умение убеждать собеседников и вести за собой людей     Образование: высшее техническое, высшее юридическое, высшее экономическое, др.высшее  Партийность: ЕР, ЛДПР, Правое дело, КПРФ ,беспартийный
Влияние стереотипов на создание имиджа политика Наши, мы, команда, наш народ
Влияние политических ценностей на создание имиджа политика свобода, ответ­ственность, достоинство человека, приоритет личности над обществом, равноправие, справедливость, терпимость, , сотрудничество, социальное благополучие

Гипотезы:

1.Описательная гипотеза :В период избирательного процесса отсутствуют политики, имидж которых передается исключительно позитивно в СМИ.

2.Объяснительная гипотеза: Из – за недостаточной проработки  PR-технологий для формирования эффективного имиджа политика , происходит их двоякое позиционирование в средствах массовой информации, что ведёт к падению авторитета кандидата.

3.Прогностическая гипотеза: Более детальная проработка создания позитивного имиджа политика в период избирательно кампании позволит существенно повысить рейтинг популярности и шанс на победу кандидата.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...