Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Аналитическая записка по результатам исследования «Использование PR-технологий в избирательном процессе для формирования имиджа политика»
Технологические особенности формирования имиджа политика в печатных СМИ. Исследование проводилось с помощью контент - анализа -анализировались тексты статей двух газет: « Российская газета» и «Тула». Данные газеты были выбраны, т.к. в «Российской газете» одной из основных тем публикаций является президентские выборы-2012, в газете «Тула» данная тема освещалась на региональном уровне. Всего было проанализировано 30 статей и 5 персоналий (кандидаты в Президенты РФ). В первую очередь рассматривалось формирование отношения к политику . Во всех статьях формируется позитивное отношение к политику, и так же все статьи раскрывают только положительный образ всех кандидатов на пост президента. Немаловажную роль в формировании предвыборного имиджа политика играет должность. Наиболее часто упоминалась должность В.В. Путина –премьер-министр (41,6 %), президент- только в контексте комментарий Д.М. Медведева к предвыборной компании (23,4 %), лидер партии -в отношении ко всем кандидатам (35 %). Из чего можно сделать вывод, что кандидат В.В. Путин наиболее часто упоминался в статьях, благодаря занимаемой им должности. Основными проблемами в предвыборных концепциях кандидатов являются - борьба с коррупцией (34,8 %), проблемы ЖКХ (22,5 %) и доступное жилье (20,2 %). Данные проблемы охватывают огромный пласт населения, что повышает шансы кандидатов на победу, соответственно вынесение этих проблем в СМИ положительно влияют на имидж политиков.
Диаграмма 1. Использование кандидатами статистических данных в интервью также немаловажно для построения положительного образа политика, умение грамотно приводить примеры статистики, сравнение данных социологических опросов за несколько лет позитивно сказываются на отношении к кандидату. Статистика использовалась в 12 % статьей, в 63,8 % в целях информирования и 36,2 % в целях сравнения. Из профессиональных качеств политика раскрывалась в основном компетентность ( 82,5 %) и крупный политический деятель (17,5%). Среди имиджевых ресурсов политика: сила характера, воля, решительность, личное обаяние, привлекательность, солидность, представительность, наиболее часто употребляется решительность (40 %), из чего можно сделать вывод, что для нынешней ситуации в стране политикам важно создать образ человека действия, политика, который не только будет говорить, но и принимать важные решения. Диаграмма 2. У большинства кандидатов высшее юридическое образование (71,4 %), высшее техническое – у 14,3 %, другое высшее-14,3 %. Что касается партийности политиков, то все, кроме М.Прохорова являются членами той или иной партии, в связи с чем, в печатных СМИ зачастую кандидаты упоминались в контексте деятельности партии. Наиболее часто встречалось упоминание в разделе «Президентские выборы 2012» партии Единая Россия – 21 % и ЛДПР - 25 %, реже всего Правое дело -8 % . Единая Россия упоминалась чаще, т.к это ведущая партия РФ и на тот момент ее возглавлял премьер-министр, кандидат в президенты В.В. Путин, наиболее популярный и поддерживаемый политик в стране. Среди характеристик, определяющих профессионального, успешного политического деятеля, которые выделяют сами кандидаты, наиболее популярны: знание нужд избирателей (21%), конкурентоспособность(21%), справедливость (19,4 %). Категория «знание нужд избирателей» в предвыборной гонке объясняется направленность на электорат, на создание имиджа политика, который знает все проблемы населения и будет их решать. Диаграмма 3. Основными ценностями для политика являются - социальное благополучие (41 %) и сотрудничество (22 %), опять же, в связи с избирательной кампанией и воздействием на электорат «социальное благополучие» выдвигают на первый план. Диаграмма 4. Абсолютно у всех кандидатов положительное отношение к стране, при этом позитивно относятся к соперникам только 62,5 %, в 37,5 % прослеживается негативное отношение или крайне негативное. На мой взгляд, негативные отзывы о соперниках, скандалы и пр. плохо сказываются на имидже политика, возможно и не существенно, но сокращают поддержку электората. И в дальнейшем негативное отношение скажется на поддержании имиджа.
Заключение. В ходе исследование предполагалось решить следующие задачи: 1.Выявить основные механизмы формирования имиджа политика в избирательном процессе 2.Проанализировать основные компоненты имиджа современных политиков. 3. Изучить основные PR-приёмы построения наиболее удачных имиджей. Изучив 30 статей по предвыборной тематике, я могу сделать вывод, что имидж В.В. Путина в печатных СМИ формируется спонтанно, т.к. он занимал на тот момент один из главных государственных постов, хорошо известен электорату и ранее занимал должность президента, поэтому не нуждался в целенаправленном формировании имиджа в СМИ. Что касается Жириновского и Зюганова, то данные кандидаты также хорошо известны электорату, но менее популярны, в связи с этим использовалось два механизма формирования имиджа - спонтанный и целенаправленный. У Миронова и Прохорова использовался только целенаправленный механизм, это связано с тем, что они менее известны и популярны. По итогам контент-анализа можно назвать несколько основных компонентов имиджа современных политиков. Во-первых, это личностный компонент, главными качествами кандидатов назывались : решительность (40 %), воля (20 %), представительность (26,7 %). Также важную роль играет принадлежность политика к той или иной партии, наиболее часто встречалось упоминание «Единой России» и В. Путина, соответственно. Во-вторых, профессионально-политический компонент: знание нужд избирателей (21%), компетентность (40%). И, в-третьих, проблемы населения, выносимые кандидатом, в предвыборной концепции. Главной проблемой, которая наиболее часто встречалась в публикациях, является борьба с коррупцией (34,8 %), вторая по значимость - проблемы ЖКХ. Данные проблемы охватывают практически весь электорат, и вынесение политиком их на обсуждение, создает образ кандидата, приближенный к населению. По итогам проведенной работы гипотезы не были подтверждены. В изученных печатных изданиях на период избирательной кампании имидж всех кандидатов передавался исключительно положительно (категория формирование позитивного отношения к политику в статье - 100%), возможно, это связано, с тем, что было изучено всего 2 издания. Также политики не позиционируются двояко в данных газетах, тем самым это не подрывает их авторитет. Тем не менее, более детальная проработка создания позитивного имиджа политика в период избирательной кампании позволит существенно повысить рейтинг популярности и шанс на победу кандидата. Стоит больше внимания уделять разработке личностных и профессиональных качеств политика, чаще освещать в печатных СМИ встречи с электоратом и их итоги, и более доступно знакомить читателей с предвыборными программами кандидатов. На мой взгляд, тщательная проработка этих компонентов позволит построить наиболее удачный имидж в предвыборный период.
Список литературы: 1.Арсеньева Т.,Захаров М. Использование социальных технологий в управлении избирательной кампанией/ Власть .-№8.-2011. 2.Аюпов М. Политический процесс в современной России: реальная политика или эффективные PR-технологии? /Власть.- №12.- 2010 . 3.Кононов М. Современные информационно-политические технлогии в Российском избирательном процессе/ Власть.- №7.- 2008. 4.Лукашина Ю. Политические технологии в XXI в./ Власть.- №1. -2012 . 5.Петрова Е. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации / Корпоративная имиджелогия.- №01 (01).- 2007 6.Петрова Е. «Имидж политика»/Корпоративная имиджелогия .-№01 (02).- 2008 7.Петрова Е.,Жебит В. Работа имиджмейкеров или состояние электората? /Корпоративная имиджелогия.-№3.-2009. 8.Россошанский А. Особенности «черных» информационно-политических технологий/ Власть.- №5.-2011. 9.Селиверстова Ю.Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация/Власть.- №1.-2011. 10.Стриганкова Е. Коммуникативное конструирование взаимодействия СМИ и PR в политической сфере общества/ Власть.- №8. -2011 . 11.Чумиков А.Н. Актуальные задачи и технологии прикладного применения /Полис.- №9.-2009 . Монографии: 12.Малкин Е. Основы избирательных технологий.Изд. 2. Е.:М., SPSL. Русская панорама.-2000 13.Недяк И.Л.Теория и практика избирательных кампаний (гендерный аспект) - М.: Эслан, 2002. 14.Шепель В. М. Имеджеология: секреты личного обаяния.-:М.,Культура и спорт. ЮНИТИ.-1994 15.Политическая имиджелогия (коллективная монография)// Под общ. научн. ред Л.Г. Лаптева, Е.А. Петровой – М.:РИЦ АИМ.-2006. 16.Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов. :СПб.- 2004 Интернет-ресурсы: 17.Интернет-ресурс: Семенов Д., Аляпушкина А. Влияние предвыборной кампании на отношения избирателей к политическим лидерам .URL:www.ci-journal.ru Cписок литературы по методу сбора данных: 1. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ .-Издательство: КноРус .- 2007 2.Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. – М.: Издательство “Весь Мир”.-1997. 3. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования.- Инфра-М.- 2009 4.Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологи.-Омега-Л.- 2009.
Приложение . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |