Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Спортивные упражнения: катание на коньках, скольжение по ледяным дорожкам.
Спортивные упражнения (катание на коньках, скольжение по ледяным дорожкам) К спортивным упражнениям относится ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, спортроллере и плавание. Спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия. Катание на коньках — это один из важнейших видов спортивных упражнений. Оно имеет циклический характер, т.е. многократную повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности и большую амплитуду этих движений. Катание на коньках принадлежит к числу естественных физических упражнений, близких по координации к движениям ходьбы и бега. Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Ребенок обретает бодрость, легкость при скором передвижении, ему приятно дышать холодным свежим воздухом. систематичность закаливания важна уже с раннего возраста как действенное средство против переохлаждения. Организм ребенка легче подвергается переохлаждению, чем у взрослых, потому что 80—90% всей теплоотдачи у детей происходит через кожу. В процессе катания на коньках улучшаются терморегуляторные процессы. Дети получают удовольствие от катания на коньках, становятся крепкими, ловкими и смелыми. у детей укрепляется свод стопы из-за постоянного чередования напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двухопорного скольжения. во время катания на коньках повышается устойчивость вестибулярного аппарата, обеспечивающего поддержание равновесия и позволяющего детям «легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Сначала ребенка следует ознакомить с правилами поведения на катке, уходом за коньками, одеждой; научить надевать ботинки, шнуровать их. Потом (задолго до начала обучения катанию на коньках) педагог разучивает с ребенком физические упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы; развивающие психофизические качества — быстроту, ловкость и др-С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду
Скольжение на ледяных дорожках способствует физическому развитию детей и приобретению ими опыта в следующих видах деятельности (по ФГОС ДО): двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость; - способствующих формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере - усвоение ценностей здорового образа жизни. Преимущества: Доступный вид деятельности Формирование правильной осанки Стимулирование двигательной активности Укрепление свода стопы Развитие чувства равновесия Недостатки: Травмоопасный вид деятельности Требования к организации ледяных дорожек • Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад дорожек, с расстоянием 3-5 шагов. Можно сделать дорожку на не высокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров. Правила катания по ледяным дорожкам • Кататься в одном направлении • Кататься с интервалом • Быстро уходить с дорожки после скольжения • Не перебегать ледяную дорожку ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ • 1. Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. • 2. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения. • 3. Не допускать нахождения детей на площадке без присмотра инструктора (воспитателя) • 4. При проведении занятия следить, чтобы в поле зрения находились все дети. • 5. При выполнении упражнений следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми. • 6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия. • 7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. • 8.Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение. Упражнения для младших дошкольников • Катать ребенка по дорожке держа его за руки. • Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи воспитателя. • Скользить по горизонтальной дорожке оттолкнувшись с места. Упражнения для детей средней группы • Скольжение по ледяной дорожке при поддержке • Скольжение по горизонтальной дорожке после быстрого разбега (3-5 шагов) Упражнения для старших дошкольников Скользить по горизонтальной дорожке после разбега •Скользить по дорожке после быстрого разбега и энергичного отталкивания. •Скользить по ледяной дорожке присев. • Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться спиной, за головой и т.д. • Скользить и выполнять движения руками: руки в стороны, за спиной, за головой и т.д. • Скользить и во время скольжения поворачиваться боком, спиной вперед. • Скользить на одной ноге, на параллельных ногах. Упражнения для детей подготовительной группы • Скатываться с невысокой горы на ногах. • Скатываться с горы вдвоем - втроем, «поездом». Игры • 1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель. • 2. «Поезд» – 2-3 ребёнка в присяди скатываются с горки, держась друг за друга. • 3. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними. • 4. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель Азбука безопасного падения • Обучение желательно проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии, - гимнастических матах, борцовском ковре и т.п. Взрослый должен объяснить детям, что падать лучше всего стараться на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Лучше не приземляться на спину или вперед на руки. Навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм. Вопрос №54 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1417. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |