Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика обучения дошкольников простейшему туризму.




Методика обучения дошкольников простейшему туризму

- туристический поход (предусматривает выполнение достаточно высоких нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту – ст.гр)

- туристическая прогулка (предполагает кратковременное пребывание детей в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками- мл. и ср.в-т)

Общая закономерность туризма: повышение выносливости, развитие силы, ловкости, закалка организма.

Задачи турист. похода:

- оздоровительная (закаливание орг-ма, укрепление иммунитета, эмоционально-психическое оздоровление)

- спортивно-тренировочные (физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий)

- познавательные (изучение родного края)

- развлекательные (игры, соревнования, конкурсы)

- практические (сбор цветов, ягод)

Время проведения регламентируется режимом дня. Целесообразней проводить в первой половине дня, длительность – до2-2,5часов. Тур.поход сост. из 3 частей:

1.дорога до стоянки

2.отдых и игры на стоянке

3.обратная дорога.

Воспитатель должен тщательно готовиться к их проведению: продумывать маршрут движения и способ передвижения, определять и изучать места остановок и отдыха, учитывать при этом все природные условия для проведения упражнений по совершенствованию двигательных навыков (наличие ручейков, горок, поваленных деревьев и т.д.).

До места назначения дети могут идти свободно, группируясь по желанию; построение парами используется при переходах улиц, шоссе. Длительность перехода в одну сторону (от дошкольного учреждения к месту конечной остановки) составляет для детей четвертого года жизни 15-20 мин, пятого года жизни - 20-25 мин, шестого года жизни - 25-30 мин.

 

Во время походов используют упражнения, состоящие из основных движений, подвижные игры с использованием мелких физкультурных орудий и природных условий, а также предусматривается проведение наблюдений в природе и окружающей обстановке, элементарные беседы, короткие рассказы краеведческого, экологического направления, дидактические игры и т.д.

Нельзя подменять походы за пределы дошкольного учреждения целевыми прогулками и экскурсиями - они занимают отдельное место в образовательном процессе как формы ознакомления детей с природным, предметным и социальным окружением. Основная цель детского туризма в условиях дошкольного учреждения - оздоровление детей, предотвращение гиподинамии, оптимизация двигательного режима, совершенствование двигательных навыков.

Вопрос №58










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 695.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...