Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Диагностика физического состояния дошкольников.




50 Диагностика физического состояния дошкольников.

Тест- это стандартизированный по содержанию и форме, условиям выполненное действие. В теории и методике след. Требования к тестам: 1)соответствие критериям стандар-ции (информативность, наличие оценок, надёжность, стандартность, усл-я проведения); 2)доступность; 3)исключение влияния прошлого опыта; 4) применения при масс. обсл-ях; 5) простота использ-я оборудования и инвентаря; 6) возможность положительно оценить полученные рез-ты. Для определения физических качеств определяют уровень развития быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости.  Быстрота – бег 30 м с выс. старта, бег 10 м с ходу. Сила-кистевая и становая динамометрия и тест подъём туловища из положения лежа, метание набивного мяча(1 кг) из положения сидя, прыжок в длину с места и в высоту. Выносливость- величина пробегаемой дистанции, до проявления утомляемости до отказа. (90,120,150,300 м). Ловкость- челночный бег 5 раз х 6 м, бег 100 м змейкой, полоса препятствий. Гибкость – наклон вперед ва положении стоя. Оцениваются и количественные и качественные показатели. В оценке физ. подгот. особое место зани-ет норматив, в больш. прогр. определены конкретные рез-ты для каждой возрастн. группы. При оценке физ. подготовленности ориентирусь на норматив стоит учитывать: 1)обновляемость нормативов каждые 5 лет; 2) должны быть региональными; 3) учитывать индивид. Особенности детей.

Определение физ подготовленности детей младш. и сред. возраста. Физ. подготовленность оценивается в начале и конце учебного года. Оценка- знаки, баллы. Оценка знаками –необходимо подготовить протоколы в которых по каждому виду движений указывается основные элементы техники ( оцениваются). Если ребенок правильно выполняет упражнение то + , если не правильно - , если правильно, но с ошибкой то + -. Оценка сформированности ходьбы (1. Ф.И.О 2. Качественные показатели : положение головы и туловища, согласование движения рук и ног, положение стопы, сохранение направления). Оценка сформированности навыка бега (1. Ф.И.О 2. Качественные показатели : положение головы и туловища, согласование движения рук и ног, положение стопы, легкость бега). Оценка сформированности навыка прыжка (1. Ф.И.О 2. Показатели : и.п. , замах, толчок, полет, приземление, сохранение равновесия). Оценка сформированности навыка метания на дальность (1. Ф.И.О. 2. Показатели : и.п., прицел, замах, бросок). Бальная система оценок. Используется 4-х бальная шкала, где 0 – неумение ребенка выполнять движение , 3 – уровень сформированности движения соответсвующей возрастной норме, 0 – 3 – отражение динамики двигательного развития.

Для тестирования используют 3 упражнения : 1) ходьба с перешагиванием через кубики ( 7 куб. на одной линии на расстоянии 20-35 см. друг от друга. 2) прыжки на двух ногах с передвижением вперед на расстоянии 2,5 метра. 3) броски и ловля меча ( диаметр 20 см) после удара об пол. Оценка выполнения ребенком ходьбы с перешагиванием через кубики 3 балла – перешагивает не задевает, чередует ноги , единый ритм, голова и спина прямые; 2 балла – идет то переменно, то переставным шагом, спина прямо, иногда смотрит вниз, контролирует движ.; 1 балл – переставной шаг, наклон смотр. под ноги, руки не принимают в участии движ.; 0 баллов – сбивает кубики, останавливается , отказ. выпол. движ. Оценка выпол. ребенком прыжков на двух ногах с продвижением вперед 3 балла – прыгает легко в едином ритме, отталкивается двумя ногами, спина прямая, взгляд вперед, движение рук вперед - назад; 2 балла – отталкивается ногами одновременно, но нет единого ритма, прыжки с остановкой , один прыжок длинее другого, прыгает на всей стопе, приседает; 1 балл – отталкивается двумя ногами одновременно, дальше продолжает одной ногой; 0 баллов – приседает или подпрыгивает на месте, 2 – 4 прыжка вперед отталкиваясь одной ногой, другую подтягивает, затем ходьба или остановка. Оценка сформированности бросков и ловля мяча после удара об пол 3 балла – правильное и.п. четкое направление мяча, ловит мяч ладонями не прижимает к груди. 5 и более раз выполнения упражнения без остановки. ; 2 балла – правильное и. п. при броске направляет мяч не четко, вниз, движение за мячом, ловит кистями рук, прижимает к груди. Выполнение 5 раз и более , но с остановками. ; 1 балл – правильное и.п. , слабый толчок руками, при попытке поймать сильно приседает, наклоняется, прижимает к груди, иногда ловит.; 0 баллов – не всегда правильное и.п. руки прижаты к туловищу, бросает в произвольном направлении бежит или смотрит на него место броска вверх – вниз.

Диагностику старших дошкольников целесообразно проводить 2-мя блоками : развитие физ. качеств , сформированность двиг. навыков.

1 блок : 1) челночный бег – 5 раз по 6 м. проводится парами, старт , внимание, марш ! 2 попытки учитывается лучшее время 2) прыжок в длину с места - 3 попытки лучшее время 3) пресс - ноги на мате 900 руки скресно на груди по команде марш за 30 сек реб делает упр.

2 блок : 1) прыжки через скакалку на 2-х ногах 30 сек 2) метание теннисного мяча в цель удобной рукой ,( метание в обруч деам 50 см выс до центра цели 1.5 метра, расстояние 3 м). В протокол заносится кол-во попаданий из 5 попыток 3) отбивание мяча от пола на протяж 30 сек. В протокол фиксируется удары об пол.

Для оценки использ. 5 бальная шкала. Возрастная норма 1-4 балла, 0 – нижняя граница, 5 – привешение возрастной нормы. По каждому блоку макс 15 бал. 1 и 2 блок суммируются 0 – 2 – ребенок не соответ возраст. норме рекомендовано допол обследование , 3 – 12 соответ с возраст нормой , 13 – 15 привыш возраст нормы, способность к длительной дея-ти.

Вопрос №51










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...