Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика воспитания дошкольников упражнениям в равновесии.




Равновесие –способность человека сохранять устойчивость во время движения и в статическом положении, является показателем моторной зрелости дошкольника, его готовности к освоению более сложных движений. Упражнения на равновесие способствуют формированию правильной осанки. Упражнения в равновесии проводятся начиная с раннего возраста, но наиболее интенсивно развивается способность к равновесию в возрасте 5 лет.

Способность к равновесию зависит от:

- состояния вестибулярного аппарата;

- функциональной активности организма;

- двигательного опыта.

Средствами, способствующими развитию равновесия, являются движения, выполняемые на уменьшенной и повышенной опоре:

- ходьба и бег по узенькой дорожке;

- на одной ноге;

- остановка по сигналу во время кружения;

- приземление в обозначенное место;

- ползанье по скамейке;

- ходьба на лыжах;

- передвижение на велосипеде.

В равновесии различают упражнения:

1. статические (стойка на носках, «цапля», «аист»);

2. динамические.

Сложность упражнений в равновесии зависит от:

- высоты, ширины, устойчивости опоры (качающееся бревно, поднятое на высоте);

- способа движения (ходьба на носках, бег, танцевальные шаги);

- угла наклона плоскости (по приставленной к гимнастической стенке скамье);

- сочетания динамических и статических движений в одном задании: дойти до середины скамейки на носках (приставным, танцевальным шагом), стать, поднять ногу вперед (в сторону, наклониться, присесть); дойти до конца и спрыгнуть (спиной вперед, с поворотом); положения рук (на пояс, за голову, в стороны, вверх);

- используемых предметов (корзиночки, мяч, мешочки с песком на голове).Руководство упражнениями в равновесии должно учитывать подготовленность детей и стимулировать самостоятельность. В младших группах упражнения носят игровой характер («По дорожке к кукле в гости», «Через лужицы шагай, выше ножки поднимай!»). Методические указания должны быть направлены на ощущение уверенности. В средней группе упражнения усложняются не только количественно (уже дорожка, выше горка), но и меняются способы выполнения и объем упражнений: используются разные способы выполнения упражнений и их чередование (до середины скамейки идем на носках, а дальше обычным шагом; до середины – приставным шагом пятка к носку, дальше прыжками, бегом; до середины – приставным шагом правым боком, далее поворот на 1800 и приставными шагами левым боком). В старших группах большое внимание уделяется самостоятельности и проявлению инициативы. Усложнение количественное и качественное. Задания могут быть: до середины скамейки пройти на носках, а дальше различными способами самостоятельно («По скамейке передвигаться различными способами, движения нельзя повторять, если его уже выполнял кто-то из ребят»).Кроме традиционных передвижений по скамейкам и дорожкам нужно использовать разнообразные движения врассыпную – кружения в сочетании с ходьбой, бегом, остановками по сигналу на двух и одной ноге, включая движения с закрытыми глазами: ходьбу бег, прыжки спиной вперед. Способность к равновесию развивается в спортивных упражнениях: ходьбе на лыжах, скольжению по ледяным дорожкам, передвижениях на велосипеде, санках. Способы организации занимающихся при выполнении упражнений в равновесии:- поточный (передвижения по дорожкам, скамейкам);- фронтальный (кружение, статические упражнения).

При выполнении (обучении) упражнений в равновесии должна осуществляться страховка, места занятий должны быть оборудованы гимнастическими матами.

Вопрос №47










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...