Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общеразвивающие упражнения.




. Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма.

        Общеразвивающие упражнения — это специальные упражнения.

Они играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма, содействуют развитию и укреплению крупных мышечных групп — плечевого пояса, туловища, ног, подвижности суставов, нормализации процесса напряжения и расслабления мышц.

Задачей этих упражнений является формирование правильной осанки, укрепление всего опорно-двигательного аппарата и улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы.

Общеразвивающие упражнения активизируют работу высших моторных центров, управляющих движениями; содействуют проявлению физических качеств — быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние.

Определенная последовательность, в которой даются общеразвивающие упражнения, направлена на постепенное вовлечение всего организма в деятельное состояние, повышение функциональных процессов, способствующих его общей жизнедеятельности.

Общеразвивающие упражнения по анатомическому признаку (по воздействию на отдельные части тела) делятся:

  Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Вторая группа упражнений — для туловища, развития и укрепления мышц спины.

Третья группа упражнений — для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса.

В зависимости от методической направленности общеразвивающие упражнения делятся:

•     на упражнения для развития физических качеств;

•     упражнения на расслабление;

•     упражнения на ощущение правильной осанки;

•     дыхательные упражнения и др.

По степени физической помощи педагога при выполнении общеразвивающие упражнения делятся:

•     на пассивные (с помощью взрослых);

•     пассивно-активные (с частичной помощью взрослых):

•     активные (выполняемые самостоятельно).

По типу построения общеразвивающие упражнения могут выполняться

•     при свободном построении,

•     построение в звенья,

•     построение в круг,

•     построение в колонны,

•     построение группами,

•     построение парами.

А также общеразвивающие упражнения выполняются

•     без предметов,

•     с предметами

•     на снарядах.

Каждый из предметов (снарядов) играет определенную роль в характере влияния общеразвивающих упражнении на организм, и это должно обязательно учитываться при подборе упражнений для занятий с детьми разного возраста и различной физической подготовленности.

Характерные особенности общеразвивающих упражнений:

1. Упражнения просты и доступны всем категориям занимающихся.

2. Оказывают относительно изолированное воздействие на отдельные части тела и группы мышц.

3. Позволяют легко регулировать нагрузку.

Физиологическое воздействие на организм ребёнка.

Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепление здоровья, закаливание организма детей.

Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма. Исходя из особенностей развития детского организма , задачи укрепления здоровья определяются в более конкретной форме по каждой системе:

помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, способствовать развитию правильного соотношения частей тела (пропорций), регулированию роста и веса костей.

 развивать все группы мышц (мышцы туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кисти, пальцев, стопы, шеи, внутренних органов, в том числе сердца, кровеносных сосудов).

Вопрос №48

Строевые упражнения.

Строй - это удобное и целесообразное размещение занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Строевые упражнения обеспечивают организацию детей в любом виде упражнений, во всех формах работы по физическому воспитанию.

В строевых упражнениях различают:

- построения в колонну, шеренгу, в круг, врассыпную;

- перестроения из колонны по одному в колонну по два, три, четыре; из колонны в круг или несколько кругов; из одной шеренги в две или несколько и т.п.;

- повороты на месте и в движении налево, направо, кругом;

- размыкания и смыкания;

- передвижения строем.

Строевые упражнения — построения (в круг, колонну, шеренгу и т. п.), перестроения (из колонны по одному в колонну по два, три, четыре, шеренгу и т. п.), повороты в разные стороны (направо, налево, кругом), размыкания и смыкания, все передвижения в пространстве (в различных построениях и врассыпную) — используются в работе с детьми при выполнении различных физических упражнений (на занятиях, утренней гимнастике), в подвижных играх, хороводах, праздничных шествиях, на прогулках, экскурсиях. В процессе выполнения этих упражнений у детей воспитывается ориентировка в пространстве, согласованность действий в коллективе (выполнение различных заданий в общем для всех темпе и во взаимозависимости друг от друга).Строевые упражнения, связанные главным образом с ходьбой, влияют на формирование у ребенка правильной осанки. Они могут выполняться с различными предметами, сопровождаться песней, музыкой или ударными инструментами (бубен, барабан)Итак, все группы гимнастических упражнений - основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения — оказывают общефизиологическое воздействие на организм ребенка, его всестороннее физическое развитие, содействуют формированию осанки и правильных двигательных навыков, воспитывают психические процессы и, находясь во взаимосвязи и целесообразно дополняя друг друга, вырабатывают у детей правильные двигательные навыки и подготавливают их к более сложным требованиям в школе. Танцы развивают пространственное мышление, воображение, улучшая координацию движений. Для закомплексованных детей это будет очень хорошим способом проявить себя, так как это работа в коллективе, возможность избавиться от застенчивости.

Вопрос №49










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 743.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...