Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Применение системы управления рисками в таможенном контроле после выпуска товаров
Таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, применяемых форм таможенного контроля, а также степени проведения таможенного контроля. Построение эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей, с одной стороны –эффективный контроль, с другой –содействие развитию мировой торговле –является основной целью применения таможенными органами системы управления рисками (СУР). Таможенные органы используют СУР для выбора объектов таможенного контроля и применения мер по минимизации рисков. Цель системы управления рисками -это установление баланса между таможенным контролем и интересами законопослушных участников ВЭД. Одной из целей стратегии применения СУР в таможенных органах является организация и проведение таможенного контроля осуществляемого уполномоченными подразделениями на этапе после выпуска товаров. Подразделениями ТК ПВТ осуществляется: 1) реализация процесса управления рисками на этапе ТКПВТ; 2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР (это подразделения таможенных органов, занимающиеся вопросами организации и координации управления рисками: ОКиПСУР= Центр оперативного мониторинга анализа); 3) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР; 4) проведение оценки подконтрольных рисков для подготовки предложений по разработке профилей рисков на этапах до выпуска товаров и их представление координирующему субъекту СУР. Категорирование участников ВЭД является одним из основных инструментов реализации СУР, а также одним из основных принципов развития ТК ПВТ. Категорирование участников ВЭД –это распределение участников ВЭД по группам в зависимости от уровня риска участника ВЭД. Таможенными органами предусмотрено применение риск-категорирования участников ВЭД в целях дифференцированного воздействия на риски. По результатам риск-категорирования все лица, в отношении деятельности которых проводился анализ, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД: -НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РИСКА -СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ РИСКА -ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РИСКА. Риск-категорирование участников ВЭД и актуализация категорий уровней риска участников ВЭД осуществляется на основе регулярного и всестороннего анализа находящихся в распоряжении таможенных органов сведений о деятельности участников ВЭД, а также результатах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, ими перемещаемых, в том числе документов и сведений, самостоятельно представляемых участниками ВЭД, и находящимися в информационных ресурсах таможенных органов. На сегодняшний день существует две действующие системы категорирования, по итогам применения которых, участников ВЭД делят на категорию с низким уровнем риска и остальных. Субъектно-ориентированный подход в рамках СУР
Основные критерии для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в рамках отраслевого подхода: -основной вид деятельности -размер уставного капитала -срок осуществления внешнеторговой деятельности -неприменение упрощенной системы налогообложения -отсутствие административных правонарушений с крупными суммами штрафов -отсутствие неисполненных постановлений по делам об АП -отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и др. Субъектно-ориентированный подход на основе анализа информации об участниках ВЭД
Критерии, характеризующие участника ВЭД (приказ ФТС России от 26.03.2013 № 589
Ожидаемые результаты применения субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками: 1) стимулирование участников ВЭД к достоверному декларированию путем создания положительной истории результатов таможенного контроля; 2) снижение издержек участников ВЭД на таможенные формальности в результате дифференцированного применения мер по минимизации рисков; 3) уменьшениеколичестваобъектовтаможенногоконтролябезсниженияегоэффективности; 4) оптимальноеиспользованиеограниченныхресурсовтаможенныхоргановприпроведениитаможенногоконтроля. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1594. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |