Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профилактическая таможенная проверка. Особенности назначения и проведения.




Так как участники ВЭД, которые соблюдают требования таможенного законодательства, относятся к «участникам ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства» и представляют из себя отдельную группу, на этапе ТК ПВТ логично продолжить такой порядок отдельным видом таможенной проверки, то есть профилактической таможенной проверкой.

Незначительные отклонения от индикаторов риска позволяют осуществлять так называемые профилактические таможенные проверки, планируемые из расчета 1 раз в 3–4 года.

Профилактические проверки – плановые. Планы составляются РТУ и каждый квартал адресуются таможням.

Организация проведения профилактической выездной таможенной проверки осуществляется в порядке, предусмотренном для организации

и проведения плановой выездной таможенной проверки.

Все эти субъекты должны быть участниками ВЭД, характеризующимися низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства по результатам категорирования.

Чтобы избежать субъективной точки зрения в процессе избрания субъекта контроля, а также увеличения его результативности для осуществления профилактической таможенной проверки ФТС РФ проводит комплексную работу по модернизации технологии ее подготовки. Информационная платформа для осуществления анализа – это совокупность программных средств «Постконтроль», представляющая комплекс, который предоставляет возможность проконтролировать базовые показатели таможенного декларирования участника ВЭД и определить сумму условных таможенных платежей, которые могут не поступить.

Данная таможенная проверка проводится таможенным органом государства – члена ЕАЭС в отношении проверяемых лиц, созданных или зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства – члена ЕАЭС.

Должностные лица таможенных органов, которые подготавливают, а также осуществляют таможенную проверку, каждый раз сталкиваются с некоторым количеством вопросов, которые связаны с организацией таможенной проверки. К примеру, основополагающий вопрос – это вопрос определения объекта проверки, ведь очевидно, что не все участники ВЭД подвергаются проверке, т.к. таможенные органы физически не смогут это сделать, а также понесут некоторые затраты относительно времени и пр.

Оформление информационно-аналитической справки – это обязательная часть подготовительного этапа, которая происходит после того, как должностные лица таможенных органов проанализируют всю информацию, примут решение о том, рациональна ли профилактическая таможенная проверка в целях предупреждения нарушения таможенных правил в отношении определенных лиц. Данная справка является аргументом этой рациональности. Далее результаты в виде справки отправляются в Главное управление ТК ПВТ ФТС РФ для того, чтобы добавить в план профилактических проверок, формирующийся каждый квартал.

Подготовительный этап таможенной проверки также подразумевает под собой оформление предписания на проверку, а затем должностные лица таможенного органа определяет план проверки. Эффективность достигается посредством построения стратегии и способа осуществления проверки, т.к. нужно избегать избыточности проверочных мероприятий, в таком случае проведение таможенного контроля может быть неприемлемым.

Нужно обратить внимание на то, что в процессе проведения таможенной проверки, профилактической включительно, предоставление необходимых документации и сведений по требованию таможенных органов должно производиться в полном объеме, или же необходимо объяснить причину невозможности предоставления определенного документа, т.к. если лицо, которое является субъектом проверки, безосновательно не предоставило документы и сведения, то это будет рассматриваться как причина для исключения лица из низкой категории риска нарушения таможенного законодательства.

Проверка может осуществляться в соответствии со ст. 131 ТК ТС путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Союза.

Если же проверка выездная и проводится таможенным органом с выездом на объектах проверяемого лица, то прежде, чем начать проверку, на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа должны показать руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения. Если удостоверения не представлены, то проверяемое лицо вправе отказать в доступе на объект.

В процессе осуществления выездной таможенной проверки лицо, относительно которого проводится проверка, не может изменять и дополнять документы, которые проверяются, связанные с его деятельностью.

Если срок таможенной проверки продлевается или же проверка совсем приостанавливается, то в предписании об осуществлении таможенной проверки делаются определенные записи об этом, о чем оповещается проверяемое лицо.

Дата завершения таможенной проверки – это дата составления документа, оформленного по итогам таможенной проверки. Результаты таможенной проверки оформляются актом таможенной проверки.

В соответствии с п.3 ст.178 ФЗ №311 акт таможенной проверки должен содержать:

       информацию о лице, в отношении которого проводится проверка;

       информация о должностных лицах таможенных органов, которые осуществляли таможенную проверку (должность, фамилия, имя, отчество);

       информация с описанием фактов нарушения требований таможенного законодательства Союза и законодательства РФ, которые были выявлены в процессе таможенной проверки, и ссылками на статьи нормативно-правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов (признаков) нарушений;

       выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о устранения их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, которые должны быть доначислены и довзысканы.

Права и обязанности должностных лиц таможенных органов, проводящих проверку описаны в ст.134 ТК ТС, а проверяемого лица при проведении таможенной проверки – в ст.135 ТК ТС.

Сроки проведения и момент начала таможенных проверок были указаны в главе 1 (п.1.1.Понятие и виды таможенных проверок) курсовой работы.

Таким образом, организация и проведение профилактической таможенной проверки – это очень сложный и трудоемкий процесс.

Под профилактическую таможенную проверку подпадают лица, которые относятся к группе участников ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства. То есть это участники ВЭД, которые добросовестно соблюдают таможенное законодательство.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день проводится модернизация подготовки и реализации профилактических таможенных проверок. Ведется создание разнообразных методов выборки объектов проверки, непосредственной реализации проверок, связи с другими ведомствами и участниками ВЭД, а также рационализация, обновление законодательства в этой сфере.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 941.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...