Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальные методы бетонирования: торкретирование, раздельное и бетонирование под водой.




При невозможности или неэффективности применения традиционной технологии бетонирования применяют специальные методы.

Способ раздельного бетонирования заключается в нагнетании цементно-песчаного раствора в пустоты между крупным заполнителем, предварительно уложенным в опалубку бетонируемой конструкции. Этим способом возводят железобетонные резервуары, где требуется повышенная плотность бетона, бетонируют в условиях интенсивного притока грунтовых вод, устраивают монолитные сваи и другие заглубленные в грунт конструкции, трудно доступные для вибрирования и контроля качества уложенного бетона.

Преимущества: возможность использования крупного заполнителя, отсутствие расслоения бетонной смеси из-за раздельной перевозки заполнителя и растворной составляющей, возможность бетонирования с минимумом рабочих швов и др.

Различают два способа раздельного бетонирования — гравитационный и инъекционный(под давлением).

 

Подводное бетонирование(укладку бетонной смеси под водой без водоотлива)применяют при строительстве опор мостов, днищ опускных колодцев и других сооружений, возводимых в водоемах или в условиях высокого стояния грунтовых вод.

Главным условием получения качественного бетона при подводном бетонировании является сохранение заданного водоцементного отношения.

Существуют 4 подводного бетонирования:

вертикального перемещения трубы (ВПТ),

восходящего раствора (ВР), ОК 12-15, в 2 раза больше расхода

втрамбовывания бетонной смеси в ранее уложенную

укладка смеси в мешках.

Общее для ВПТ и ВР-устройство по периметру бетонирумой конструкции шпунтового ограждения, ограничивается подток воды к месту.

Метод вертикално перемещаемой трубы. При бетоноировании конструкции на глубине 1,5-50 м.В качестве огражления шпунтовые стенки,непроницаемых для цементного раствора.Для производства работ устраивают над ограждением раб .площадку.на ней устанавливают траверсу.К траверсе подвешивают бетоновод, собираемый из отдельных бесшовных труб длиной 1-1,2м и диаметром 200-300мм.Необходимо контролировать , чтобы труба была заглубленна в бетонную смесь не менее 0,8 м при глубинах до 10 м и при больших глубинах – 1,2 м .Блок бетонирую на уровень , превышающий проектную отметку на 2% его высоты.Контактирует с водой только верхний слой бетона, который после выполнения удаляется(не менее 10 см).Используют пластичную бетонную смесь-осадка конуса 16-20 см.Трубы только вертикально. Радиус растекания смеси не должен превышать 6 м.Клас бетона не ниже В25.бетонная смесь с вибрацией , подвижностью 6-10 см.

Способ восходящего раствора (ВР). Два способа: безнапорное и напорное.

Беезнапорное.установка шахт с решетчатыми стенками, внутрь шахт вставляют тубы диаметром 37-100мм, собранные из звеньев длиной до 1 м. Полость блока заполняют щебнем, гравием, каменной наброской крупностью 150-400мм ,сверху через трубу подают цементный раствор 1:1 до 1:2.Поднимаясь, раствор должен свободно растекаться, заполняя все пустоты в каменной наброске.Подвижность раствора 15-20 см.Радиус деусвия каждой трубы 2(щебеночный заполнител)-3 (каменный)м.Уровень раствора выше проетной отметки на 100-200 мм выше проектной отметки. НА глубине до 20 м.

Напорное бетонирование.без шахт. Трубы устанавливают непосредственно в слой крупного заполнителя и через него нагнетают цементный раствор.

Способ втрамбовывания бетонной смеси заключается в том,. что над водой создают пионерный островок из свежеуложенйой бетонной смеси, в который втрамбовывают очередные порции бетона. Этот способ может быть применен при глубине блока бетонирования до 1,5 м.

Укладка бетонной смеси в мешках. Мешки из прочной, но редкой ткани (на 10...12 л каждый) заполненные сухой бетонной смесью, погружают в воду и укладывают с перевязкой в сооружение. После того как бетонная смесь затвердевает, образуется монолит. Этот способ связан с проведением водолазных работ, и его используют главным образом в аварийных случаях.

 

Торкретирование— это нанесение на поверхность опалубки, бетона или железобетона под давлением сжатого воздуха од­ного или нескольких слоев ЦПР(торкрета)или мелкозернистого бетона(набрызг-бетона) при помощи специальной установки-цемент-пушки для цементного раствора, бетон-шприц-машины-для бетонной смеси.Сухая смесь песка, цемента и крупного заполнителя под действием струи воздуха смешивается с водой и наносится на поверхность обрабатываемой конструкции. Повышенные характеристики по плотности и прочности, водонепронецаемости, морозостойкости.Растворы и бетонные смеси изготавливают на портландцементах не ниже М400.

Две стадии набрызгивания :1)отложение пластичного слоя(раствор мелких фракций).2) частичное проникновение в раствор.слой более крупного заполнителя.

Два способа нанесения: Сухой способ.Исходная сухая смесь подается в сопло, где осуществляется перемешывание с водой. Происходит подача поддавлением

Мокры       й способ.В сопло подается уже готовый бетонная смесь или расвор.И для торкета и для набрызгбетона.Скорость выбрасывания от 100-140 м/с.Наносится слоеми 2-3 слоя.(толщино до 25 мм на горизонтальные, до 15 мм вертикальные поверхности. ).Расстояние от цемент-пушки-0.7-1м, бетон-шприц-машины-1-1,2 м. Для пневмобетона : наносят снизу вверх.

 

Его применяют для нанесения туннельных обделок, для ремонта и усиления жб конструкций, замоноличивания стыков,для резервуаров, сводов-оболочек, тонкостенных конструкций с повышенной прочностью и водонепроницаемостью.

 

 

Особенности приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси при отрицательной температуре. Методы выдерживания бетона в зимних условиях: «термоса», электро- и контактный прогрев, использование противоморозных добавок.

Зимние условия начинаются, когда среднесуточная температура наружного воздуха снижается до +5°С, а в течение суток наблюдается падение температуры ниже 0°С.

При отрицательных температурах не прореагировавшая с цементом вода переходит в лед, образуя пленки)и не вступает в соединение с цементом. В результате этого прекращается реакция гидратации и, следовательно, бетон не твердеет. Критическая прочность-критерий морозостойкрсти, выраженный в процентах от проектной прочности в возрасте 28 сут, при достижении которой бетон может быть замороден ьез снижения его прочностных показателей после продолжеия твердения при наступлении положительных температур.

 

При приготовлении бетонной смеси в зимних условиях ее температуру повышают до 35...40°С путем подогрева заполнителей и воды. Заполнители подогревают до 60°С.Воду подогревают в бойлерах или водогрейных котлах до 90°С. Подогрев цемента запрещается.Температура на выходе +45.

 

При приготовлении подогретой бетонной смеси применяют иной порядок загрузки составляющих в бетоносмеситель. В летних условиях в барабан смесителя, предварительно заполненного водой, все сухие компоненты загружают одновременно. Зимой во избежание «заваривания» цемента в барабан смесителя вначале заливают воду  (50%)и загружают крупный заполнитель, а затем после нескольких оборотов барабана - песок и цемент. Общую продолжительность перемешивания в зимних условиях увеличивают в 1,2…1,5 раза. Бетонную смесь транспортируют в закрытой утепленной и прогретой перед началом работы таре (бадьи, кузова машин). Бетонную смесь следует транспортировать от места приготовления до места укладки по возможности быстрее и без перегрузок.В закрытых утепленных или прогретых тарах. Места погрузки и выгрузки должны быть защищены от ветра, а средства подачи бетонной смеси в конструкции (рукава, виброхоботы и др.) утеплены.

 

Состояние основания, на котором укладывают бетонную смесь, а также способ укладки должны исключать возможность ее замерзания в стыке. Для этого основание отогревают до положительных температур и предохраняют от замерзания до приобретения вновь уложенным бетоном требуемой прочности. Слой ранее уложенного бетона отогревают на 30 см.

 

Опалубку и арматуру до бетонирования очищают от снега и наледи, арматуру диаметром более 25 мм, а также арматуру из жестких прокатных профилей и крупные металлические закладные детали при температуре ниже - 10°С отогревают до положительной температуры.

 

Бетонирование следует вести непрерывно и высокими темпами, при этом ранее уложенный слой бетона должен быть перекрыт до того, как в нем температура будет ниже предусмотренной.

Распалубливание при температуре контактирующего слоя не ниже +5.

 

Методы выдерживания бетона в зимних условиях:

0. Сущность метода «термоса»

Первоначальное нагревание бетонной смеси за счет подогрева заполнителей и воды, а также использовании теплоты, выделяющейся при твердении цемента, для приобретения бетоном заданой прочности в процессе его медленного остывания в утепленной опалубке..Метод эффективнее, чем массивнее бетонируемая конструкция. Модуль поверхности <5

заключается в том, что имеющая положительную температуру (обычно в пределах 15... 30°С) бетонная смесь укладывается в утепленную опалубку. В результате этого бетон конструкции набирает заданную прочность за счет начального теплосодержания и тепловыделения экзотермической реакции гидратации цемента за время остывания до 0°С.

Периферийные участки – искусственный обогрев

Горячий термос с Мп <12

Искусственные методы при Мп>5

2. Сущность электрического прогрева бетонных (далее ЭПБ) конструкций проводом заключается в том, что в конструкцию закладываются специальные провода, служащие источником тепла. При этом электрический ток, вызывающий тепловыделение, течет (в нормальном режиме) по изолированным проводам, а не через бетон, как при электродном прогреве.

Цепь перемен тока – сопротивление

Напряжение тока 380В/220В

Бадьи с электродами с вибрацией. Разогретая смесь д/быть в теч 10-15 мин уложена.

 

3. Контактный (кондуктивный) нагрев. При этом методе используется теплота, выделяемая в проводнике при прохождении по нему электрического тока. Затем эта теплота передается контактным путем поверхностям конструкции. Передача теплоты в самом бетоне конструкции происходит за счет собственной теплопроводности. Для контактного нагрева бетона преимущественно применяют термоактивные (греющие) опалубки и термоактивные гибкие покрытия (ТАГП).

 

4. Некоторые химические вещества (хлористый кальций СаСl, углекислый калий - поташ К2СО3, нитрат натрия NaNO3 и др.), введенные в бетон в незначительных количествах (до 2% от массы цемента), ускоряют процесс твердения в начальный период выдерживания бетона. Так, бетон с добавкой 2% хлористого кальция от массы цемента уже на третий день достигает прочности, в 1,6 раза большей, чем бетон того же состава, но без добавки. Введение в бетон добавок-ускорителей, являющихся одновременно и противоморозными добавками, в указанных количествах понижает температуру замерзания до -3°С, увеличивая тем самым продолжительность остывания бетона, что также способствует приобретению бетоном большей прочности.

Увеличение добавок соляной кислоты – коррозия, ограничения в применении










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 566.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...