Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процессы приготовления бетонной смеси для монолитных бетонных и железобетонных конструкции. Основные требования, предъявляемые к бетонной смеси.




· Районые бетонные заводы (25-30 км)

· Стационарные бетоносмесительные узлы – крупные площадки (5-6 лет)

· Построечные бетоносмесит. установки – одна строит площадка, месячная потребность

 Приготовление бетонной смеси состоит из следующих операций:

· прием и складирование составляющих материалов (цемента, заполнителей),

· взвешивание (дозирование) и п

· еремешивания их с водой

· выдачи готовой бетонной смеси на транспортные средства.

Оборудование для приготовления – смесители цикличного и непрерывного действия.

Загрузка по обычной технологии

· 15-20% воды+цемент с наполнителями, не прекращая подачу воды.

· По раздельной технологии (часть воды, песка, крупный заполнитель) в смесителе + (вода, часть песка, тонкомолотый наполнитель, цемент)

Технологии законченная (готовая бетонная смесь)

Расчленённая (ССС)

Точность на площадке – 3%

Проверка не реже 2 раз в смену

Основные требования, применяемые к бетонной смеси

1. Состав обеспечивает заданные свойства

2. Имеет заводской паспорт, хранение >3 мес – проверка активности

3. Наибольший размер зерён крупного заполнителя (1/3 – тонкие, 1/2 - ж/б плиты)

4. В/Ц отношение 0,35-0,8 – степень подвижности (ОК)

5. Удобоукладываемость (вискозиметр)

6. Прочность – проверка кубов с рёбрами 10/15/20/30 см с хранением в ус-ях площадки

7. Коэффициент выхода –отношение бетонной смеси к объему сухих веществ 0,58-0,72

 

2. Подбор и назначение состава бетонной смеси должна производить заводская или центральная ведомственная лаборатория перед началом производства мостовых балок, при изменении проектных характеристик бетона, вида и поставщика цемента, заполнителей и технологических режимов производства.

3. Качество бетонных смесей, приготовленных в соответствии с требованиями настоящего стандарта, должно обеспечивать получение бетонов, соответствующих ГОСТ 26633 или ГОСТ 25820, с заданными показателями по прочности, средней плотности, морозостойкости и водонепроницаемости (при необходимости) и другими нормируемыми показателями.

4. Подбор состава бетонных смесей следует производить по ГОСТ 27006.

5. Цемент и песок, применимые при приготовлении бетонной смеси, необходимо подавать в бетоносмесительные узлы в условиях, обеспечивающих сохранность и качество. В зимнее время песок и вода должны быть соответствующим образом подготовлены и иметь температуру 5°С до 70°С.

6. Загрузку работающего смесителя материалами следует производить в следующей последовательности: песок, цемент, вода. Для обеспечения требуемой минимальной температуры смеси в зимнее время допускается подогрев воды до температуры не более 70°С. Продолжительность перемешивания материалов в бетонносмесителе принудительного действия не более 50 секунд.

7. Транспортирование бетонной смеси из бетоносмесительного цеха к посту формовки осуществляется системой ленточных конвейеров. Они должны обеспечить сохранность свойств бетонной смеси и исключить ее расслоение и потери.

8. Дозирование цемента, заполнителей, воды и добавок должно производиться специальными дозаторами, отвечающими требованиям действующей нормативно-технической документации на них.

9. Сыпучие исходные материалы для бетонной смеси дозируют по массе

Приготовление бетонной смеси с добавками: водятся последние или с водой затворения или же непосредственно дозируется в бетоносмеситель при одновременной подачи воды. При этом добавка вводится в виде рабочей концентрации. При этом необходимо учитывать количество воды имеющееся в рабочем растворе.

Приготовленная бетонная смесь должна быть выгружена и доставлена к месту формовки на требуемое расстояние к началу необходимого времени формования не позднее 45 мин.

26.Способы транспортирования и укладки бетонной смеси в опалубку для различных конструкций (фундаментов, колонн, стен, плит перекрытия и др.). Устройство рабочих швов.

                                                                                     

Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также при необходимости перевозки небольших объемов – в контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Транспортировка бетонной смеси кранами (с поворотной/неповор бадьей),подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Трубопроводный транспорт бетонной смеси (бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации.

Укладка бетонной смеси

Фундамент – проверка по опалубке и арматуре, мет арматуру покрывают маслом, ж/б – водой, проверяют расстояние от арматуры до стены, очищают от грязи

· С уплотнением (не доп опирание вибраторов на элементы опалубки, глубина погружения вибратора – 5-10 см)

· Литьем (ОК 14-16 см) с пластификаторами

· Напорной укладкой (подача бетононасосом, бетоновод заглублён в укладываемую смесь, поступающая внизу смесь под давлением заполняет полость)

· Ступенчатый (большие массивы, 3 м, одновременная укладка 2-3 слоев)

· До начала работ в опалубку стен и перекрытий – закончить монтаж арматуры и обеспечить бесперебойную подачу бетона.

В небольшие в плане – на всю высоту, большие – слоями в одну сторону.

Устройство рабочих швов.

Рабочий шов - плоскость стыка между затвердевшим и новым (свежеуложенным) бетоном, образованную из-за перерыва в бетонировании при перерывах > 7 ч.

Рабочие швы являются ослабленным местом, поэтому они дол­жны устраиваться в сечениях, где стыки старого и нового бетона не могут отрицательно влиять на прочность конструкции. В колоннах рабочие швы допускаются на уровне верха фундамента, у низа прогонов, балок или подкрановых консолей, у низа капителей колонн безбалочных перекрытий; в рамных конструкциях — у верха вута между стойками и ригелями рам (рис. 7.46).В балках рабочие швы допускаются в пределах средней части пролета.

При бетонировании ребристых перекрытий надо руководствоваться следую­щим: если бетонирование идет в направлении, параллельном вто­ростепенным балкам, рабочий шов допускается в пределах средней трети пролета балок; при бетонировании в направлении, параллель­ном главным балкам (прогонам),— в пределах двух средних четвер­тей пролета балок и плит. В безбалочных перекрытиях рабочие швы делают в середине пролета плиты. Рабочие швы в балках и плитах образуют в виде вертикального среза.

Возобновлять прерванное бетонирование можно после того, как в ранее уложенной бетонной смеси закончится процесс схватывания и бетон приобретет прочность не менее 1,5 МПа (способен восп­ринимать незначительное динамическое воздействие без разруше­ния).

Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна оси элемента, а в стенах и плитах—их поверхности. Для этого уста­навливают щитки—ограничители с прорезями для арматурных стержней, прикрепляя их к щитам опалубки.

Для надежного сцепления бетона в рабочем шве поверхность ранее уложенного бетона тщательно обрабатывают: кромку схватив­шегося бетона очищают от цементной пленки и обнажают крупный заполнитель, протирая проволочными щетками; продувают сжатым воздухом и промывают струей воды. Особенно тщательно обраба­тывают поверхность бетона вокруг выпусков арматуры; арматурные стержни очищают от раствора. Очищенную поверхность стыка перед началом бетонирования покрывают цементным раствором, имею­щим такой же состав, как укладываемая бетонная смесь










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 761.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...