Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выдерживание свежеуложенного бетона в опалубке. Распалубливание конструкции: условия и последовательность. Контроль качества бетона.




                                                          

Уход за бетоном должен обеспечить: температурно-влажностный режим, исключающий интенсивное высыхание бето­на и связанные с этим температурно-усадочные деформации; условия, исключающие механические повреждения свежеуложенного бетона, на­рушение прочности и устойчивости забетонированной конструкции.

Условия выдерживания бетона и сроки распалубки определяют на основании тре­бований, установленных действующими строительными нормами и правилами. При летней температуре наружного воздуха более открытые поверхности бетона (напри­мер, плоскости перекрытия) защищают от прямого воздействия солнечных лучей и ветра рогожей, мокрыми опилками, полимерными пленками.

Бетон на портландцементе поливают в течение 7 сут, на глиноземистых цементах — в течение 3 сут и на прочих цементах — 14 сут. При температуре воздуха выше 15°С бетон первые 3 сут поливают с интервалом в 3 ч спустя 6-8 часов. В последующие дни полив может быть сокращен до 3 раз в сутки.

Чтобы исключить механические повреждения свежеуложенного бетона, запреща­ются движение людей, установка лесов и опалубки до достижения бетоном прочности не менее 1,5 МПа. Движение по забетонированным перекрытиям автотранспорта, бетоноук­ладчиков и других машин запрещается до достижения бетоном проектной прочности. Лишь в исключительных случаях, вызванных неотложной производственной необходимо­стью, может быть разрешено движение монтажных кранов по свежезабетонированному перекрытию. При этом должен быть, устроен прочный деревянный настил.

 Как только бетон достигнет прочности, при которой может быть обеспечена при распалубке сохранность поверхностей и граней конструкции,распалубливаютбоковые элементы опалубки.

Элементы опалубки, воспринимающие вес бетона, распалубливают при достиже­нии бетоном прочности, % к проектной: для плит и сводов пролетом до 6 м - 70, для ба­лок и прогонов пролетом до 8 м - 80, для несущих конструкций пролетом свыше 8 м -100. Для сооружений, возводимых в сейсмических районах, несущую опалубку снимают в сро­ки, указанные в проекте.

Загружение конструкций полной расчетной нагрузкой допускается лишь после достижения бетоном проектной прочности.

При распалубке железобетонных конструкций необходимо плавно демонтировать опалубку, предварительно ослабляя клинья или винты под стойками и сохраняя для даль­нейшего использования элементы инвентарной опалубки.

Распалубку каркасных конструкций многоэтажных зданий ведут поэтажно, при этом стойки, находящиеся непосредственно под бетонируемым перекрытием, оставляют полностью, а стойки перекрытия, расположенного ниже, оставляют под всеми балками и прогонами, имеющими пролет более 4 м, на расстоянии до 3 м друг от друга. Опалубку удаляют полностью, если бетон в нижерасположенных перекрытиях достиг проектной прочности.

При исполь­зовании обычной инвентарной опалубки раскружаливание (т. е. постепенный отрыв фор­мы от бетонной поверхности) производят путем ослабления клиньев под стойками, винтов в домкратах или выпускания песка из опорных песочниц.

Минимальная прочность при распалубливании незагруж конструкций – 0,2-0,3 Мпа

Нес – 70-80% проектной прочности

Демонтаж включает:

Опускание нес констр опалубки на неск см при помощи винтовых домкратов, рам или телескопич стоек

Отрыв листов фанера от опалубленной поверхности

Демонтаж продольных и поперечных балок

Демонтаэ крестовых связей между опорными рамами, рамы и стойки

Контроль и качество бетона

При производстве бетонных и железобетонных работ проверяют качество опалубки, геодезического обеспече­ния монтажа и эксплуатации ее, соответствие проекту устанавливаемой арматуры, заклад­ных частей и их расположения в конструкции, качество бетонной смеси у места укладки в конструкцию и в процессе выдерживания.

Специальные требования предъявляются к геодезическому обеспечению для сколь­зящей опалубки. После определения наивысшей отметки фундаментной плиты, прини­маемой за 0,00 м, проверяют геометрические размеры расположения домкратных рам, вертикальность щитов опалубки и ее конусность. Важным условием качественного ведения работ при бетониро­вании в скользящей опалубке является геодезический контроль за ее положением в про­цессе подъема. Ход бетонирования фиксируют в журнале производства бетонных работ. В него заносят объемы выполненных бетонных работ, даты укладки смеси, время начала и окон­чания бетонирования каждого участка (блока) сооружения, заданные марки и рабочие со­ставы бетонной смеси, данные паспортов на бетон и арматуру, температуру наружного воздуха во время укладки бетонной смеси и при выдерживании бетона, даты изготовления контрольных образцов и результаты их испытаний, на 28-й день, даты распалубки конст­рукций.

Прочность уложенного бетона оценивают по результатам испытаний контрольных образцов на сжатие. Специальные конструкции испытывают на водонепроницаемость и морозостойкость, а при возведении предварительно напряженных железобетонных конст­рукций дополнительно проверяют прочность раствора инъецирования в каналы с напря­женной арматурой и прочность бетона к моменту передачи на него сжимающих усилий от напрягаемой арматуры.

Существует несколько неразрушающих методов контроля прочности бетона:

· метод отрыва со скалыванием

· скалывание ребра

· ультразвуковой метод

· метод ударного импульса

· метод упругого отскока

· метод пластической деформации.

 

Виды арматуры и арматурных изделий. Состав арматурных работ. Изготовление арматурных изделий в зоне производства работ. Укладка и закрепление арматуры и арматурных изделий в опалубке. Контроль качества.

                                                             

Монтажные петли, закладные детали хомуты.

По назначению:

· Рабочая (воспринимает растягивающие усилия)

· Распределительная (равномерн распределение между рабочими стержнями, обеспечение совместной работы, препятствие смещению)

· Монтажная (обеспечивает точное положение)

Арматурные изделия:

• Стержневая арматура

• Плоские стальные каркасы

• Пространственные арматурные каркасы

• Арматурно-опалубочные блоки

• Арматурные сетки (сварные, плоские рабочие, в виде рулонов)

Состав арматурных работ

• централизованная заготовка арматурных элементов;

• транспортирование арматуры на строительную площадку, сортировка и складирование;

укрупнительная сборка арматурных элементов, изготовление арматурных изделий;

установка в опалубку стержней, сеток, плоских, пространственных и несущих арматурных каркасов;

соединение отдельных монтажных единиц в единую армоконструкцию;

раскрепление армоконструкции, гарантирующее обеспечение надлежащего защитного слоя при бетонировании.

Процесс изготовления ненапрягаемой арматуры состоит из отдельных технологических операций, которые объединены в следующие технологические группы: • заготовительные операции включают: очистку и выпрямление стержней; соединение стержней в непрерывную плеть посредством стыковой сварки; разметку и резку на стержни требуемой длины; • сварочные операции, выполняемые контактной точечной сваркой для плоских сеток и каркасов на одно- и многоэлектродных машинах, стыковой и дуговой сваркой; • сборочные операции, включающие установку и приварку закладных деталей, отдельных криволинейных и изогнутых стрежней, резку листовой и профильной стали, укрупнительную сборку пространственных каркасов из плоских каркасов и сеток.

На строительном объекте при возведении монолитных железобетонных конструкций выполняют следующие операции: • укрупнительную сборку пространственных арматурных каркасов; • установку готовых каркасов и сеток в опалубку; • установку и вязку арматуры отдельными стержнями в опалубке.

Соединение внахлест или сваркой. Без сварки при толщине <25 мм Величина нахлёстки зависит от характера работы элемента, расположения стыка в сечении элемента, класса прочности бетона и арматурной стали.

Стыки в нерабочем направлении (поперечные монтажные стержни) с перепуском 50 мм (до 4 мм), 100 мм (более 4 мм)

При рабочей арматуре 26 мм сварные сетки в нерабочем направлении рек-ся укладывать впритык друг к другу с перепуском в каждую сторону 15 диаметров распределительной арматуры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 663.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...