Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полномочия Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.




Полномочия Палаты представителей:
1) рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституция, о толковании Конституции;
2) рассматривает проекты законов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь; военной доктрины; ратификации и денонсации международных договоров; об основном содержании и принципах осуществления прав, свобод и обязанностей граждан; о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства; о правах национальных меньшинств; об утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении; установлении республиканских налогов и сборов; о принципах осуществления отношений собственности; об основах социальной защиты; о принципах регулирования труда и занятости; о браке, семье, детстве, материнстве, отцовстве, воспитании, образовании, культуре и здравоохранении; об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; об определении порядка решения вопросов административно-территориального устройства; о местном самоуправлении; о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей; об уголовной ответственности; об амнистии; об объявлении войны и о заключении мира; о правовом режиме военного и чрезвычайного положения; об установлении государственных наград; о толковании законов;
3) назначает выборы Президента;
4) дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра;
5) заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет программу; повторное отклонение палатой программы означает выражение вотума недоверия Правительству;
6) рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству;
7) по инициативе не менее одной трети от полного состава палаты представителей выражает вотум недоверия Правительству; вопрос об ответственности Правительства не может быть поставлен в течение года после одобрения программы его деятельности;
8) принимает отставку Президента;
9) выдвигает большинством голосов от полного состава Палаты представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления; на основании соответствующего решения Совета Республики принимает большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента с должности;
10) отменяет распоряжения Председателя палаты представителей.
Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.
Палата представителей принимает свои решения в форме законов и постановлений.
Полномочия Совета Республики:
1) одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты иных законов;
2) дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов правления Национального банка;
3) избирает шесть судей Конституционного Суда;
4) избирает шесть членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов;
5) отменяет решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству;
6) принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случае систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом;
7) рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании. При наличии оснований большинством не менее двух третей голосов от полного состава принимает решение о смещении Президента с должности;
8) рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение.
Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

 

48.Законодательный процесс и его стадии.Процесс принятия законов в Республике Беларусь регулируется статьями 99 - 100 Конституции и соответствующими нормами Регламентов палат Парламента. В законодательном процессе Республики Беларусь можно выделить шесть стадий: 1) внесение законопроекта в Парламент; 2) предварительное рассмотрение законопроекта в одной или нескольких комиссиях Парламента; 3) рассмотрение и принятие законопроекта на заседании Палаты представителей (в первом и втором чтении); 4) рассмотрение и принятие законопроекта в Совете Республики; 5) подписание закона Президентом; 6) обнародование (опубликование) закона. Первая стадия законодательного процесса предполагает реализацию определенными субъектами права законодательной инициативы. Согласно ст.99 Конституции, правом законодательной инициативы наделены пять субъектов: 1) Президент Республики Беларусь; 2) Правительство; 3) депутаты Палаты представителей; 4) Совет Республики; 5) граждане в количестве не менее 50 тыс. человек. Каждый из указанных субъектов вправе вносить в Палату представителей проекты законов с приложением следующих документов: ü письма с обоснованием необходимости принятия закона и информацией о предполагаемых затратах, связанных с его реализацией; ü информации о согласовании и визировании проекта закона; ü заключения по проекту закона Национального центра законопроектной деятельности при Президенте Республики Беларусь, а также иных экспертных заключений, если они давались. Законопроекты, следствием принятия которых может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов, могут вноситься лишь с согласия Президента либо по его поручению - Правительства. После поступления законопроекта в Палату представителей с необходимыми сопроводительными документами председатель палаты или его заместитель назначает головную комиссию для предварительного рассмотрения законопроекта и подготовки по нему заключения. Головная комиссия направляет законопроект в постоянные комиссии и структурные подразделения Секретариата Палаты представителей и устанавливает сроки для представления замечаний и предложений по проекту (не менее 10 дней). По завершении работы над законопроектом головная комиссия выносит заключение и вместе с законопроектом направляет его в Совет Палаты представителей для рассмотрения вопроса о включении в повестку дня сессии. Внесение изменений и дополнений в законопроект разрешается только с согласия субъекта, внесшего проект. Рассмотрение проектов законов, внесенных в Палату представителей, по общему правилу, осуществляется в двух чтениях. При рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждаются его концепция, структура и целесообразность принятия. По итогам обсуждения большинством голосов принимается решение об одобрении или отклонении законопроекта. Проект закона, принятый в первом чтении, рассматривается в постоянных комиссиях Палаты представителей с целью реализации замечаний и предложений, высказанных при обсуждении. Одновременно проект представляется для проведения правовой экспертизы в управление Секретариата Палаты представителей. Рассмотрение законопроекта во втором чтении осуществляется постатейно, по главам, по разделам или в целом. Каждая поправка обсуждается и по ней проводится голосование. Во время обсуждения возможно принятие решения о возвращении отдельных частей или всего законопроекта на доработку. Законопроект считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало большинство от полного состава депутатов. В течение 5 дней после принятия проект закона направляется в верхнюю палату – Совет Республики. Поступивший из Палаты представителей законопроект регистрируется в Секретариате Совета Республики. После этого он передается председателем верхней палаты в одну из постоянных комиссий. После обсуждения в комиссии и структурных подразделениях проект закона рассматривается на заседании Совета Республики. По итогам рассмотрения законопроекта Совет Республики может принять одно из двух решений: одобрить проект, если за него проголосовало большинство от полного состава палаты, либо отклонить проект, если он не получил большинства голосов. В случае отклонения законопроекта Советом Республики может образовываться согласительная комиссия, формируемая на паритетной основе. Текст законопроекта, выработанный согласительной комиссией, представляется на одобрение обеих палат. Законопроект, принятый Палатой представителей и одобренный Советом Республики, представляется в 10-дневный срок на подпись Президенту. Президент должен подписать поступивший к нему законопроект в течение двух недель или возвратить его в Парламент со своими возражениями. Если в установленный срок закон не подписан и не возвращен в Парламент, он считается подписанным, кроме случая, когда закон не мог быть возвращен в Парламент в связи с окончанием сессии. При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна их рассмотреть не позднее 30 дней. Если закон будет принят Палатой представителей большинством не менее двух третей голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, который должен рассмотреть его повторно не позднее 20 дней. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совет Республики. Закон после преодоления Палатой представителей и Советом Республики возражений Президента подписывается Президентом в пятидневный срок. Закон вступает в силу и в том случае, если он не будет подписан Президентом в тот же срок. Следует иметь в виду, что Конституция (ч.3 ст.99) предусматривает возможность рассмотрения и принятия проектов законов в срочном порядке. Такое имеет место, если Президент либо по его поручению Правительство вносят предложение в Палату представителей и Совет Республики об объявлении рассмотрения законопроекта срочным. В этом случае палаты должны рассмотреть данный проект в течение 10 дней со дня внесения на их рассмотрение. Согласно части пятой статьи 104 Конституции, законы подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через 10 дней после опубликования, если иной срок не установлен в самом законе. В таких случаях законы вступают в силу с момента их официального опубликования (в частности, Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и ряде государственных газет).

 

49.Правовой статус депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики.Депутатом Палаты представителей является свободно избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Палате представителей, представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.

Членом Совета Республики является лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению законодательной власти в Совете Республики, а также иными полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь и настоящим Законом. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, в городе Минске не менее пяти лет. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Депутат Палаты представителей не может быть депутатом местного Совета депутатов. Член Совета Республики не может быть одновременно членом Правительства. Не допускается совмещение обязанностей депутата Палаты представителей, члена Совета Республики с одновременным занятием должности Президента Республики Беларусь либо судьи. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики как члены представительного и законодательного органа Республики Беларусь несут ответственность перед избирателями и соответственно перед Палатой представителей, Советом Республики. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики обладают всей полнотой прав, обеспечивающих их активное участие в деятельности Палаты представителей, Совета Республики, образуемых ими постоянных и временных комиссий, других органов. Все депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Палаты представителей, Председателя Совета Республики и их заместителей. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики могут быть членами только одной постоянной комиссии. Депутат Палаты представителей, входящий в состав Совета Палаты представителей, член Совета Республики, входящий в состав Президиума Совета Республики, постоянных комиссий и других органов Палаты представителей, Совета Республики, вправе вносить вопросы и предложения на рассмотрение этих органов, участвовать в подготовке к их рассмотрению, в обсуждении и принятии по ним решений, а также в проведении их в жизнь. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики вправе принимать участие с правом совещательного голоса, вносить предложения по обсуждаемым вопросам на заседаниях комиссий, в состав которых они не входят. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики, не согласные с решением Палаты представителей, Совета Республики и их органов, в состав которых они избраны или входят по должности, вправе изложить свою точку зрения на заседаниях Палаты представителей, Совета Республики или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании соответствующей палаты или ее органа.

 

50.Порядок формирования, состав, структура и компетенция Правительства Республики Беларусь. Акты Совета Министров.Правительство Республики Беларусь формируется Президентом и подотчетно ему в своей деятельности. Оно состоит из Премьер-министра, его заместителей, министров, а также руководителей иных органов управления. Персональный состав Правительства утверждается Президентом Республики Беларусь. Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. В соответствии с пунктом вторым указа Президента № 516 от 24 сентября 2001 г. в состав Совета Министров Республики Беларусь входят по должности: • Премьер-министр Республики Беларусь, • Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, • Глава администрации Президента Республики Беларусь, • Председатель Комитета государственного контроля, • Председатель Правления Национального банка, • Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, • министры (25), • Председатель Комитета государственной безопасности, • Председатель Государственного комитета пограничных войск, • Председатель государственного комитета по авиации, • Председатель Государственного таможенного комитета, • Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ (всего 38 человек).

 

51. . Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Суды защищают гарантированные Конституцией Республики Беларусь и актами законодательства Республики Беларусь личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан, конституционный строй Республики Беларусь, государственные и общественные интересы, права юридических лиц независимо от форм собственности, ведомственного подчинения и условий хозяйствования. Право на обращение за судебной защитой гарантируется статьей 60 Конституции. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Она состоит из Конституционного Суда, системы общих и хозяйственных судов. Образование чрезвычайных судов запрещается. Судоустройство в Республике Беларусь определяется законами Республики Беларусь от 13 января 1995 года "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь", от 9 декабря 1998 года "О хозяйственных судах в Республике Беларусь", от 26 ноября 1996 года "О Конституционном Суде Республики Беларусь". К общим судам относятся Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также Белорусский военный суд, межгарнизонные военные суды. Верховный Суд Республики Беларусь осуществляет правосудие и надзор за судебной деятельностью общих судов. Он состоит из Председателя суда, первого заместителя, заместителей Председателя, судей Верховного Суда Республики Беларусь и действует в составе: - судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь; - судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь; - военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь; - судебной коллегии по патентным делам Верховного Суда Республики Беларусь; - Президиума Верховного Суда Республики Беларусь; - Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. Верховный Суд рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам и в качестве суда первой инстанции в случаях, предусмотренных законами Республики Беларусь; изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел; осуществляет контроль за исполнением судами Республики Беларусь разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь; вносит предложения в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных актов; оказывает помощь судьям по применению законодательства; решает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь; осуществляет иные полномочия. Пленум Верховного Суда Республики Беларусь рассматривает материалы обобщения судебной практики и судебной статистики и дает судам разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел; рассматривает заключения Конституционного Суда Республики Беларусь, представления Председателя Верховного Суда Республики Беларусь о несоответствии разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь Конституции и законам Республики Беларусь; рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию законодательства; осуществляет иные полномочия. Президиум Верховного Суда Республики Беларусь образуется в составе Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и судей этого суда. Президиум Верховного Суда рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда Республики Беларусь; оказывает помощь судам в правильном применении законодательных актов; заслушивает председателей областных, Минского городского, Белорусского военного судов Республики Беларусь, районных (городских) и межгарнизонных военных судов о судебной практике по применению законодательства; осуществляет иные полномочия. Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь комплектуются из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь и утверждаются Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь. Судьи судебной коллегии единолично рассматривают в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции и коллегиально - в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику и осуществляют иные полномочия. Общим судам подведомственны уголовные дела и гражданские дела. К числу последних относятся: дела по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных отношений, отношений по использованию природных ресурсов и окружающей среды, если хотя бы одной из сторон в споре выступает гражданин; дела, возникающие из административно-правовых отношений, дела особого производства и иные дела, отнесенные к подведомственности общих судов Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами. Межгарнизонные военные суды, Белорусский военный суд рассматривают гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы, уголовные дела о всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего. К хозяйственным судам относятся Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей и хозяйственный суд города Минска.

Хозяйственные суды осуществляют правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений. К подведомственности хозяйственных судов относятся дела по спорам между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; между Республикой Беларусь и административно-территориальными единицами Республики Беларусь, а также между административно-территориальными единицами Республики Беларусь. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь является высшим судебным органом по разрешению хозяйственных (экономических) споров и иных дел, рассматриваемых хозяйственными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью. Высший Хозяйственный Суд рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь к его подсудности; рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложением о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь; изучает и обобщает практику применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; осуществляет проверку деятельности хозяйственных судов, заслушивает отчеты их председателей и судей, изучает и распространяет положительный опыт работы; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в хозяйственных судах; осуществляет меры по созданию условий для эффективной деятельности хозяйственных судов, в том числе по их кадровому, организационному и другим видам обеспечения, если иное не предусмотрено законодательными актами; решает в пределах своих полномочий вопросы по заключению и исполнению международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств; осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами. Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь состоит из судей Высшего Хозяйственного Суда, в том числе Председателя Высшего Хозяйственного Суда, первого заместителя и заместителей Председателя и действует в составе: - Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь; - Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь; - коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов; - судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров. Важнейшие вопросы деятельности хозяйственных судов решает Пленум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Он рассматривает вопросы координации деятельности хозяйственных судов; рассматривает материалы изучения и обобщения практики разрешения хозяйственных (экономических) споров, судебной статистики и дает в порядке судебного толкования хозяйственным судам разъяснения по вопросам применения законодательства в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности на территории Республики Беларусь; рассматривает в порядке надзора протесты на постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь; рассматривает представления о пересмотре дел, по которым приняты постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, по вновь открывшимся обстоятельствам; решает вопросы об обращении в Конституционный Суд Республики Беларусь с предложениями о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь; рассматривает заключения Конституционного Суда Республики Беларусь о несоответствии разъяснений Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, и другим законодательным актам; рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию законодательства и правового регулирования в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности; осуществляет иные полномочия. Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и Председатель Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются соответственно из числа судей Верховного Суда Республики Беларусь и из числа судей Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Судьи Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь соответственно и исполняют свои обязанности бессрочно. Председатели районных (городских), областных, Минского городского судов назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции Республики Беларусь и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь сроком на семь лет. Судьи областных, Минского городского, районных (городских), военных судов, хозяйственных судов областей, хозяйственного суда города Минска назначаются Президентом Республики Беларусь и исполняют свои обязанности также бессрочно, кроме назначенных на должность судьи впервые. Судьи, назначенные на должность впервые, назначаются бессрочно после пяти лет работы судьей. Судьи по административным делам и исполнительным производствам назначаются Президентом Республики Беларусь сроком на пять лет. Судьи независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия не допускается и влечет ответственность по закону. Судьи не могут быть членами политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской и научно-исследовательской. Деятельность судов основывается на принципах законности, состязательности и равенства сторон в процессе, открытости и гласности судебного разбирательства, свободного доступа к правосудию, обязательности судебных актов для всех организаций и граждан. Дела в судах рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях - единолично судьями.

 

52.Порядок формирования и компетенция Конституционного Суда Республики Беларусь.Конституционное судопроизводство. Конституционный Суд Республики Беларусь формируется в следующем порядке:

шесть судей назначаются Президентом Республики Беларусь;

шесть судей избираются Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь.

В случае досрочного выбытия из состава Конституционного Суда Республики Беларусь назначенного (избранного) судьи назначение (избрание) другого судьи производится в порядке, установленном Конституцией Республики Беларусь и настоящим Кодексом.

Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь избирает шесть судей Конституционного Суда Республики Беларусь.

Кандидатуры для избрания на должности судей Конституционного Суда Республики Беларусь предлагаются Председателем Конституционного Суда Республики Беларусь.

Лицо, предложенное для избрания на должность судьи Конституционного Суда Республики Беларусь, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

Судьей Конституционного Суда Республики Беларусь считается избранным лицо, получившее в результате голосования большинство голосов от полного состава Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

 

53.Понятие и принципы местного управления и самоуправления, его субъекты и их компетенция.Местное самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории (далее, если не указано иное, – граждане), для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств. Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов (далее – Советы), органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах. Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов (далее – исполнительные и распорядительные органы) для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан. Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами: законность; социальная справедливость;

защита прав и законных интересов граждан; сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;

единство и целостность системы местного управления и самоуправления; взаимодействие органов местного управления и самоуправления; разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;

выборность органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам; гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения;

ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых решений;

обязательность исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;

самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами.

 

 

54.Местные Советы депутатов.В соответствии со ст.12 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Советы являются представительными государственными органами на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь и основным звеном системы местного самоуправления. Советы обеспечивают на своей территории согласованную деятельность органов территориального общественного самоуправления. Систему Советов в Республике Беларусь составляют сельские, поселковые, городские, районные, областные Советы. Единство данной системы обеспечивается общностью правовых начал, принципов образования и деятельности, а также задач, которые они призваны решать в интересах населения, социального и экономического развития соответствующей территории. В Республике Беларусь устанавливаются три территориальных уровня Советов: первичный, базовый и областной. К первичному территориальному уровню относятся сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы. К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. К областному территориальному уровню относятся областные Советы. Минский городской Совет обладает правами базового и областного Советов. Советы являются юридическими лицами. Советы в своей деятельности исходят из интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, и общегосударственных интересов, участвуют в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы подведомственных им территорий, вносят по ним свои предложения в вышестоящие органы.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Советы избираются гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 14 января 2007 г. состоялись выборы депутатов местных Советов двадцать пятого созыва, в ходе которых сформирован 1581 местный Совет депутатов: 6 областных Советов депутатов; Минский городской Совет депутатов; 118 районных Советов депутатов; 13 городских (городов областного подчинения); 14 городских (городов районного подчинения); 66 поселковых; 1363 сельских. Полномочия Совета сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь в случаях — систематического или грубого нарушения Советом требований законодательства Республики Беларусь; — если Совет не менее трех раз подряд не смог собраться на сессию из-за неявки депутатов по неуважительным причинам; — если Совет в течение двух месяцев со дня созыва первой сессии не образовал свои органы.

Полномочия Совета могут быть также досрочно прекращены в случаях, если: 1) избиратели выразят ему недоверие путем референдума; 2) Совет принял решение о самороспуске;

3) изменяется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, административно-территориальное устройство.

 

 

55.Местные исполнительно-распорядительные органы.1. Исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства. 2. Исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация – на территории района в городе. 3. Исполкомы областного уровня подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь. Исполкомы базового и первичного уровней, местные администрации подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполкомам. Исполкомы подотчетны соответствующим Советам по вопросам, отнесенным к компетенции этих Советов. Вышестоящие исполнительные и распорядительные органы осуществляют координацию деятельности нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, оказывают им необходимую помощь, в том числе организационно-методическую, материальную, техническую, информационную. 4. Исполнительные и распорядительные органы являются юридическими лицами. Структурные подразделения исполнительных и распорядительных органов могут наделяться правами юридического лица в соответствии с законодательством. 5. В состав исполкомов областного и базового уровней входят председатель исполкома, его заместители, управляющий делами и другие члены исполкома. 6. В состав исполкома первичного уровня входят председатель исполкома, заместитель (заместители) председателя исполкома (при наличии такой должности в составе исполкома первичного уровня), управляющий делами и другие члены исполкома. 7. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители, управляющий делами и другие члены местной администрации. 8. Типовая структура областного, Минского городского, городского (городов областного подчинения), районного исполкомов, местных администраций, а также численность работников исполнительных и распорядительных органов (без персонала по охране и обслуживанию зданий) по областям и городу Минску, в том числе численность работников структурных подразделений исполнительных и распорядительных органов, устанавливаются Президентом Республики Беларусь. 9. Структурные подразделения исполнительных и распорядительных органов, осуществляющие государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности) на территории административно-территориальной единицы, подчиняются этим органам и одновременно соответствующим: 9.1. республиканским органам государственного управления – структурные подразделения исполкомов областного уровня; 9.2. структурным подразделениям областных исполкомов – структурные подразделения исполкомов базового уровня; 9.3. структурным подразделениям городских исполкомов (городов областного подчинения), Минского городского исполкома – структурные подразделения местных администраций. 10. Положения о структурных подразделениях исполкомов областного уровня, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), утверждаются этими исполкомами по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления. Положения о структурных подразделениях исполкомов базового уровня, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), утверждаются этими исполкомами по согласованию с соответствующими структурными подразделениями областных исполкомов. Положения о структурных подразделениях местных администраций, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), утверждаются этими местными администрациями по согласованию с соответствующими структурными подразделениями городских исполкомов (городов областного подчинения), Минского городского исполкома.

 

 

56. 1.территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - деятельность граждан на добровольной основе по месту их жительства на части территорий города Минска в целях решения вопросов местного значения непосредственно или через органы территориального общественного самоуправления; органы территориального общественного самоуправления - организационная форма осуществления гражданами территориального общественного самоуправления по месту жительства. На соответствующей части административно-территориальной единицы может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления: в границах территорий обслуживания организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги на территории районов и на части территорий районов в городе Минске - коллегиальный орган территориального общественного самоуправления (далее – КОТОС), создаваемый местным собранием жителей микрорайонов в районах города Минска без образования юридического лица либо в виде юридического лица; в границах территорий обслуживания организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги на территории районов в городе Минске - районный Совет территориального общественного самоуправления (далее - районный Совет ТОС); единоличный орган общественного самоуправления – старосты, избираемые гражданами, проживающими на территории жилых кварталов, дворов или улиц, а также старшие домов (подъездов), проживающие в многоквартирных жилых домах (подъездах). Органы ТОС, созданные в виде юридического лица, являются некоммерческими организациями. 2.Правовую основу деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе Минске (далее – ТОС) составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь от 12 июля 2000 г. «О статусе столицы Республики Беларусь – города Минска», другие акты законодательства, решения Минского городского Совета депутатов, Минского городского исполнительного комитета и администраций районов города Минска, настоящее Положение. 3.Органы ТОС являются выборными органами, частью системы местного самоуправления в городе Минске. Они призваны обеспечивать развитие и реализацию инициативы граждан по вопросам местного значения, расширение возможностей для решения вопросов комфортного и безопасного проживания граждан, содержания, благоустройства и развития территорий, на которых созданы. 4.Органы ТОС осуществляют свою деятельность на принципах: законности; добровольности и свободного волеизъявления граждан; выборности и подконтрольности гражданам, их избравшим, и Минскому городскому Совету депутатов; гласности и учета мнения граждан, проживающих в границах территорий, на которых они созданы, постоянного информирования граждан о принимаемых решениях по важнейшим вопросам местного значения; сочетания интересов территорий, на которых они созданы, с интересами районов, города Минска и Республики Беларусь. 5.Основные задачи органов ТОС: 5.1. содействие в реализации прав, свобод и законных интересов граждан; 5.2. оказание помощи администрациям районов города Минска, Минскому городскому исполнительному комитету и Минскому городскому Совету депутатов в работе с населением по месту жительства в решении вопросов, имеющих общественное значение; 5.3. изучение, анализ и учет общественного мнения жителей по вопросам экономического и социального развития территории, охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; 5.4. развитие инициативы и привлечение граждан к решению вопросов сохранности, эксплуатации, ремонта, благоустройства жилых домов и придомовых территорий, площадок детских, спортивных и для выгула животных, санитарного состояния улиц, домов, подъездов, содействие созданию товариществ собственников жилых домов; 5.5. содействие развитию благотворительности и участие в мероприятиях по социальной поддержке семей и граждан, требующих индивидуального подхода и нуждающихся в такой поддержке (дети, пожилые одинокие люди, инвалиды, многодетные и неблагополучные семьи); 5.6. содействие в организации досуга граждан по месту жительства, возрождению и сохранению культурных ценностей, национальных обычаев и традиций, пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры, художественного и технического творчества; 5.7. оказание помощи родительским комитетам и педагогическим коллективам учебных заведений в патриотическом воспитании учащейся молодежи, приобщению к общественно-полезному труду, обучении правилам поведения на улице, дома и в общественных местах; 5.8. содействие уполномоченным органам в осуществлении деятельности по профилактике правонарушений, привлечение жителей к правоохранительной деятельности в составе добровольных народных дружин и общественных пунктов охраны правопорядка; 5.9. повышение гражданской активности и ответственности жителей при подготовке и проведении избирательных кампаний, содействие общественным объединениям, способствующих процессам построения демократического правового социального государства; 5.10. содействие в осуществлении нормотворческой инициативы жителей по вопросам местного значения, организация встреч с населением депутатов Минского городского Совета депутатов, Национального собрания Республики Беларусь и должностных лиц администрации соответствующего района города Минска и Минского городского исполнительного комитета; 5.11. содействие в решении иных вопросов местного значения.

 

57. В соответствии со ст.125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах. Надзор за точным и единообразным исполнением законов и иных нормативных актов – это главная задача органов прокуратуры, предопределяющая их предназначение и роль в системе органов государства. Они призваны принимать меры к устранению любых нарушений законодательства, от кого бы они не исходили. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры, их полномочия определяются Конституцией Республики Беларусь (ст.ст.125 – 128), Законом «О прокуратуре Республики Беларусь» от 29 января 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями), другими законодательными актами (УПК, ГПК, ХПК и др.), а также приказами и указаниями Генерального прокурора Республики Беларусь. В юридической литературе до настоящего времени дискутируется вопрос о месте органов прокуратуры в системе разделения властей. Одни ученые полагают, что прокуратура выступает своего рода контрольным органом законодательной власти (парламента), другие – относят ее к органам исполнительной власти с подчинением непосредственно главе государства. Однако преобладающей является точка зрения, что прокуратура является самостоятельной структурой, не входящей ни в одну из ветвей власти. Она образует отдельную ветвь государственной власти – контрольно-надзорную, у которой свои специфические задачи и функции. Прокуратура Республики Беларусь – этот система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов» (см.: Судоустройство: Учебник / Под ред. А.А.Данилевича и И.И.Мартинович. – Мн., 2002, с.245). Прокурорский надзор осуществляется от имени государства (ст.1 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»). Его главная задача – «обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений, организаций, общественных объединений» Прокуратура Республики Беларусь действует по следующим направлениям: 1) надзор за точным и единообразным исполнением законов республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел, субъектами хозяйствования независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными объединениями, должностными лицами и гражданами (общий надзор); 2) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 3) надзор за соответствием закону судебных решений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях; 4) надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом; 5) расследование преступлений в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законом; 6) участие в рассмотрении дел судами, поддержание государственного обвинения. Наиболее сложным и широким направлением прокурорского надзора является надзор за исполнением законов органами власти и управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами (общий надзор). Осуществляя общий надзор, прокуратура не должна подменять органы государственного и хозяйственного управления и контроля, вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений и организаций. Полномочия прокурора определяются по сферам прокурорского надзора. В области общенадзорной деятельности прокурор вправе: 1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещение поднадзорных органов и организаций; иметь доступ к их документам; проверять исполнение закона; 2) требовать от руководителей и иных должностных лиц предоставления издаваемых ими приказов, инструкций, решений и иных актов, необходимых документов и материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок и ревизий деятельности подконтрольных предприятий, учреждений и организаций и подчиненных им должностных лиц; проведения экспертиз, проверок по поступившим в прокуратуру материалам, сообщениям и заявлениям; обязывать сообщать об их результатах; 3) вызывать должностных лиц, граждан и требовать от них объяснений по поводу нарушений закона; 4) в случаях, предусмотренных законом, истребовать от должностных лиц, граждан декларации об источниках доходов; 5) проверять законность административного задержания и применения к ним мер воздействия за административные правонарушения. Полномочия прокуроров по общему надзору, как и по другим отраслям прокурорского надзора, реализуются путем принесения в соответствующие органы протестов, представлений, постановлений, предписаний, официальных предупреждений. Протест приносится на противоречащий закону правовой акт или действие должностного лица. Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок после его поступления. О результатах рассмотрения протеста прокурор незамедлительно оповещается в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает действие противоречащего закону акта до его рассмотрения. Представление вносится в орган или должностному лицу, полномочным устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок по представлению прокурора должны быть приняты конкретные меры по устранению нарушений закона и о результатах должно быть письменно сообщено прокурору. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору заранее сообщается о дне заседания, в котором он вправе принять участие. Постановление выносится в зависимости от характера нарушения закона. Например, при установлении признаков преступления прокурор обязан вынести постановление о возбуждении уголовного дела, в случае совершения административного правонарушения – постановление о возбуждении административного дела. Предписание выносится в тех случаях, когда нарушение закона носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам государства, юридических лиц и граждан. Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору. В случае несогласия с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть жалобу с десятидневный срок. Официальное предупреждение выносится в целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях должностных лиц и граждан. Оно выносится в письменной форме и объявляется должностному лицу или гражданину под расписку. В сфере надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокурор наделяется широкими полномочиями, закрепленными в Законе «О прокуратуре Республики Беларусь», УПК, Законе «Об оперативно-розыскной деятельности», приказах и указаниях Генерального прокурора Республики Беларусь, а именно: 1) рассматривает и разрешает жалобы на действия и решения лиц, производящих дознание и предварительное следствие; 2) отменяет незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание; 3) санкционирует заключение лица под стражу, производство обыска, наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию и ее выемку, прослушивание телефонных и иных переговоров, телеграфных сообщений;4) продлевает срок расследования, содержания под стражей в качестве меры пресечения в случаях и порядке, установленных законом; 5) возбуждает уголовные дела, прекращает либо приостанавливает производство по уголовным делам, направляет уголовные дела в суд; 6) при необходимости требует от руководителей органов внутренних дел, государственной безопасности, органов дознания производства проверок в целях устранения нарушений закона. Названные полномочия позволяют прокурору не только выявлять нарушения закона в деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, но и устранять их своей властью. Актами прокурорского надзора в этой отрасли являются постановление, указание, санкция, представление. В сфере надзора за соответствием закону судебных решений прокурор вправе: 1) участвовать в судебном разбирательстве дел; 2) в случаях и в порядке, установленных законом, приносить частные, кассационные и надзорные протесты на решения, приговоры, определения и постановления; 3) в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело, по которому решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу и приносить протест в порядке надзора; 4) проверять законность исполнения решений, приговоров, определений и постановлений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях. Основным актом прокурорского реагирования в указанной сфере является протест прокурора на судебное решение, приговор, определение или постановление.Значительные полномочия прокуроры имеют и в других сферах своей деятельности.

 

 

58. Комитет Государственного контроля (КГК) Республики Беларусь является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. КГК образуется Президентом Республики Беларусь. КГК и его территориальные органы вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения. Принципы деятельности: КГК и его территориальные органы: 1) составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих органов вышестоящим; 2) работают на основе коллегиального обсуждения результатов проверок (ревизий), необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных правонарушений, вопросов об ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Беларусь; 3) реализуют свои полномочия в пределах своей компетенции в тесном взаимодействии с Советом Министров Республики Беларусь, исполнительными и распорядительными органами; 4) во взаимодействии с правоохранительными органами, Национальным банком Республики Беларусь и иными государственными органами Республики Беларусь осуществляют свои полномочия по вопросам восстановления нарушенных прав юридических и физических лиц и привлечения к установленной законом ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства; 5) осуществляют свою деятельность на основе строгого соблюдения законности, охраны интересов государства, прав и свобод граждан; 6) действуют открыто и гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод личности и о государственных секретах и иных охраняемых законодательством сведениях. КГК осуществляет свои полномочия на всей территории Республики Беларусь, а его территориальные органы - на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Система органов Комитета государственного контроля.Систему органов Комитета государственного контроля образуют КГК и его территориальные органы - комитеты государственного контроля областей и города Минска. По решению Президента Республики Беларусь территориальные органы Комитета государственного контроля могут создаваться в городах и районах Республики Беларусь. Структура и штатная численность Комитета государственного контроля утверждаются Президентом Республики Беларусь. КГК возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Председатель Комитета государственного контроля несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КГК и его территориальные органы задач. Первый заместитель и заместители Председателя Комитета государственного контроля назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля. Председатели территориальных органов Комитета государственного контроля, за исключением районных, городских, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета государственного контроля Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей районных, городских территориальных органов Комитета государственного контроля определяется Президентом Республики Беларусь. В Комитете государственного контроля образуется коллегия в составе Председателя Комитета государственного контроля (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других сотрудников Комитета государственного контроля и его территориальных органов. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля. В территориальных органах Комитета государственного контроля, за исключением районных, городских, образуются коллегии в составе председателя комитета (председатель), заместителей (по должности) и других сотрудников территориальных органов Комитета государственного контроля. Численность и персональные составы коллегий утверждаются Председателем Комитета государственного контроля по представлению руководителей соответствующих территориальных органов Комитета государственного контроля.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 425.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...