Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные приоритеты внешней политики России (1992-2004г.г.)




Три заметных этапа после 91-ого года: Первый начался сразу после краха СССР и продолжался примерно до середины 1993 г. Исследователи, благожелательно относящиеся к авторам внешней политики того времени, называют ее романтической, или идеалистической. Идейные же противники тогдашнего руководства МИДа именуют ее прозападной и антироссийской, ставя знак равенства между этими определениями.

Второй этап начался в середине 1993 г. Под влиянием все более жесткой критики и эволюции позиции президента руководство МИДа России частично изменило внешнеполитические установки. Курс на создание пояса добрососедства вдоль российских границ сменила стратегия интеграции постсоветского пространства под эгидой России. Эта линия была официально закреплена в «Стратегическом курсе России с государствами – участниками Содружества Независимых Государств», утвержденном в сентябре 1995 г. Вместе с тем внешнеполитическая линия того периода предусматривала сохранение стратегии партнерства с ведущими западными государствами, хотя и признавала определенные трудности на этом пути.

Третий этап наступил в 1996 г., когда главой МИДа стал Е. Примаков. Предложенная им доктрина вобрала не только критические оценки, но и альтернативные положения, разработанные, как утверждают многие, Службой внешней разведки, которую Е. Примаков долго возглавлял. Эту концепцию часто называют прагматической, отмечая, что Е. Примаков успешно трансформировал настроения, амбиции и притязания российской элиты в систему более адекватных международно-политических установок и взглядов. Ее исходные положения: безопасность России – основа, а сокращение ее влияния на мировой арене – прямой путь к ущемлению национальных интересов.

На смену доктрины Е. Примакова пришла доктрина В. Путина. При этом документ 2000 года большинство специалистов все же относят именно к доктрине Примакова.

Особую важность имели выступление президента России перед руководителями российских дипломатических представительств в июле 2004 г. и его знаменитая «мюнхенская речь». Многие отмечают, что именно в этих текстах отражены базовые постулаты и императивы. При этом большинство наблюдателей подчеркивают, что речь идет всего лишь о творческом развитии подхода Е. Примакова. Ничего принципиально нового В. Путин не предложил.

КВП 93 - первый концептуальный документ РФ (играет роль объяснения, что произошло в РФ) Направления: Контроль за вооружениями и национальная безопасность, Достижение большей открытости вооружений, Согласование и реальзация планов сотрудничества с НАТО,интенсификация контактов, совместные учения, обмен опытом, содействие экономической реформе, переориентация ВПК на гражданские нужды, международное сотрудничество, международная торговля и мировые рынки Задачи КВП 1993: возрождение РФ как демократического свободного государства, добиться включения РФ в мировое сообщество как великой державы с многовековой историей, уникальным геогр положением и достатвоен мощью. Сохранение единства и территориальной целостности.

КВП 2000Разделы: 1. общие положения. 2. место ВПРФ в мире. 3. приоритеты РФ в решении глобальных проблем. 4. региональные приоритеты. 5. формирование и реализация ВПРФ. Цели: 1. Обеспечение безопасности государства 2. Воздействие на мировые процессы 3.Создание благоприятных условий для экономического и социального развития. 4.Создание «пояса добрососедства» 5. Поиск слияния с зарубежными странам. 6.Содействие позитивному восприятию России за границей 7) защита русскоязычного населения зарубежомВ МИРЕ: Усиливаются тенденции к созданию одномерной структуры мира при экономическом и силовом воздействии США. Усилилась роль международных институтов (G8, МВФ). Региональная и субрегиональная интеграция. Угрозы: военно-политическое соперничество, сепаратизм, терроризм, наркотрафик. Приоритеты: Предстоит сформировать эффективное стратегическое сотрудничество с СНГ, целостную и долгосрочную позицию нашего участия (поддержка интеграционных процессов, защита прав и интересов граждан) «Настало время по созданию специальных центров по работе с нашими соотечественниками» 2. ОБСЕ. ЕС. Европа: геополитическое состояние изменилось под действием одновременных расширений НАТО и ЕС. Следует минимизировать потери и продумать, как найти преимущества, которые можно использовать. 3. НАТО. США: общие проблемы - терроризм, поддержание стабильности, контроль за вооружениями; мало личных отношений. 4. Азиатско-тихоокеанский регион - важен для поднятия экономики Сибири и Дальнего Востока 5. Центрально-восточная Европа, Африка, Латиноамериканский регион: «Нас там ещё помнят». Там находились наши рычаги воздействия. Следует формировать положительный образ РФ за рубежом. В мире: апр 2004- 7 стран в НАТО, 1мая 2004- 10 в ЕС, май 2003- война в Ираке, 2004 НАТО в Афганистане, 2008 Юж Осетия. Все это привело в квп 2008г.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 400.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...