Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психоаналитическая традиция в исследовании природы преступности.




+фотография 7

Ряд выявленных Фрейдом психологических устройств дозволил поглубже осознать мотивационную картину преступного поведения. К примеру, механизм перенесения дозволяет осознать истоки почти всех безмотивных преступлений, в том числе и таковых, когда мстят не тому лицу, которое причинило вред, а другому, обычно, наиболее слабенькому. Методика углубленного анализа укрытых в подсознании психологических травм, оказывающихся причинами неврозов и навязчивых состояний, которые продуцируют преступное поведение, дозволила создать клинические способы корректировки личности правонарушителя.

Разные положения психоаналитической теории использовались криминологами для конструирования новейших теорий преступности и разработки новейших подходов к действию на этот парадокс.

Успехи психоанализа побудили криминалистов опробовать подобные методики в практике исправительного действия на заключенных преступников. Психоанализ в пенитенциарной практике сохранил главные черты, разработанные его основателями:

— формирование доверительных отношений меж психотерапевтом и пациентом;

— проникновение в подсознание при помощи исследования поступков, фраз, сновидений и выявление психологических травм, продуцирующих отличия в поведении;

— перевод этих травм из подсознания в сферу сознания, что обязано повлечь освобождение от их бремени.

Цель психоаналитиков — попытаться посодействовать правонарушителю осознать, в чем заключается его внутренняя ущербность, с тем чтобы он сумел гармонизировать свою личность.

Пробы внедрения психоаналитических методик в практику пенитенциарных учреждений (тюрем, реформаториев) дали мощнейший импульс развитию медицинской криминологии.

30. Правосознание как феномен духовной жизни общества. Правовая культура.

Правосознание — это отношение людей к праву, основанное на знаниях о праве и чувствах (то есть субъективное восприятие правовых явлений). Это одна из форм общественного сознания, представляющая собой систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок, настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлениям, к поведению людей в сфере права.

Структура правосознания:

-Правовая идеология: правовые доктрины и понятия, принципы, уровень юридической науки в целом.

-Правовая психология: чувства, настроения, переживания.

-Индивидуальные знания о праве: уровень учёного-правоведа, неспециалиста и т. д.

-Личностные ценности.

Правовая культура - многозначная характеристика одной из важнейших сторон жизни общества. Это более высокая и емкая форма правосознания.

Правовая культура характеризует уровень правосознания, включает степень сознания права, на которую опираются исполнительная власть, должностные лица, характеризуется она и интенсивностью убеждений в ценности права.

Если правосознание охватывает только духовную жизнь общества, является только частью общественного сознания, то правовая культура включает в себя как духовные характеристики, так и "материальные придатки" права - юридические учреждения, их организацию, отношения; и стиль, культуру их работы, отношения с гражданами, защиту законных интересов, знание и соблюдение законных интересов в обществе и т.д.

Обращаясь к праву, можно утверждать, что все юридические нормы суть нормы культуры, но не все нормы культуры суть юридические нормы. Осуществляемый обществом отбор культурных норм, после чего они оказываются включенными в право, производится по принципу их значимости для сохранения и функционирования социального целого. Если правило поведения, входящее в культуру, имеет значение для общества или, во всяком случае, связано с осуществлением общих дел, оно должно стать общеобязательным, то есть сталь правом.

 

 

31. Теории естественного права: типология и философские основания.

Естественное право – это совокупность прав людей, требований, идей, правил, обусловленных естественной природой человека, естественным порядком вещей.

I. Традиционная концепция естественного права идет от Г. Гроция:

а) неотъемлемые «естественные» права человека идет от его естества;

б) право должно легитимировать мораль. Мораль и право тождественны;

в) государство и право должны обеспечить каждому счастье;

 

II. Классическая концепция естественного права (у ее истоков стоят Кант, Гегель, Фихте):

а) неотъемлемые «естественные» права человека заложены в основаниях разума;

б) мораль и право – это разные нормативные системы регуляции общественных отношений, при этом они взаимодействуют и взаимодополняют друг друга, и достаточно самостоятельны;

в) счастье не формализуемо, потому что «каждый человек и каждый народ по-своему представляют счастье»;

С точки зрения немецкой классической философии права государство и право не должны обеспечивать счастье, а заботится о том, чтобы человек был достоин счастья, т.е. чтобы каждый человек приобрел условие счастья: образование и просвещение. Т.к. всем невозможно добиться счастья, счастье не формализуемо, говорил Кант, у каждого человека и у каждого народа свое представление о счастье.

Б. Неотъемлемые права человека с точки зрения немецкой классической философии обусловлены не естеством человека, а культурой.

В. С точки зрения немецкой классической философии право и мораль - это два взаимодополнительных, но разных нормативных регулятора общественных отношений.

 

32. Современные дискуссии об «иерархии» естественных прав человека.

Представители классической школы: Гроций – естестественные права неотделимы. Совершенно другое мнение высказал Фихте.

Реализация своего назначения - есть долги - неотъемлемое право человека.

Неотъемлемые естественные права человека Фихте выводит:

1)из коренных условий самосознания

2)из идеи назначения человека, высшей цели и смысла его существования.

 

Права, заложенные в «Природном замысле»:

1.право на жизнь в обществе (сохранение жизни). Чтобы в каждой личности признавать и уважать человеческий род, никто не может быть лишен жизни.

2.право на свободу (разумное взаимное самоограничение на основании закона)

3.право на достойную жизнь

4.право суверенности личности (каждый человек уникальное воплощение «замысла природы», личность независима от воли других людей, которая не может быть ей навязана даже из благих побуждений, но эта независимость не есть права индивидуализма на обособление от своего человеческого назначения. Конкретизирует это общее право человека на уважение и охрану его достоинства, личной неприкосновенности и собственности, т.е всех форм объективации суверенности.

5.право на культуру (универсальный способ самосовершенствования, снимающий противоположность Я и не-Я). Право на культуру – «суперправо». Культуру определяет как «способность давать и действовать на других как на свободных существ или способность брать или извлекать наибольшую выгоду из воздействия других на нас»

Только благодаря культуре человек способен реализовать свои права. Культура делает их неотъемлемыми, действительно принадлежащими человеку. Только в культуре достигается соответствие внешней меры свободы внутренней обеспеченности ее в самой личности.

Подход, найденный Фихте выходит за пределы обыденного сознания и образует интеллектуальный фундамент для внутренне связной аргументации в отстаивании принципов правовой защиты человеческих ценностей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...