Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
III. ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК
Комплекс тестовых заданий
Вариант 1
| Вариант 2
| 1. Автор тезиса о «смерти автора»:
А. Ц. Тодоров
Б. Ю. Кристева
В. Р. Барт
| 1. Твердая стихотворная форма из 14 строк:
А. Триолет
Б. Сонет
В. Рондо
| 2. Популярный жанр древней японской поэзии из трех строк:
А. Танка
Б. Хокку
В. Имаё
| 2.Автор работы «Искусство как приём»:
А. Шкловский
Б. Эйхенбаум
В. Тынянов
| 3. Автор понятия «память жанра»:
А. М. Лотман
Б. М. Бахтин
В. Е. Мелетинский
| 3. Термину «повествователь», «рассказчик» в зарубежном литературоведении соответствует термин:
А. Корректор
Б. Нарратор
В. Дешифратор
| 4. Стереотипный, клишированный образ, мотив, мысль:
А. Хронос
Б. Катарсис
В. Топос
| 4. Одним из первых понятие «Художественный мир» разработал:
А. Жирмунский
Б. Бахтин
В. Лихачев
| 5. Профессиональный сочинитель эпических песен в Древней Греции:
А. Рапсод
Б. Акын
В. Аэд
| 5. Одно из основополагающих понятий в «Поэтике» Аристотеля:
А. Калокагатия
Б. Топос
В. Мимесис
| 6. Излюбленный размер эпического и дидактического эпосов в античном стихосложении:
А. Пентаметр
Б. Ямбический триметр
В. Гекзаметр
| 6. Автор поэтического сборника «Цветы зла»:
А. Бодлер
Б. Верлен
В. Рембо
|
Вариант 3
| Вариант 4
| 1. Композиционный прием замедления повествования:
А. Ретроспекция
Б. Реминисценция
В. Ретардация
| 1. Стилистическая (синтаксическая) фигура мысли, уточняющая смысл содержания:
А. Антитеза
Б. Уступка
В. Предупреждение
| 2. Миф это:
А. Субстанциализация символа
Б. Аллегорическое иносказание
В. Персонифицированное представление
| 2. Строфа из восьми стихов:
А. Катрен
Б. Децима
В. Октава
| 3. Согласно мнению Аристотеля древнегреческая трагедия произошла из:
А. Дифирамба
Б. Пеана
В. Треноса
| 3. Наиболее полно термин «архетип» разработал:
А. Р. Якобсон
Б. К. Юнг
В. Леви-Строс
| 4. В широкий литературный обиход термин «интертекстуальность» ввели:
А. Рикёр – Гадамер
Б. Мукаржовский – Тодоров
3. Барт - Кристева
| 4. Жанр латинской комедии, действие которой происходило в греческой среде:
А. Тогата
Б. Паллиата
В. Претекстата
| 5. Стилистическая (лексическая) фигура убавления:
А. Эллипсис
Б. Плеоназм
В. Градация
| 5. Косвенная отсылка к другому тексту, напоминание о другом художественном произведении:
А. Цитата
Б. Реминисценция
В. Аллюзия
| 6. Автор монографии «Поэтика сюжета и жанра»:
А. В. Топоров
Б. О. Фрейденберг
В. С. Радциг
| 6. Автор трактата «Поэтическое искусство»:
А. Буало
Б. Дидро
В. Лессинг
|
Вариант 5
| 1. Риторическому художественному мышлению соответствует художественное сознание:
А. Мифопоэтическое
Б. Индивидуально-авторское
В. Традиционалистское
| 2. Какой античный персонаж занимает в трактате Г.Э. Лессинга центральное место:
А. Агамемнон
Б. Орфей
В. Лаокоон
| 3. Кому принадлежит первенство в разработке термина «минус-приём»:
А. Веселовскому
Б. Лотману
В. Жирмунскому
| 4. Софокл в трагедии «Царь Эдип» вводит новые художественные приемы:
А. Узнавание и перипетию
Б. Отождествление и кульминацию
В. Остранение и эпилог
| 5. Вычурный манерный стиль в испанской литературе эпохи барокко:
А. Маринизм
Б. Гонгоризм
В. Прециозность
| 6.С каким движением в литературе и искусстве ХХ века связано словосочетание «деревянная лошадка»:
А. Сюрреализм
Б. Конструктивизм
В. Дадаизм
|
IV. БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Демонстрационные материалы
Опорные таблицы (схемы) по дисциплине «Основы теории литературы»:
· схема-модель коммуникативных уровней произведения;
· таблица типологии нарратора;
· схема семиотических отношений между уровнями нарративного конструирования (В. Шмид).
Разработчик:
Российский государственный университет имени И. Канта,
г. Калининград
| Доцент кафедры зарубежной филологии
| В.В. Малащенко
|
Эксперты:
Российский государственный университет имени И. Канта,
г. Калининград
| Ведущий менеджер ООП факультета филологии и журналистики
| С.Н. Бабулевич
|
Российский государственный университет имени И. Канта,
г. Калининград
| Председатель Учебно-методического совета факультета филологии и журналистики
| И.А. Трофимова
|
|