![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и формы оценки знаний
Степень усвоения студентами учебного курса «Основы теории литературы» контролируется с помощью методологии промежуточных (за составление словаря литературоведческих терминов, за контрольную работу, практические занятия) и итоговых (зачет) оценок. Система контроля качества знаний по курсу «Основы теории литературы» включает в себя составление словаря литературоведческих терминов, проведение контрольной работы по тематике контрольных вопросов курса, оценку работы студентов на практических занятиях, итоговую контрольную оценку на зачете. Практические занятия проходят в форме свободного обсуждения заявленных вопросов. Предполагаются также и краткие индивидуальные выступления (в форме презентаций и докладов). На занятиях оценивается: - знание студентом теоретического материала; - знание текстов художественных произведений по курсу; - свободная ориентация в излагаемом материале; - наличие собственной аргументированной позиции. Работа студента на практическом занятии оценивается по 4-х балльной системе.
Степень усвоения студентом учебного материала дисциплины «Основы теории литературы» оценивается с помощью методики балльно-рейтингового контроля. Итоговый рейтинг складывается из оценивания следующих видов и форм работы студента: 1. Посещаемость лекционных занятий. 2. Составление словаря литературоведческих терминов. 3. Участие в дискуссиях на практических занятиях. 4. Выполнение контрольной работы. 5. Устный ответ на зачете.
Ответы студента на практических занятиях должны соответствовать шести критериям: Критерии оценивания результатов промежуточной работы на П/З
· 6 баллов – оценка «5»; · 5-4 балла – оценка «4»; · 3 балла - оценка «3»; · 2 балла – оценка «2».
На итоговом этапе – зачёт / экзамене - студент должен показать наличие базовых знаний по курсу изучаемой дисциплины. На основе полученных оценок определяется итоговый рейтинг студента по курсу «Основы теории литературы». Он представляет собой 4-балльную оценку преподавателем работы студента в течение семестра и на итоговом зачёте. Оценивается также посещаемость занятий. На итоговом зачёте/экзамене студент получает:
- «зачтено» - - «5» - если отлично отвечает на все вопросы экзаменационного билета, понимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З. - «4» -если отвечаетна 60-70 % вопросов экзаменационного билета,понимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З. - «3» - если отвечает на 30-50 % вопросов экзаменационного билета,не совсем вернопонимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, слабо владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З.
- «не зачтено» - - «2» -если отвечаетна 30 % (и менее) вопросов экзаменационного билета,имеет задолженности по П/З, крайне слабо владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не подготовлен к экзамену. Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене
|