Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и формы оценки знаний




Степень усвоения студентами учебного курса «Основы теории литературы» контролируется с помощью методологии промежуточных (за составление словаря литературоведческих терминов, за контрольную работу, практические занятия) и итоговых (зачет) оценок.

Система контроля качества знаний по курсу «Основы теории литературы» включает в себя составление словаря литературоведческих терминов, проведение контрольной работы по тематике контрольных вопросов курса, оценку работы студентов на практических занятиях, итоговую контрольную оценку на зачете.

Практические занятия проходят в форме свободного обсуждения заявленных вопросов. Предполагаются также и краткие индивидуальные выступления (в форме презентаций и докладов). На занятиях оценивается:

- знание студентом теоретического материала;

- знание текстов художественных произведений по курсу;

- свободная ориентация в излагаемом материале;

- наличие собственной аргументированной позиции.

Работа студента на практическом занятии оценивается по 4-х балльной системе.

 

Степень усвоения студентом учебного материала дисциплины «Основы теории литературы» оценивается с помощью методики балльно-рейтингового контроля. Итоговый рейтинг складывается из оценивания следующих видов и форм работы студента:

1. Посещаемость лекционных занятий.

2. Составление словаря литературоведческих терминов.

3. Участие в дискуссиях на практических занятиях.

4. Выполнение контрольной работы.

5. Устный ответ на зачете.

 

Виды и формы работы Количество баллов
1 Посещаемость лекционных занятий в семестре 1 лекция – 0,5 балла максимум – 4,5 балла (9 лекционных занятий)
2 Составление словаря литературоведческих терминов максимум – 4,5 балла
3 Участие в дискуссиях на практических занятиях                                                  (9 занятий) За 1 занятие: 0 - 6 баллов максимум - 54 балла (9 практических занятий)
4 Выполнение контрольной работы 0 - 5 баллов (1 контрольная работа)
5 Устный ответ на ЭКЗАМЕНЕ / ЗАЧЁТЕ 0 - 16 баллов за каждый вопрос, максимум –32 балла (2 вопроса)
  Максимальный итоговый рейтинг 100 баллов

Ответы студента на практических занятиях должны соответствовать шести критериям:

Критерии оценивания результатов промежуточной работы на П/З

Критерий 1 балл 0,5 балла 0 баллов
1 Полнота и содержательность полно и содержательно недостаточно полно и содержательно неполно и бессодержательно
2 Аргументированность аргументы достаточны аргументы не достаточны аргументы отсутствуют или не являются аргументами
3 Логичность и последовательность логично и последовательно 1 – 2 логические ошибки 3 и более логических ошибок
4 Фактологическая точность фактических ошибок нет 1 – 2 фактические ошибки 3 и более фактических ошибок
5 Корректность выводов и формулировок корректны недостаточно корректны отсутствуют или некорректны
6 Оригинальность формы и речевого оформления соответствует заявленной теме и жанру частично соответствует заявленной теме и жанру не соответствует заявленной теме и жанру

 

· 6 баллов – оценка «5»;

· 5-4 балла – оценка «4»;

· 3 балла - оценка «3»;

· 2 балла  – оценка «2».

 

На итоговом этапе – зачёт / экзамене - студент должен показать наличие базовых знаний по курсу изучаемой дисциплины.

На основе полученных оценок определяется итоговый рейтинг студента по курсу «Основы теории литературы». Он представляет собой 4-балльную оценку преподавателем работы студента в течение семестра и на итоговом зачёте. Оценивается также посещаемость занятий.

На итоговом зачёте/экзамене студент получает:

 

- «зачтено» -

 - «5» - если отлично отвечает на все вопросы экзаменационного билета, понимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З.

- «4» -если отвечаетна 60-70 % вопросов экзаменационного билета,понимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З.

- «3» - если отвечает на 30-50 % вопросов экзаменационного билета,не совсем вернопонимает закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения в контексте изучаемой эпохи, определяет художественное своеобразие произведения и творчество писателя в целом, слабо владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не имеет задолженностей по П/З.

 

- «не зачтено» -

- «2» -если отвечаетна 30 % (и менее) вопросов экзаменационного билета,имеет задолженности по П/З, крайне слабо владеет основными методами литературоведческого анализа, терминологическим аппаратом и не подготовлен к экзамену.

Критерии оценивания устных ответов на зачете и экзамене

зачтено










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...