![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цель и задачи дисциплины «Основы теории литературы»
Цель изучения дисциплины – ознакомление студентов с основным понятийным аппаратом литературоведения и закономерностями историко-литературного процесса. Знание ключевых понятий и категорий основ теории литературы является основой изучения базовых закономерностей литературного творчества.
Задачи изучения дисциплины: · сформировать у студентов целостное представление об основных категориях, понятиях и терминах основ теории литературы; · сформировать у студентов целостное представление о современной научной методологии и методах исследования литературного произведения и историко-литературного процесса; · сформировать целостное представление об основных этапах и тенденциях развития литературы отее истоков до современного состояния в целом; · сформировать целостное представление о базовых историко-литературных, мировоззренческих, идеологических, философских и эстетических концепциях, типах художественного сознания и художественного мышления, представленных в истории литературы; · научить студентов анализировать, систематизировать, сопоставлять, оценивать и интерпретировать опыт писателей, ориентироваться на лучшие образцы литературы (отечественной и зарубежной), применять полученные знания в своей журналисткой работе; · выработать у студентов основные навыки анализа и интерпретации художественного текста.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Основы теории литературы» направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций:
1.5. Перечень знаний, умений и навыков, сформированных у студента в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития литературы; быть знакомым с лучшими образцами литературы, профессиональными стандартами; понимать значение опыта литературы (отечественной и зарубежной) для практики современных СМИ и работы журналиста; воспитать в себе неодолимую тягу к научным знаниям и качества, необходимые студенту-журналисту; знать: 1. основные категории, понятия и термины основ теории литературы; 2. современную научную методологию и методы исследования литературного произведения и литературного процесса; 3. основные аспекты литературоведческого анализа и интерпретации художественного текста; 4. основные современные подходы к изучению литературы; 5. важнейшие концепции современного литературоведения; 6. содержание и особенности повествовательной структуры и техники самостоятельно прочитанных художественных произведений (см. список художественных текстов для обязательного прочтения); 7. специфику типов художественного сознания и художественного мышления; уметь: 1. анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры; 2. использовать опыт крупнейших отечественных и зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как "человековедческой" - "философии" человеческих характеров, ментальностей, взаимоотношений; 3. использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, умения при подготовке материалов использовать палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств; 4. анализировать процесс становления, развития и дальнейшую судьбу литературных жанров; определять их роль и место на различных этапах истории общества; 5. раскрывать наиболее важные особенности художественного мастерства в пределах основных жанров и их крупнейших национальных представителей; 6. идентифицировать писателей и их произведения по их специфическим признакам; 7. характеризовать художественные произведения (жанр, форму и технику повествования, персонажей и приемы их создания, позицию автора и формы ее представления, структуру художественного пространства и времени, различные формы художественной типизации и условности, формы психологизмы); 8. сопоставлять различные историко-литературные факты и явления и давать им оценку; 9. выдвигать обоснованные предположения и давать им оценку; владеть: 1. знаниями в области теории, истории и современного состояния литературы (отечественной и зарубежной) как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста. 2. навыками сравнительно-сопоставительного и системно-структурного анализа художественных произведений; 3. базовыми навыками, составляющими коммуникативную компетентность личности: умение вести диалог, дискуссию, формулировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, аргументировать свою позицию, представлять результаты индивидуальной и групповой работы, выстраивать целостное речевое высказывание.
Тематический план Разделы дисциплины и виды занятий (почасовое планирование)
Содержание дисциплины |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 613. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |