Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 1. Цель музыкального воспитания




Выберите один вариант ответа:

Целью музыкального воспитания является...

1) становление, развитие музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры;

2) освоение детьми нотной грамоты;

3) развитие музыкальных способностей учащихся.

Задание 2. Задачи музыкального воспитания

Выберите один вариант ответа:

Задачами музыкального воспитания являются...

1) развитие личностных качеств учащихся в процессе педагогически организованного общения ребенка с музыкальным искусством;

2) формирование музыкальных знаний: знаний музыки (лучших образцов духовной, народной, классической и современной музыки) и знаний о музыке — средствах музыкальной выразительности, жанрах, формах, стилях, законах драматургии музыкального произведения;

3) воспитание эмоционально-ценностного, осознанного и деятель-ностно-практического отношения к музыке.

Задание 3. Принципы музыкального воспитания

Выберите один вариант ответа:

Музыкальное воспитание наряду с общедидактическими опирается на принципы, определяемые спецификой музыкального искусства:...

1) увлекательность, последовательность, систематичность, научность в организации музыкальных занятий;

2) единство эмоционального и сознательного; единство художественного и технического; единство тождества и контраста; триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя; опора на интонационный, жанровый, стилевой подходы в изучении музыки;

3) психологические, социологические, коммуникативные, организационные.

Задание 4. Методы музыкального воспитания

Выберите один вариант ответа:

Музыкальное воспитание наряду с общедидактическими опирается на методы, определяемые спецификой музыкального искусства:...

1) единство эмоционального и сознательного; единство художественного и технического; единство тождества и контраста; триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя; опора на интонационный, жанровый, стилевой подходы в изучении музыки;

2) методы, дифференцируемые по источнику знаний; назначению; характеру познавательной деятельности; дидактическим целям;

3) методы сопереживания; музыкального обобщения; эмоциональной драматургии; моделирования художественно-творческого процесса; содержательного анализа музыкальных произведений; интонационно-стилевого постижения музыки.

Задание 5. Основные элементы содержания музыкального воспитания

Выберите один вариант ответа:

В содержании музыкального воспитания выделяют следующие составляющие — ...

1) опыт эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству; музыкальные знания; музыкальные умения и навыки творческой самореализации учащихся;

2) музыкально-слушательская деятельность, музыкально-исполнительская деятельность, музыкально-композиционная деятельность;

3) знания музыки и знания о музыке.

Задание 6. Требования к программам по «Музыке»

Выберите несколько вариантов ответа:

ФГОС начального общего образования определяет следующие требования к программам, и в частности, программам по музыке — ...

1) общая характеристика предмета, ценностные ориентиры содержания, результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредмет-ные и предметные;

2) варианты тематического планирования, в которых дано распределение учебных часов по разделам, а также представлена характеристика деятельности учащихся, направления анализа урока музыки;

3) наличие следующих разделов: пояснительная записка; основное содержание обучения, перечень изучаемого учебного материала; варианты тематического планирования, в которых дано распределение учебных часов по разделам, а также представлена характеристика деятельности учащихся; рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

Задание 7. Формы музыкального воспитания

Выберите один вариант ответа:

Основной формой музыкального воспитания является...

1) внеклассная и внешкольная музыкальная работа с учащимися;

2) урок музыки;

3) музыкальное самообразование учащихся.

Задание 8. Специфика урока музыки как урока искусства

Выберите несколько вариантов ответа:

Специфика урока музыки как урока искусства проявляется...

1) в направленности на решение воспитательных, образовательных и развивающих задач;

2) воздействии музыки на духовный мир ребенка, его мировосприятие и мироощущение;

3) насыщенности творчеством в различных видах музыкальной деятельности.

Задание 9. Сущность внеклассной работы по музыкальному воспитанию детей

Выберите несколько вариантов ответа:

Педагогическими условиями организации внеклассной работы по музыкальному образованию детей являются....

1) преемственность, планомерность, последовательность;

2) системность и увлеченность;

3) ритмопластика, сравнение, вокализация.

Задание 10. Музыкальное самообразование учащихся

Выберите несколько вариантов ответа:

Музыкальное самообразование учащихся общеобразовательных учреждений реализуется...

1) в самообразовании, направленном на самостоятельное усвоение того материала, который имел место на музыкальных занятиях;

2) самообразовании, содержание которого выходит за рамки, определяемые уроками музыки или другими формами, осуществляемыми под руководством педагога-музыканта;

3) самообразовании, направленном на совершенствование профессиональных знаний истории музыкального воспитания школьников.

 

ТЕСТ ПО МЕТОДИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Задание 1. Методика организации музыкально-слушательской деятельности школьников

Выберите один вариант ответа:

В организации музыкально-слушательской деятельности условно выделяют следующие этапы: ...

1) вокализация, ритмопластика, сравнение;

2) музыкально-теоретическая деятельность, музыкально-историческая деятельность;

3) вступительное слово учителя; слушание произведения; беседа о прослушанном произведении; анализ услышанного; повторное слушание.

Задание 2. Методика организации музыкально-исполнительской деятельности школьников

Выберите один вариант ответа:

Вокально-хоровая деятельность предполагает освоение детьми ряда певческих навыков: ...

1) певческое дыхание, звукообразование, артикуляция, дикция, строй,

ансамбль;

2) ауфтакт, диапазон, тесситура;

3) воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, ответственности.

Задание 3. Методика организации музыкально-композиционной деятельности школьников

Выберите один вариант ответа:

В музыкальном воспитании различают два типа заданий в организации музыкально-композиционной деятельности: ...

1) преобразование фактуры и метроритма;

2) дробление и суммирование;

3) развитие заданного тематизма, сочинение собственного тематизма.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1889.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...