Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы музыкального воспитания в условиях модернизации отечественного образования на современном этапе




Реализации комплекса задач в отечественном музыкальном воспитании содействуют принципы, которые в свою очередь со­относятся с закономерностями педагогического процесса:

 

___________

1 Сени Э. Некоторые стороны метода З.Кодая // Музыкальное воспитание в Венгрии. - М., 1983. - С. 70-71.

 

-психологическими— зависимость результатов от положительной мотивации и интереса детей к урокам музыки и занятиям музыкой в условиях внеклассной работы, возрастных! особенностей учащихся, уровня развития их музыкальных! способностей; личностно-ориентированного подхода к детям и индивидуализации процесса музыкального воспитания;

-социологическимизависимость эффективности обуче­ния, воспитания и развития от соблюдения педагогом-музы­кантом юридических положений о правах ребенка, обладания педагогом качеством толерантности;

-коммуникативными— зависимость результатов от стиля взаимодействия педагога-музыканта и учеников, основанного '< на идеях сотрудничества и события (В. В. Видгоф);

- организационными— зависимость результатов от системного характера учебной деятельности; сознательности] и активности детей; доступности; рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм работы; работоспособ­ности учащихся от состояния здоровья (в частности, голосового; аппарата), расписания, времени суток, погодных условий.

Музыкальное воспитание опирается на такие общедидактические принципы, как:

- охрана физического и психического здоровья детей;

- адекватность учебно-воспитательного процесса психолого-возрастным особенностям; j

- преемственность в организации музыкального образования учащихся различных возрастных групп;

- ориентация музыкального воспитания на развитие лич­ности ребенка.

Рассмотрим особенности реализации данных принципов в музыкальном воспитании младших школьников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 979.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...