Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы музыкального воспитания в условиях модернизации отечественного образования на современном этапе
Реализации комплекса задач в отечественном музыкальном воспитании содействуют принципы, которые в свою очередь соотносятся с закономерностями педагогического процесса:
___________ 1 Сени Э. Некоторые стороны метода З.Кодая // Музыкальное воспитание в Венгрии. - М., 1983. - С. 70-71.
-психологическими— зависимость результатов от положительной мотивации и интереса детей к урокам музыки и занятиям музыкой в условиях внеклассной работы, возрастных! особенностей учащихся, уровня развития их музыкальных! способностей; личностно-ориентированного подхода к детям и индивидуализации процесса музыкального воспитания; -социологическими—зависимость эффективности обучения, воспитания и развития от соблюдения педагогом-музыкантом юридических положений о правах ребенка, обладания педагогом качеством толерантности; -коммуникативными— зависимость результатов от стиля взаимодействия педагога-музыканта и учеников, основанного '< на идеях сотрудничества и события (В. В. Видгоф); - организационными— зависимость результатов от системного характера учебной деятельности; сознательности] и активности детей; доступности; рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм работы; работоспособности учащихся от состояния здоровья (в частности, голосового; аппарата), расписания, времени суток, погодных условий. Музыкальное воспитание опирается на такие общедидактические принципы, как: - охрана физического и психического здоровья детей; - адекватность учебно-воспитательного процесса психолого-возрастным особенностям; j - преемственность в организации музыкального образования учащихся различных возрастных групп; - ориентация музыкального воспитания на развитие личности ребенка. Рассмотрим особенности реализации данных принципов в музыкальном воспитании младших школьников.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 979. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |