Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности коммерческойдеятельности в агротуризме.




 

Цель занятия: закрепить полученные знания ивыработать практические навыки работы в сфере организации коммерческойдеятельностинапредприятиях агроэкотуризма.

 

Задание 1

Используя типовую форму договора на оказание туристических услуг, составьте договор на проживание в агроусадьбе с обслуживанием «полный пансион» и организацией любительской рыбалки.

 

Задача1

Рассчитайте экономическую эффективность и срок окупаемости затрат на реконструкцию здания и строительство агроусадьбы.

Выручка до реконструкции 55 600 млн. руб. Выручка после реконструкции 69 200 млн. руб. Рентабельность до реконструкции 5 %, после реконструкции – 5,9. Остаточная стоимость ликвидируемых основных средств 87,2 млн. руб. Стоимость высвобожденных основных средств 120 млн. руб. Капитальные вложения в реконструкцию 3040 млн. руб.

 

Задача 2

Определите рентабельность туристского продукта, если известно, что агроусадьбу посетило 15 человек. Затраты на их размещение и проживание составили 200 000 рублей. Затраты на питание 2 500 000 рублей. Затраты на организацию экскурсий 500 000 рублей. Выручка 3 150 000.

 

Задача 3

Определите мощность коечного фонда района исходя из следующих условий. Число койко-мест в гостиничном комплексе района - 300. Число койко-мест в агроусадьбах с круглогодичным режимом работы – 110 и 90 с сезоном работы с мая по ноябрь.

 

Задача 4

Рассчитайте показатели сезонности выручки от реализации агротуристского продукта.

Годы

 

Месяцы

Выручка, долл. США

Итого

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 250 130 280 300 450 600 800 830 400 270 50 90  
2 300 150 250 330 400 800 820 850 250 250 140 150  
3 280 200 320 300 470 650 790 860 330 280 120 160  
Итого                          
У1                          
Кс                          

 

Методическиеуказания

Задачи выполняются на основе материала изложенного в главе 8.


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск, 2011. – 307 с

2. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление : учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 350 с.

3. Бусел, И.П. Агробизнес: учебн. пособие / И.П. Бусел, П.И. Малихтарович. –Минск : Беларусь, 2009. –308с.

4. Бусел, И.П. Экономика сельскохозяйственного предприятия с основами менеджмента / И.П. Бусел, П.И. Малихтарович.- 2-е издание доп., перрераб., – Минск: Літаратура і Маастацтва, 2009.– 464с

5.  Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 351 с.

6. Горбылева, З.М. Экономика предприятий туризма: учебн.-практ. пособие / З.М. Горбылева. Минск: БГЭУ, 2011 - 295с.

7.  Гусаков, В.Г. Вопросы рыночного развития АПК. В 2 кн. / В.Г. Гусаков. – Минск: Беларус. навука, 2012. – 689 с. – 712 с.

8. Карпов В.А. Организация и планирование производства на перерабатывающих предприятиях: Курс лекций. – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2005.

9.  Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учеб. пособие – М.: Вузовский учебник, 2008. – 192 с.

10. Козлов, В.К. Организация коммерческой деятельности производственных предприятий : практикум / В.К. Козлов, И.Ф. Рудковский, Е.С. Царева.– СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 158 с.

11.  Миклуш, В.П. Организация технического сервиса в агропромышленном комплексе : учеб. пособие / В.П. Миклуш, А.С. Сайганов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2014. – 607 с.

12. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения / О.Г. Буданова, Е.Н. Киселева: Учеб. пособие.–– М.: Вузовский учебник, 2008.– 192 с.

13.  Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 255 с., : ил.

14. Практикум по организации предпринимательской деятельности в АПК: Учебное пособие / А.З. Рысьмятов, В.И. Бондаренко. – М.:УМЦ«Триада» 2006. – 288 с.

15.  Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебн. пособие – 4-е издание., исправл. – М.: ИНФРА-М, 2007– 384с.

16. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2013. - 607 с. – (Высшее образование: Бакалавриат).

17. Совершенствование системы сбыта в агропродовольственной сфере. Теория, методология, практика / В.Г. Гусаков [и др] – Минск: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси. 2010. – 252с.

18. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. – М.:. Изд-во Юрайт, 2013. – 672 с.

19. Третьяк С.Н Коммерческая деятельность: учебник. – Хабаровск, 1999

20.  Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров : Учеб. пособие / И.Н. Фурс. Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 346 с.:ил.

21. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса. В 2 кн./ В.Г. Гусаков [и др.]; под общ. ред. акад. В.Г. Гусакова. – Минск: Белорус. наука, 2007 – 891 с.

22.  Экономика и организация инфраструктуры в агропромышленном комплексе: учебное пособие / А.С. Сайганов [и др.]; под ред. доктора экономических наук, профессора А.С. Сайганова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2013. – 400 с.


 

Содержание

  Введение  
1. СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛОГИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АПК".  
1.1. Понятие коммерческой деятельности предприятий.  
1.2. Содержание и принципы реализации коммерческих интересов на рынке товаров и услуг.  
1.3. Рынок и рыночная среда в системе коммерческих отношений предприятий АПК.  
1.4. Государственное регулирование коммерческой деятельности в аграрной сфере.  
1.5. Сущность и роль коммерческой деятельности предприятий АПК.  
1.6. Предмет, объект, субъекты коммерческой деятельности в АПК.  
1.7. Цель и задачи курса, методология его изучения, связь с другими дисциплинами.  
1.8. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях АПК.  
1.9. Развитие коммерческой деятельности в современных условиях  
1.10. Требования, предъявляемые к современному коммерческому работнику.  
1.11. Сущность современной концепции маркетинга и её связь с коммерческой деятельностью в АПК.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПК.  
2.1. Понятие о хозяйствующем субъекте и производственно-коммерческой системе.  
2.2. Формы собственности предприятий АПК.  
2.3. Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности в АПК.  
2.4. Система и принципы организации хозяйственных взаимоотношений в процессе коммерческой деятельности.  
2.5. Конкуренция и конкурентоспособность предприятий АПК в системе коммерческих отношений.  
2.6. Коммерческие сделки и хозяйственные договоры как правовая форма осуществления коммерческих операций в АПК.  
2.7. Договор контрактации.  
2.8. Договор подряда.  
2.9. Аренда и арендный подряд.  
2.10. Лизинг.  
2.11. Бартерные сделки.  
2.12. Франчайзинг.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
  Практические занятия  
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК.  
3.1. Сущность материально-технического обеспечения предприятий АПК.  
3.2. Особенности современной организации материально-технического обеспечения предприятий агропромышленного комплекса республики.  
3.3. Основные направления совершенствования системы материально-технического обеспечения предприятий АПК.  
3.4. Организационно-экономические основы функционирования механизированных отрядов.  
3.5. Организационно-экономические основы функционирования машинно-технологических станций.  
3.6. Мировой опыт и тенденции в организации производственно-технического обслуживания сельскохозяйственных потребителей.  
3.7. Задачи и функции коммерческих служб предприятий АПК по материально-техническому обеспечению.  
3.8. Факторы, определяющие структуру и тип службы материально-технического снабжения.  
3.9. Сущность и содержание планов материально-технического снабжения.  
3.10. Планирование потребности в материальных ресурсах.  
3.11. Планирование источников покрытия потребности в материальных ресурсах.  
3.12. Планирование производственных запасов.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
  Практические занятия  
  ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБЫТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ.  
4.1. Сущность и особенности системы сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в современных условиях.  
4.2. Стратегические направления совершенствования системы сбыта сельскохозяйственной продукции Беларуси.  
4.3. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия.  
4.4. Стратегия организации сбыта.  
4.5. Формирование коммерческих служб по сбыту продукции предприятий АПК.  
4.6. Особенности сбыта отдельных видов сельскохозяйственной продукции.  
4.7. Виды сбытовых структур и контрагенты рынка.  
4.8. Виды торговых сделок.  
4.9. Выбор канала сбыта и оценка его эффективности.  
4.10. Государственное регулирование системы сбыта.  
4.11. Формирование и функционирование оптовых продовольственных рынков.  
4.12. Организация сбыта сельскохозяйственной продукции в зарубежных странах.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
  Практические занятия  
5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ.    
5.1. Основы формирования коммерческих служб на сельскохозяйственных предприятиях.  
5.2. Валовая продукция, валовой доход, прибыль в коммерческой деятельности сельскохозяйственных предприятий.  
5.3. Сбытовая политика сельскохозяйственного предприятия.  
5.4. Анализ использования продукции.  
5.5. Определение резервов увеличения объёма реализации продукции на основе факторного анализа.  
5.6. Формирование и применение цен на сельскохозяйственную продукцию.  
5.7. Анализ уровня среднереализационных цен.  
5.8. Резервы увеличения прибыли и рентабельность производства и реализации сельскохозяйственной продукции.  
5.9. Определение потребности в средствах механизации сельскохозяйственного производства.  
5.10. Выбор средств механизации на основе организационно-экономической оценки закупаемого оборудования.  
5.11. Аренда, лизинг и прокат сельскохозяйственной техники.  
5.12. Эффективность использования сельскохозяйственной техники.  
5.13. Экономичный размер заказа материальных ресурсов сельскохозяйственного назначения.  
5.14. Последовательное пополнение производственных запасов в сельскохозяйственных организациях.  
5.15. Анализ безубыточности производства сельскохозяйственной продукции.  
5.16. Обоснование закупки сельскохозяйственной техники на основе маржинального анализа.  
5.17. Определение планового объема производства при заданной рентабельности.  
5.18 Комплексная оценка коммерческих решений в сельскохозяйственном производстве.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
  Практические занятия  
6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ (ОБРАБАТЫВАЮЩИХ) ПРЕДПРИЯТИЯХ.  
6.1. Состав и структура обрабатывающей (перерабатывающей) промышленности Беларуси.  
6.2. Особенности коммерческой деятельности перерабатывающих предприятий.  
6.3. Производственная программа перерабатывающего предприятия в условиях конкурентной борьбы на рынке продовольственных товаров.  
6.4. Производственная мощность перерабатывающего предприятия.  
6.5. Материально-техническое снабжение перерабатывающих предприятий.  
6.6. Организация сбыта готовой продукции на перерабатывающем предприятии.  
6.7. Выбор и анализ каналов сбыта.  
6.8. Анализ и формирование ассортимента продукции.  
6.9. Анализ ценовой политики  
6.10. Анализ ритмичности работы предприятия.  
6.11. Анализ качества продукции.  
6.12. Анализ конкурентоспособности продукции.  
6.13. Анализ конкурентоспособности предприятия.  
6.14. Факторы изменения выпуска и реализации продукции.  
6.15. Организационно-экономическое обоснование выпуска новых видов продукции.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
  Практические занятия  
7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АГРОСЕРВИСА.  
7.1. Особенности коммерческой деятельности предприятий агросервиса.  
7.2. Коммерческая деятельность предприятий РО «Белагросервис».  
7.3. Организация технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.  
7.4. Организация ремонта животноводческого оборудования.  
7.5. Организация транспортировки сельскохозяйственных грузов.  
7.6. Организация агрохимического обслуживания.  
7.7. Расчёт эксплуатационных затрат на выполнения агротехнических работ.  
7.8. Методика определения эффективности оказываемых услуг, выполняемых механизированными отрядами.  
7.9. Оптимизация состава машинно-тракторного парка механизированных отрядов.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
  Практические занятия  
8. АГРОЭКОТУРИЗМ.  
8.1. Сущность и экономическое содержание туризма.  
8.2. Экономические и правовые основы агроэкотуризма в Республике Беларусь.  
8.3. Договоры на оказание услуг в сфере агроэкотуризма.  
8.4. Экономическая эффективность деятельности туристского предприятия.  
8.5. Особенности ценообразования в агроэкотуризме.  
  Контрольные вопросы  
  Тесты  
  Практические занятия  
  ЛИТЕРАТУРА  
     
     
     
     

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...