Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности ценообразования в агроэкотуризме.
Вопросы ценообразования занимают особое место в коммерческой деятельности всех субъектов хозяйствования. Не являются исключением и туристические предприятия. Необходимо отметить, что в сфере услуг денежная оценка стоимости единицы работ (услуг) называется «тариф». В месте с тем, туристический продукт, как правило, состоит из комплекса туристических услуг и товаров, имеющих определённую стоимость. Поэтому ценообразование в туризме представляет собой сложный и многоэтапный процесс. Для производителей туристического продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность и финансово-экономическую стабильность. Как известно, агроэкотуристические предприятия оказывают не только услуги, но и производят сельскохозяйственную продукцию. В связи с этим возникает необходимость обоснования цен на собственную сельскохозяйственную продукцию, используемую в туристической деятельности, с учётом предполагаемой стоимости всего туристического продукта. Существует общепринятый порядок ценообразования, в соответствии с которым можно выделить несколько этапов: 1. определение целей ценовой политики; 2. изучение спроса; 3. оценка затрат; 4. анализ конкуренции; 5. выбор метода ценообразования; 6. установление цен (тарифов) и ценовых скидок; 7. страхование ценовых рисков. Процесс формирования и применения цен в агроэкотуризме осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При этом, в настоящее время в туризме устанавливаются свободные цены. Они формируются с учётом себестоимости производства продукции (товаров, услуг), прибыли, всех видов налогов, уплачиваемых из себестоимости, выручки и прибыли, обязательных неналоговых платежей, установленных законодательством, а также исходя из качества потребительских свойств товара (услуги) и конъюнктуры рынка. Деятельность в сфере агроэкотуризма выведена из общей системы налогообложения. Но применительно к организациям это сделано только для крестьянских (фермерских) хозяйств. До начала осуществления деятельности по оказанию услуг в этой сфере субъекты агроэкотуризма- физические лица и крестьянские (фермерские) хозяйства обязаны: 1) уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма; 2) письменно проинформировать (в произвольной форме) соответствующий сельский (поселковый) Совет депутатов о намерении осуществлять такую деятельность. Сбор уплачивается указанными субъектами агроэкотуризма в размере 1базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты, и зачисляется в бюджеты соответствующих сельских (поселковых) Советов депутатов. Сбор уплачивается вне зависимости от количества осуществляемых видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Уплата сбора за последующий календарный год производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Большинство агроэкоусадеб в настоящее время не сотрудничает с туроператорами и турагентами. В тоже время большинство турфирм, как правило, стараются заключить контракт с крупными туроператорами, имеющими солидный имидж и широкий выбор предложений к сотрудничеству, туры которых хорошо проработаны, а комиссионные, предлагаемые ими, достигают 10-12% от стоимости каждого проданного тура. В случае заключения контракта между субъектом агроэкотуризма и туроператором необходимо учитывать следующие существенные условия. Первой оставляющей является размещение. В контракте, как правило, указывается уровень комфортности. Для гостиниц используется «система звёзд». Для агроэкоусадеб необходимо детально прописывать такие условия как: наличие и вид отопления, водоснабжения, электроснабжения и т.д. Кроме того необходимо указать возможности использования дополнительных услуг, связанных с использованием материальной базы агроусадьбы (беседки, мангалы, баня, велосипеды, лодки, спортивный инвентарь и т.д.). При согласовании конкретной программы обслуживания с партнёром должна быть чётко определена продолжительность пребывания (количество дней и ночей). Наиболее актуальными являются туры выходного дня, новогодние и рождественские туры, а также летние недельные и двух недельные туры. В каждом конкретном случае указывается количество дней и ночей. Второй оставляющей является питание. Стандартные условия: завтрак (bedandbreakfast – B/B); полупансион (halfboard – H/B) – двух разовое питание (завтрак + обед или обед + ужин); полный пансион (fullboard– F/B) – трёхразовое питание (завтрак, обед и ужин). Формы обслуживания: «шведский стол» - свободный выбор блюд, самообслуживание; «табльдот» - по единому меню, как правило, групповое обслуживание; « а ля карт» - свободный выбор блюд по меню. Третьей составляющей является трансфер – встреча и проводы на вокзал или аэропорт. Четвёртый элемент– экскурсионные программы. Как было отмечено выше они могут включатся в программу пребывания, а могут оплачиваться отдельно. Структура цены турпродукта включает: - материальные затраты; - расходы на оплату труда; - налоги (с учетом особенностей налогообложения в агроэкотуризме); - амортизационные отчисления; - прочие расходы, в том числе аренда офиса, административно-управленческие расходы; - прибыль; - обязательные налоговые платежи; - стоимость дополнительных услуг (турпакет партнера); Итого отпускная цена.
Контрольныевопросы 1. В чём заключается сущность и основные отличия туризма от простого путешествия? 2. Что такое туристический продукт? 3. Что собой представляет туристическая индустрия и какие контрагенты функционируют на рынке туристических услуг? 4. Назовите основные отличия агроэкотуризма от других видов туризма, связанных с путешествием в сельской местности. 5. Какие концепции развития агротуризма вы знаете? 6. Назовите кто в соответствиисУказомПрезидентаРеспубликиБеларусьот2июня2006г.№372«ОмерахпоразвитиюагроэкотуризмавРеспубликеБеларусь»вправе осуществлятьдеятельностьвсфереагроэкотуризма? 7. Какие условия должны соблюдать субъектыагроэкотуризмав соответствиисУказом№372? 8. Какие преимущества имеет типовая форма договора на оказание туристических услуг с организационно-экономической точки зрения? 9. Перечислите существенные условия договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма. 10. В чём заключается экономический эффект и какими показателями оценивается эффективность оказания услуг в сфере агроэкотуризма? 11. Каков общий порядок ценообразования в туризме и в чём заключаются главные особенности ценообразования в агроэкотуризме?
Тесты. 1. Организация, занимающаяся комплектацией туров, формированием комплекса услуг для туристов с последующей их реализацией это: а. туристический оператор; б. туристический агент; в. экскурсионное бюро; г. агроэкоусадьба; д. санаторий.
2. Для целей агроэкотуризма сельскохозяйственной организацией считается юридическое лицо, основным видом деятельности которого является производство (выращивание) и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет: а. не менее 80 % от общей суммы выручки; б. не менее 50 % от стоимости валовой продукции; в. не менее 50 % от общей суммы выручки; г. не менее 50 % от прибыли; д. не менее 80 % от прибыли.
3. Рентабельность туристического предприятия это: а. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли предприятия к материальным затратам, выраженное в процентах; б. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли к затратам на оплату труда, выраженное в процентах; в. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли к совокупным активам предприятия; г. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли и выручки,выраженное в процентах; д. прибыль туристического предприятия в отчетном периоде.
4.Основнымипутямиувеличенияприбыли туристического предприятия являются: а. увеличениеобъемапродажтуристскогопродукта; б. расширениеноменклатурытуристскогопродуктаидополнительныхуслуг; в. улучшениекачестваобслуживанияпотребителей; г. подходят все варианты ответа; д. подходят все,за исключением (в), варианты ответа.
5. Приобнаружениинедостатковкачестваоказываемыхсогласнодоговорууслугагроэкотуриствправепредъявитьпретензиикисполнителюуслугивписьменномвидевсрок. а. две недели; б. 10 дней; в. три месяца; г. один год; д. один месяц.
6. Как называется форма обслуживания, при которой осуществляется свободный выбор блюд по меню?
а. «шведский стол»; б. «табльдот»; в. « а ля карт»; г. «самообслуживание»; д. «пансион».
7.Среднемесячноеколичествотуроднейопределяется: а. путемделениягодовогоколичестватуроднейна12месяцев; б. умножением количества туродней на среднее количество туристов; в.путемделения количества туродней на среднее количество туристов; г. умножением количества туристов на среднюю продолжительность пребывания одного туриста; д. делением количества туристов на среднюю продолжительность пребывания одного туриста.
8. Денежная оценка стоимости единицы работ (услуг) называется: а. валовая маржа; б. цена; в. тариф; г. маржа; д. прейскурант.
9. Показателифинансово-экономическойдеятельноституристскогопредприятиявключают: а. выручкуотреализациитуристскогопродукта; б. показателииспользованияресурсоврабочейсилы; в. показателииспользованияосновныхфондовиоборотныхсредств; г. подходят все варианты ответа; д. подходят все, за исключением (б), варианты ответа.
10. Рентабельность туристского продукта(Rп),% определяется по формуле: а. ; б. ; в. ; г. ; д. , где Пб–балансовая прибыль, Cи– среднегодовая стоимость имущества предприятия, Кc– среднегодовая стоимость собственных средств, Vр–выручкаот реализации услуг, Зc–сметная себестоимость,Ц– цена туристского продукта, C– себестоимость туристского продукта.
ПРАКТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ8.1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |