Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности ценообразования в агроэкотуризме.




Вопросы ценообразования занимают особое место в коммерческой деятельности всех субъектов хозяйствования. Не являются исключением и туристические предприятия. Необходимо отметить, что в сфере услуг денежная оценка стоимости единицы работ (услуг) называется «тариф». В месте с тем, туристический продукт, как правило, состоит из комплекса туристических услуг и товаров, имеющих определённую стоимость. Поэтому ценообразование в туризме представляет собой сложный и многоэтапный процесс.

Для производителей туристического продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность и финансово-экономическую стабильность.

Как известно, агроэкотуристические предприятия оказывают не только услуги, но и производят сельскохозяйственную продукцию. В связи с этим возникает необходимость обоснования цен на собственную сельскохозяйственную продукцию, используемую в туристической деятельности, с учётом предполагаемой стоимости всего туристического продукта.

Существует общепринятый порядок ценообразования, в соответствии с которым можно выделить несколько этапов:

1. определение целей ценовой политики;

2. изучение спроса;

3. оценка затрат;

4. анализ конкуренции;

5. выбор метода ценообразования;

6. установление цен (тарифов) и ценовых скидок;

7. страхование ценовых рисков.

Процесс формирования и применения цен в агроэкотуризме осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При этом, в настоящее время в туризме устанавливаются свободные цены. Они формируются с учётом себестоимости производства продукции (товаров, услуг), прибыли, всех видов налогов, уплачиваемых из себестоимости, выручки и прибыли, обязательных неналоговых платежей, установленных законодательством, а также исходя из качества потребительских свойств товара (услуги) и конъюнктуры рынка.

Деятельность в сфере агроэкотуризма выведена из общей системы налогообложения. Но применительно к организациям это сделано только для крестьянских (фермерских) хозяйств.

До начала осуществления деятельности по оказанию услуг в этой сфере субъекты агроэкотуризма- физические лица и крестьянские (фермерские) хозяйства обязаны:

1) уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

2) письменно проинформировать (в произвольной форме) соответствующий сельский (поселковый) Совет депутатов о намерении осуществлять такую деятельность.

Сбор уплачивается указанными субъектами агроэкотуризма в размере 1базовой величины в календарный год, определяемой на момент его уплаты, и зачисляется в бюджеты соответствующих сельских (поселковых) Советов депутатов. Сбор уплачивается вне зависимости от количества осуществляемых видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Уплата сбора за последующий календарный год производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Большинство агроэкоусадеб в настоящее время не сотрудничает с туроператорами и турагентами. В тоже время большинство турфирм, как правило, стараются заключить контракт с крупными туроператорами, имеющими солидный имидж и широкий выбор предложений к сотрудничеству, туры которых хорошо проработаны, а комиссионные, предлагаемые ими, достигают 10-12% от стоимости каждого проданного тура.

В случае заключения контракта между субъектом агроэкотуризма и туроператором необходимо учитывать следующие существенные условия.

Первой оставляющей является размещение. В контракте, как правило, указывается уровень комфортности. Для гостиниц используется «система звёзд». Для агроэкоусадеб необходимо детально прописывать такие условия как: наличие и вид отопления, водоснабжения, электроснабжения и т.д. Кроме того необходимо указать возможности использования дополнительных услуг, связанных с использованием материальной базы агроусадьбы (беседки, мангалы, баня, велосипеды, лодки, спортивный инвентарь и т.д.).

При согласовании конкретной программы обслуживания с партнёром должна быть чётко определена продолжительность пребывания (количество дней и ночей). Наиболее актуальными являются туры выходного дня, новогодние и рождественские туры, а также летние недельные и двух недельные туры. В каждом конкретном случае указывается количество дней и ночей.

Второй оставляющей является питание. Стандартные условия:

завтрак (bedandbreakfast – B/B);

полупансион (halfboard – H/B) – двух разовое питание (завтрак + обед или обед + ужин);

полный пансион (fullboard– F/B) – трёхразовое питание (завтрак, обед и ужин).

Формы обслуживания:

«шведский стол» - свободный выбор блюд, самообслуживание;

«табльдот» - по единому меню, как правило, групповое обслуживание;

« а ля карт» - свободный выбор блюд по меню.

Третьей составляющей является трансфер – встреча и проводы на вокзал или аэропорт.

Четвёртый элемент– экскурсионные программы. Как было отмечено выше они могут включатся в программу пребывания, а могут оплачиваться отдельно.

Структура цены турпродукта включает:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- налоги (с учетом особенностей налогообложения в агроэкотуризме);

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы, в том числе аренда офиса, административно-управленческие расходы;

- прибыль;

- обязательные налоговые платежи;

- стоимость дополнительных услуг (турпакет партнера);

Итого отпускная цена.


 


Контрольныевопросы

1. В чём заключается сущность и основные отличия туризма от простого путешествия?

2. Что такое туристический продукт?

3. Что собой представляет туристическая индустрия и какие контрагенты функционируют на рынке туристических услуг?

4. Назовите основные отличия агроэкотуризма от других видов туризма, связанных с путешествием в сельской местности.

5. Какие концепции развития агротуризма вы знаете?

6. Назовите кто в соответствиисУказомПрезидентаРеспубликиБеларусьот2июня2006г.№372«ОмерахпоразвитиюагроэкотуризмавРеспубликеБеларусь»вправе осуществлятьдеятельностьвсфереагроэкотуризма?

7.  Какие условия должны соблюдать субъектыагроэкотуризмав соответствиисУказом№372?

8. Какие преимущества имеет типовая форма договора на оказание туристических услуг с организационно-экономической точки зрения?

9. Перечислите существенные условия договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма.

10. В чём заключается экономический эффект и какими показателями оценивается эффективность оказания услуг в сфере агроэкотуризма?

11. Каков общий порядок ценообразования в туризме и в чём заключаются главные особенности ценообразования в агроэкотуризме?


 


Тесты.

1. Организация, занимающаяся комплектацией туров, формированием комплекса услуг для туристов с последующей их реализацией это:

а. туристический оператор;

б. туристический агент;

в. экскурсионное бюро;

г. агроэкоусадьба;

д. санаторий.

 

2. Для целей агроэкотуризма сельскохозяйственной организацией считается юридическое лицо, основным видом деятельности которого является производство (выращивание) и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет:

а. не менее 80 % от общей суммы выручки;

б. не менее 50 % от стоимости валовой продукции;

в. не менее 50 % от общей суммы выручки;

г. не менее 50 % от прибыли;

д. не менее 80 % от прибыли.

 

3. Рентабельность туристического предприятия это:

а. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли предприятия к материальным затратам, выраженное в процентах;

б. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли к затратам на оплату труда, выраженное в процентах;

в. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли к совокупным активам предприятия;

г. показатель экономической эффективности, который определяется как соотношение прибыли и выручки,выраженное в процентах;

д. прибыль туристического предприятия в отчетном периоде.

 

4.Основнымипутямиувеличенияприбыли туристического предприятия являются:

а. увеличениеобъемапродажтуристскогопродукта;

б. расширениеноменклатурытуристскогопродуктаидополнительныхуслуг;

в. улучшениекачестваобслуживанияпотребителей;

г. подходят все варианты ответа;

д. подходят все,за исключением (в), варианты ответа.

 

5. Приобнаружениинедостатковкачестваоказываемыхсогласнодоговорууслугагроэкотуриствправепредъявитьпретензиикисполнителюуслугивписьменномвидевсрок.

а. две недели;

б. 10 дней;

в. три месяца;

г. один год;

д. один месяц.

 

6. Как называется форма обслуживания, при которой осуществляется свободный выбор блюд по меню?

 

а. «шведский стол»;

б. «табльдот»;

в. « а ля карт»;

г. «самообслуживание»;

д. «пансион».

 

7.Среднемесячноеколичествотуроднейопределяется:

а. путемделениягодовогоколичестватуроднейна12месяцев;

б. умножением количества туродней на среднее количество туристов;

в.путемделения количества туродней на среднее количество туристов;

г. умножением количества туристов на среднюю продолжительность пребывания одного туриста;

д. делением количества туристов на среднюю продолжительность пребывания одного туриста.

 

8. Денежная оценка стоимости единицы работ (услуг) называется:

а. валовая маржа;

б. цена;

в. тариф;

г. маржа;

д. прейскурант.

 

9. Показателифинансово-экономическойдеятельноституристскогопредприятиявключают:

а. выручкуотреализациитуристскогопродукта;

б. показателииспользованияресурсоврабочейсилы;

в. показателииспользованияосновныхфондовиоборотныхсредств;

г. подходят все варианты ответа;

д. подходят все, за исключением (б), варианты ответа.

 

10. Рентабельность туристского продукта(Rп),% определяется по формуле:

а. ;

б. ;

в. ;

г. ;

д. ,

где Пб–балансовая прибыль, Cи– среднегодовая стоимость имущества предприятия, Кc– среднегодовая стоимость собственных средств, Vр–выручкаот реализации услуг, Зc–сметная себестоимость,Ц– цена туристского продукта, C– себестоимость туристского продукта.


 


ПРАКТИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯ

 

ЗАНЯТИЕ8.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...