Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Используемые на занятиях интерактивные формы и методы




№ п/п Тема Используемые интерактивные формы и методы
1 Тема 1. Лекция: дискуссия Практическое занятие: мозговой штурм.
2 Тема 2. Практические занятия: метод проектов, мозговой штурм.
3 Тема 3. Лекция: дискуссия.
4 Тема 4. Лекция: дискуссия. Практическое занятие: метод проектов.
5 Тема 5.   Лекция: дискуссия. Практическое занятие: мозговой штурм.
6 Тема 6. Практическое занятие: работа в малых группах.
7 Тема 7. Лекция: дискуссия. Практическое занятие: метод проектов.
8 Тема 8 Лекция: дискуссия. Практические занятия: работа в малых группах, мозговой штурм.
9 Тема 9. Практическое занятие: работа в малых группах.
10 Тема 10. Практические занятия: метод проектов, мозговой штурм.
11 Тема 11. Лекция: дискуссия. Практические занятия: работа в малых группах, мозговой штурм.

Тематика самостоятельных, курсовых, контрольных работ и

 рефератов

Тематика самостоятельных работ

№ п/п Тема Тематика самостоятельных работ
1 Тема 1. 1. Точки зрения современных ученых на смену научных парадигм. 2. Лингвистическая эпистомология. 3. Триада: «традиция – модерн – постмодерн» в истории развития науки о языке. 4. Российская школа когнитологии. 5. Инновационные направления в современной лингвистике. 6. Гендерная лингвистика.
2 Тема 2. 1. Порождающая семантика. 2. Падежная грамматика. 3. Современные методы исследования семантики. 4. Понятие семы, виды сем, наносемы и наносмыслы (по Ж. Вардзелашвили). 5. Векторный анализ в психосистематике Г. Гийома. 6. Функционально-семантическая категория. 7. Виды моделей и моделирование в языке. 8. Квантитативные методы в современной лингвистике.
3 Тема 3. 1. Китайская лингвистическая традиция. 2. Индийская лингвистическая традиция. 3. Арабская лингвистическая традиция. 4. Японская лингвистическая традиция. 5. Иранская лингвистическая традиция. 6. Индийская и греко-римская традиция. 7. Особенности арабского языкознания: специфика и преемственность. 8. Влияние неоплатонизма на философию языка А.Ф. Лосева.
4. Тема 4. 1. Диалог Платона «Кратил» и теория именования в Древней Греции. 2. Платон и Аристотель как основоположники грамматического искусства. 3.Теории частей речи в Древней Греции. 4. Вклад стоиков в развитие грамматической теории.  5. Александрийская школа и ее представители. 6. Римские грамматисты и влияние греческой языковедческой традиции на их взгляды. 7. Патристика и языковедение как часть теологии. 8. Св. Августин Блаженный и его понимание знака.
5. Тема 5. 1. Схоластический характер средневековой науки. 2. Роль латинского языка в культуре средневековья. 3. Спекулятивная грамматика и модисты. 4. Универсальная грамматика Ф. Санчеса «Минерва». 5. Универсальная грамматика Пор-Рояля А. Арно и К. Лансло. 6. Развитие идей универсальных грамматик: грамматики Д. Хэрриса и Э. Кондильяка. 7. Идея универсальной грамматики: от Ф. Санчеса до Л. Ельмслева. 8. Проблема референции: от модистов до современной прагматики. 9. Г. Гийом как последний великий модист.
6. Тема 6. 1. Идея всеобщего философского языка. 2. Идея «философского» языка (Бэкон, Гоббс, Декарт, Лейбниц) и создание искусственных языков. 3. Предпосылки сравнительно-исторического языкознания: проблемы сравнения языков. 4. Идеи историзма в развитии языка. 5. «Исследование о происхождении языка» И. Г. Гердера.  6. Романтическое направление в языкознании
7 Тема 7. 1. Идея родства языков. 2. Работы сравнительно-исторического и теоретического характера в России. 3. Начальный период сравнительно-исторического языкознания. 4. Идея языкового развития. 4. Франц Бопп, значение санскрита, структура слова: корень и флексия, теория агглютинации. 5. Расмус Раск, роль языка в истории народа, лексика и грамматика в процессе сравнения языков, роль корня, первое передвижение согласных. 6. Якоб Гримм как создатель исторической грамматики, язык и диалекты, аблаут, первое и второе передвижение согласных. 7. Языковедческая деятельность А.Х. Востокова, понятие общеславянского языка и его периодизация. 8. Открытие сравнительно-исторического метода. 9. Концепция языка В. Фон Гумбольдта: язык в развитии человека, язык и мышление, язык и дух народа, понятие внутренней формы, классификация языков.
8. Тема 8. 1. 1. А. Шлейхер как компаративист и его родословное дерево языков. 2. 2. Г. Штейнталь: язык как психологический феномен, аспекты языка, понятие психологии народа. 3. 3. В. Вундт, социальный характер языка, предложение как основная единица языка. 4. 3. А.А. Потебня, язык и психология, внутренняя форма слова, ближайшее и дальнейшее значение. 5. 4. Г. Остгоф и К. Бругман, новые задачи языкознания, причины звуковых изменений. 6. 5. Г. Пауль, индивидуальный характер языка, понятие узуса, понятие предложения. 7. 6. Б. Дельбрюк, фонетические законы, аналогия. 8. 7. В.Д. Уитни, его роль в становлении и «закате» младограмматизма. 8. Г. Шухардт и его школа слов и вещей. 9. Неолингвистика, граница между языками, смешение языков, языковые союзы.
9. Тема 9. 1. Московская школа, задачи языкознания, формальные и материальные значения. 2. Казанская школа, физические и психические аспекты языка, научное исследование языка. 3. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики. 4. Основные положения лингвистической теории Ф. де Соссюра: язык как предмет лингвистики, язык и речь, языковой знак и его свойства, синхрония и диахрония.
10. Тема 10. 1. А. Мейе, общественный характер языка, понятие праязыка.  2. Ж. Вандриес, язык и языки, родство языков, прогресс в языке. 3. Женевская школа: Ш. Балли, А. Сеше, С.О. Карцевский. 4. Общие положения структурализма. 5. Пражский структурализм – функциональная лингвистика. 6. Н.С. Трубецкой и его учение о фонеме, типы оппозиций. 7. Метод оппозиций в грамматике. 8. Актуальное членение предложения. 9. Датский структурализм – дедуктивная теория. 10. Л. Блумфилд и его учение, методы анализа: сегмента ция, дистрибуция, объединение в классы. 11. Грамматика непосредственно-составляющих: два направления «менталисты» и «механицисты». 12. Английский структурализм – основные задачи исследования, уровневый анализ значения.
11. Тема 11. 1. Психологическое направление в языкознании и психололингвистика. 2. Возникновение и периодизация психолингвистики. Предмет, материал и метод. 3. Грамматика текста, основные категории текста, типы и средства связи в тексте. 4. Семантика слова, значение и смысл, семантический треугольник. 5. Значение и смысл предложения. 6. Прагматика. Речевые акты: локуция, иллокуция, перлокуция. 7. Зарубежные школы когнитивной лингвистики. 8. Отечественная школа когнитивной лингвистики. 9. Неогумбольдтианство и этнолингвистика. 10 Функциональное направление в грамматике. 11.Падежная грамматика.









Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...