Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание основных тем дисциплины




Семестр   № п/п Тема Основные понятия (категории) и проблемы, рассматриваемые в теме Код компе-тенций
2 1 Тема 1. Научная парадигма в лингвистике как результат выделения определенных свойств языка. Смена научных парадигм в истории лингвистики.Понятие парадигмы. Научные парадигмы в истории лингвистики и их смена. Антропоцентрическая парадигма знаний:  язык как результат сложной когнитивной  деятельности человека. Лингвистическая парадигма XX – ХХI вв. От лингвистики языка к лингвистике речи. Различные точки зрения на когнитивную лингвистику. Общая и частная эпистемология. Инновации в лингвистике XX – ХХI вв. ПК-1 ПК- 2 ПК-23 ПК-31 ПК-32 ПК-35 ПК-38 ПК-42
2 2 Тема 2.  Методология и методы научного исследования в языкознании. Понятие метода в науке. Основные методы лингвистического исследования. Технические приемы и процедуры. Принципы бинарного членения сложной единицы языка. Понятие предельных составляющих. Правила анализа по непосредственно составляющим (НС). Недостатки метода НС. Трансформационный анализ. Понятие трансформации. Виды трансформаций. Ядерные предложения. Роль трансформаций в языковой структуре. Порождающая (генеративная) лингвистика как развитие идей трансформационного анализа. Синтаксический и семантический компоненты как составные части трансформационной порождающей грамматики. Порождающая семантика. Падежная грамматика. Методы исследования семантики: метод компонентного анализа. Понятие семы. Виды сем. Связь компонентного анализа с теорией семантического поля. Возможности применения компонентного анализа в грамматике. Валентностный анализ. Векторный анализ. ПК-22 ПК-23 ПК-33 ПК-36 ПК-38 ПК-39 ПК-41 ПК-45 ПК-47
2 3 Тема 3.  Представления о языке в культурах древнего Ближнего Востока (3-е — 1-е тыс. до н.э.).  Создание и распространение письма: Египет, Шумер, Вавилон. Первые системы письма и их эволюция. Лексикографическая практика, различные виды словарей. Первые теоретические представления о строе языка, грамматические таблицы. Китайская языковедческая традиция. Китайское письмо, его зарождение и особенности. Три направления в истории лингвистической мысли в Китае: толкование древних слов (схолиастика), изучение структуры и этимологии иероглифов, функциональная  фонетика (с 5 в. н.э.). Развитие лексикографии, первые словари. Развитие грамматики (18-19вв.). Индийская языковедческая традиция. Изучение законов мелодики, ритмики, метрики, фонетики. «Нирукта» Яски — первый обширный лексикографический труд и его особенности. Вершина грамматической мысли и образец для множества подражаний «Аштадхьяйя» («Восьмикнижие») Панини (5 или 4 в. до н.э.). Вопросы философии языка и мифология. Арабская языковедческая традиция. Арабское письмо и его особенности. Первые арабские грамматики. Лексикография. Теории происхождения языка. Языкознание в Японии. Два варианта азбуки: хирагана и катагана. Словообразовательный анализ и его единицы. Приемы толкования и комментирования древних текстов. Нормализация языка. Письмо как центральный объект японского языкознания. Поэтика и риторика. Стилистика.Языкознание в Иране. Пехлевийское письмо. Лексикография. Грамматика персидского языка. Философия языка. Теория языкового знака.  ПК-2 ПК-31 ПК-32 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-41 ПК-42  
2 4 Тема 4. Греко-римская языковедческая традиция как фундамент европейского языкознания. Теория номинации в Древней Греции. Теория о частях речи у Платона и Аристотеля. Теории происхождения языка. Стоики и их вклад в развитие языковедческих идей:  Зенон, Хрисипп, Диоген Вавилонский. Александрийская школа: Аристарх Самофракийский, Дионисий Фракийский, Аполлоний Дискол.Философия языка и языкознание в древнем Риме. Грамматика как самостоятельная наука.  Марк Теренций Варрон (116—27 гг. до н.э.) и его трактаты. Формирование классической латыни и нормализация латинского языка. «Ars grammatica» Элия Доната. Первая сопоставительная грамматика греческого и латинского языков Макробия. Самая значительная латинская грамматика древности — «Institutio de arte grammaticae»  Присциана.  ПК-2 ПК-31 ПК-32 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-41 ПК-42  
2 5 Тема 5. Проблемы языка в средневековом мире.Средневековая патристика: Ориген, Климент Александрийский, Василий Великий / Кесарийский, Григорий Богослов / Назианский, Григорий Нисский, Псевдо-Дионисий Ареопагит, Августин Блаженный, Леонтий, Боэций, Иоанн Дамаскин. Язык как важнейший атрибут человека. Экзегетика И. Севильского. Грамматика как прикладная дисциплина. Разработка лингвистических проблем в Западной Европе позднего Средневековья. Схоластика: логика и диалектика. Превращение грамматики в науку на основе схоластики. Роль универсалий. Реализм. Номинализм. Концептуализм. Фома Аквинский и попытка синтеза реализма с номинализмом. Появление первых универсальных грамматик: Роберт Килвордби, Роджер Бэкон, Пётр Испанский. Учение модистов и разработка проблемы грамматических значений. Этимология (учение о частях речи) и синтаксис (учение о словосочетании и предложении). Византийское языкознание (4—15 вв.). Формирование и развитие знаний о языке в средневековой Руси. Формирование и развитие знаний о языке у южных и западных славян.  ПК-2 ПК-31 ПК-32 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-41 ПК-42  
2 6 Тема 6. Европейское языкознание 16—18 вв. Создание грамматик отдельных языков: Данте Алигьери, П. Рамус / Раме, Джон Уоллис, Иоганн Кристоф Готтшед, Иоганн Кристоф Аделун, М. Смотрицкий, В.Е. Адодуров и др. Основы научного изучения памятников греческого, латинского, древнееврейского, арамейского, арабского, эфиопского языков. Первые каталоги языков и многоязычные словари. Первые опыты генеалогической классификации языков мира. И. Ю. Скалигер, М.В. Ломоносов, Уильям Джоунз и др. Первый опыт научной типологической классификации языков Фридриха  фон Шлегеля и деятельность его брата Августа фон Шлегеля. Описание языковых явлений в логико-философских терминах, утверждение принципа универсализма, невнимание к конкретным языкам – основные тенденции этой эпохи. Написание философских, общих, универсальных грамматик: Ф. Санчес «Минерва», «Grammaire generale et raisonnee» (Всеобщая и рациональная грамматика) Клода Лансло и Антуана Арно. Представители логического направления в языкознании: С.Ш. Дюмарсе, Н. Бозе, Э.Б. де Кондильяк, Дж. Харрис, Дж. Битти, К.Ф. Беккер, Ф.И. Буслаев и др. Создание искусственных языков. Формирование теоретических основ семиотики и теории коммуникации. Разработка вопросов природы и сущности языка, его происхождения в трудах Ф. Бекона, Дж. Вико, Р. Декарта, Дж Локка, Г. Лейбница, М.В. Ломоносова, И. Канта. И.Г. Гердер и возникновение принципа историзма и романтизма в языкознании.  ПК-2 ПК-31 ПК-32 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-41 ПК-42  
2 7. Тема 7.    Европейское языкознание первой половины 19 века. Старые традиции и поиски новых путей в языкознании 19—20 вв. Принцип историзма / эволюционизма в языкознании. Предпосылки формирования нового компаративистского лингвистического мировоззрения. Генетический и типологический подходы в языкознании этого периода. Сравнительно-исторический метод как основной инструмент исследования. Лингвистическая типология. Ареальная лингвистика. Контрастивная лингвистика. Методы, приемы и технические процедуры этих дисциплин. Иоганн Готфрид Гердер и его влияние на становление сравнительно-исторического языкознания: «Исследование о происхождении языка» и «О возрастах языка». Фридрих фон Шлегель и Август Вильгельм фон Шлегель. Зарождение сравнительно-исторического языкознания. Романтическое направление в языкознании. Поиски «пранарода» и «праязыка». Сравнительно-исторические и  теоретические работы в России (Г.С. Лебедев, Ф. Аделунг, И.Ф. Тимковский, Л.Г. Якоб).  Начальный период сравнительно-исторического языкознания: Ф. Бопп, Р. Раск, Я. Гримм, А.Х. Востоков. Создание сравнительных грамматик европейских языков. Историко-философская концепция В.Гумбольдта. Система В.Гумбольдта как попытка соединить философию языка с лингвистическим описанием. Понятие «народного духа» языка. Язык как орудие мышления и как основа развития общества. Язык и восприятие мира. Учение о языковой форме. Материя и форма  языка. Проблема внутренней формы языка. Язык как деятельность и как продукт деятельности. Язык и культурно-исторический процесс применительно к разным языкам и народам. Проблема историзма и национального  своеобразия языков в зависимости от истории народного духа. Проблема эволюции языка. Типологическая классификация языков В.Гумбольдта. ПК-2 ПК-3 ПК-31 ПК-32 ПК-33 ПК-36 ПК-38 ПК-45 ПК-47  
3 8 Тема 8. Европейское языкознание второй половины 19 века. Философские и естественно-научные истоки натуралистической (естественно-научной) концепции языка. Натуралистическое переосмысление «организма языка» в эволюции взглядов А.Шлейхера. Языкознание как естественноисторическая наука. Проблема периодизации языковой эволюции. Типологическая классификация языков в свете натуралистической философии языка. Понятие значения и отношения в языке как принцип трехчленной типологической классификации А.Шлейхера. Перенесение А.Шлейхером положений натуралистической концепции языка в область индоевропейской компаративистики: теория родословного древа. Принципы реконструкции праязыка. Преломление идей В.Гумбольдта в концепции Г.Штейнталя. Воззрения Г. Штейнталя на механизм языкового мышления. Понятие духа народа. Проблема внутренней формы языка, его единиц в свете идей психологического направления в языкознании. Философия языка А.А.Потебни. Интерпретация идей Ф.Гумбольдта в работах А.А.Потебни. Мышление и язык. Семантико-поэтическая направленность исследований А.А.Потебни. Учение Потебни о слове. Слово как специфический знак. Психолого-семиологический контекст понимания слова. Проблема полисемии. Ближайшее и дальнейшее значение слова. «Внутренняя форма» слова в концепции А.А.Потебни. Поэтика языка Потебни. Теория словесности. Эстетика и поэтика. Поэзия и проза. «Сгущение мысли». Проблема первичного влияния поэзии на развитие выразительных средств языка. Грамматическая теория Потебни. Развитие глагольности. Философия языка В.Вундта. В.Вундт о психофизиологических механизмах речи. Язык – психофизическая деятельность человека. Особенности этнопсихологии В.Вундта. Связь этнопсихологии с эстетикой и философией истории. Ступени развития языка по Вундту. Язык жестов. Младограмматизм как направление в философии языка. Методологические основания младограмматизма. Основные особенности младограмматической концепции языка. Психологизация предмета исследования языка. Атомизм младограмматиков. Гипертрофированный историзм младограмматиков. Позитивистская и индивидуально-психологическая основа взглядов младограмматиков лейпцигской школы и их последователей. Понятие звукового (фонетического) закона. Представления о физиологической подоплеке звуковых законов. Процессы «аналогии» в эволюции языка, их психологическая интерпретация. «Принципы истории языка» Г. Пауля как  программный теоретический труд немецких младограмматиков в интерпретации развития истории языкознания. История языка как предмет и содержание лингвистики. Характеристика процесса коммуникации. Индивид, язык индивида и языковой узус. Эстетическая школа или неофилология  К.Фосслера. Критика К.Фосслером так называемого «позитивизма» младограмматиков. Влияние идей В.Гумбольдта и эстетической философии языка Б.Кроче на научные взгляды К.Фосслера. К.Фосслер о необходимости изучения мыслительной и духовной деятельности человека. Два типа человеческого познания по Б. Кроче и К. Фосслеру. К.Фосслер о творческом аспекте языка, о соотношении лингвистики и эстетики, о важности исследования экспрессивных свойств языка, важности исследования механизма языковой экспрессии. Стилистика языка, стилевые свойства единиц языка, их систематика как всеобъемлющая лингвистическая дисциплина в концепции К.Фосслера. Неолингвистика или ареальная (пространственная) лингвистика. Лингвистика языковых союзов. Успехи диалектологии в XIX – начале XX вв. Возникновение лингвистической географии. Неолингвистика и лингвистическая география. Создание лингвистических атласов (Г.Венкер, Ж.Жильерон). Итальянская неолингвистика. М.Бартоли, Дж.Бонфанте и др. Теория лингвистической непрерывности и теория смешения языков.Разработка представителями неолингвистики  теории языковых союзов. Теория В.Пизани о возникновении общего индоевропейского языка и индоевропейских языков. ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-31 ПК-32 ПК-33 ПК-36 ПК-38 ПК-45 ПК-47  
3 9 Тема 9. Формирование основ языкознания в 20 в.Казанская лингвистическая школа. И.А.Бодуэн де Куртене. И.А.Бодуэн де Куртене как общий языковед и философ языка. Роль Бодуэна де Куртене в развитии русской и мировой науки. Социально-психологический подход к интерпретации языковых явлений в работах И.А. Бодуэна де Куртене и его последователей в Казанской школе. Учение о статике и динамике языка. Разработка теории фонемы. Углубленное исследование фономорфологических процессов. Понятие альтернации. Дивергенция, корреляция, альтернация и другие фонетические процессы. Бодуэн де Куртене о происхождении языка и причинах языковых изменений. Общенациональный язык как система (абстрактная схема), речь как реальное воплощение системы языка. Язык и нация. Московская лингвистическая школа. Ф.Ф.Фортунатов. Основные особенности лингвистических взглядов Московской школы как преломление взглядов младограмматиков. Ф.Ф.Фортунатов как последователь и критик догматов младограмматизма. Вклад Ф.Ф.Фортунатова в развитие сравнительного языкознания. Определение слова. Учение о форме слова. Концепция грамматического значения. Понятие нулевой формы. Учение о грамматических классах слов. Разработка теории словосочетания. А.А.Шахматов как ученик и последователь Ф.Ф.Фортунатова. Психологические основания синтаксической теории языка А.А.Шахматова. Учение о «психологической коммуникации» и предложении. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра. «Курс общей лингвистики» Ф. де Соссюра и его место в развитии науки о языке. Влияние идей Ф. де Соссюра на развитие теории языка всей первой половины XX века. Ф. де Соссюр – основоположник лингвистического структурализма. Язык как единственный и самодовлеющий объект и предмет лингвистического описания. Речевая деятельность, язык, речь: их характеристика. Учение о языке как системе знаков. Специфические черты языкового знака. Понятие ценности (значимости) лингвистического знака. Единицы языковой системы и их отношения. Виды отношений. Понятие синхронии и диахронии: их специфика и методы изучения. Внешняя и внутренняя лингвистика: их соотношение. ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-31 ПК-32 ПК-33 ПК-36 ПК-38 ПК-45 ПК-47  
3 10 Тема 10 Основные лингвистические школы и направления, сформировавшиеся в первой половине 20 в.  Женевская социологическая школа. Развитие идей Ф. де Соссюра в Женевской лингвистической школе: Ш.Балли, А.Сеше, С.Карцевский. Признание всех основных положений концепции Ф. де Соссюра при утверждении необходимости их «углубления» и «уточнения». Постановка задачи создания «лингвистики речи». Проблемы системности в лингвистике речи. Проблемы изучения экспрессивной стороны языка. Создание лингвостилистики. Проблема динамики внутреннего развития языка. Французская социологическая школа.Развитие идей Ф. де Соссюра  А. Мейе и его учениками (Ж. Вандриес, М. Граммон, М. Коен, О. Соважо, А. Мартине, Э. Бенвенист и др.). Вопрос смешения языков. Язык как социальное, общественное явление. Две тенденции как основные факторы развития языка: дифференциация и унификация. Петербургская лингвистическая школа. Историческое и описательное языкознание. Телеологический подход к языку. Л. В. Щерба и его деятельность. Основные представители петербургской школы и их научные идеи: Е. Д. Поливанов,  Л.П. Якубинский, М. И. Матусевич, Л. Р. Зиндер, Л. В. Бондарко,  Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина, В. Б. Касевич. Структурно-функциональная парадигма в языкознании XX в. Философское основание структурализма, его методология. Понятие структуры языка. Структура языка как сеть отношений между единицами системы языка. Выделение инвариантных единиц и соотнесение их с конкретными речевыми сегментами. Метод оппозиций. Дистрибутивный анализ. А. Мартине и разработка теории языка в аспекте «система - функция»; Э. Бенвенист и разработка проблем языкового знака, грамматической структуры языка; Л. Теньер и его структурный синтаксис. Пражский структурализм: функциональная сторона языковых единиц. Пражская лингвистическая школа о проблеме соотношения синхронии и диахронии: фактор системности. Фонологическая теория Н.С.Трубецкого.  Понятие фонемы. Понятие различительных признаков фонем. Роль существенных дифференциальных признаков фонем в описании фонологической системы языка. Оппозиции фонем и их классификация. Понятие нейтрализации и архифонемы. Грамматические исследования в пражской школе. Понятие морфонологии и морфонемы  (Н.Трубецкой) и морфологических оппозиций (Р.Якобсон). Теория актуального членения предложения в концепции пражской лингвистической школы. (В.Матезиус) Теория литературного языка: его роль и специфические черты. Дифференциация литературного языка. Копенгагенский структурализм: В.Брёндаль. Л.Ельмслев. Философская платформа копенгагенского структурализма. Ее связь с философскими идеями универсальной грамматики и математической логики. Копенгагенский лингвистический кружок: В.Брёндаль, Л.Ельмслев, Х.Ульдалль и др. Лингвистическая концепция (глоссематика) Л.Ельмслева. Роль лингвистической теории в системе взглядов Л.Ельмслева. Требования, предъявляемые к теории языка. Язык как объект глоссематики. План выражения и план содержания в языке. Форма и субстанция. Знаки и фигуры. Система терминологии (функции, функтивы). Лингвистика и металингвистика как общая теория описания языка, иначе – метатеория языка. Американский структурализм. Лингвистическая концепция Л.Блумфилда. Бихевиористский подход к интерпретации речевой деятельности у Блумфилда и его последователей. Попытка аксиоматизации языка лингвистики. Задачи дескриптивной лингвистики в ее более поздней интерпретации (Б.Блок, З.Хэррис, Ч.Хоккетт). Цель и основные понятия дистрибутивного анализа. Модели дистрибуции (контрастная дистрибуция, дополнительная дистрибуция, свободное варьирование). Анализ по непосредственно-составляющим. Критерии членения на составляющие. Трансформационный анализ. Понятие трансформаций у З.Хэрриса. Идея ядерных предложений и их трансформ. Виды  трансформаций. Теория порождающей грамматики Н.Хомского. Отправные понятия. Цели. Ее эволюция и внутренние ограничения. Лондонская школа структурализма: Джон Руперт Фёрс и его последователи. Культурно- социологическая доктрина этнографа и антрополога Б. К. Малиновского как философская предпосылка лондонской школы. Место и функции языка в обществе; функциональное расслоение языка; взаимосвязи языка и культуры; функционирование языка в разных ситуациях; взаимоотношение языка и личности; движущие силы развития  языка; строение языка; выделение языковых  уровней и единиц; просодический анализ; установление языковых категорий; природа языкового значения; понятие контекста; виды контекста; построение системы лингвистического описания; возможности привлечения внеязыковых данных  к лингвистическому анализу; место значения в лингвистическом анализе; система  лингвистических терминов. ПК-1 ПК-2 ПК-6 ПК-31 ПК-32 ПК-33 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-42 ПК-43 ПК-45 ПК-46 ПК-47
3 11 Тема 11 Некоторые направления и школы в языкознании последних десятилетий 20 в. Становление новой парадигмы в языкознании  в начале 21 в. Сравнительно-историческое языкознание в 20 в.  Генеративное (порождающее) языкознание. Современные исследования в области функциональной лингвистики. Лингвистическая семантика. Коммуникативно-деятельностные теории языка. Современная научная парадигма: от лингвистики языка к лингвистике речи. Психолингвистика, основные этапы ее развития, влияние теории информации, кибернетики, дескриптивной лингвистики, бихевиоризма на ее формирование. Второй период развития психолингвистики («Миллера - Хомского»). Глубинные и поверхностные структуры. Теория речевой деятельности (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А. Н. Леонтьев). Создатель отечественной школы психолингвистики А.А. Леонтьев. Работы Л.В. Сахарного (1934-1996). Социолингвистика как наука, изучающая проблему социальной дифференциации языка на всех уровнях его структуры. Язык и нация. Языковая ситуация. Взаимосвязь языка и культуры. Социальные аспекты билингвизма и диглоссии. Роль работ Л.П. Якубинского, В. В. Виноградова, Б.А. Ларина, В.М. Жирмунского, Р.О. Шор. Работы американских этнолингвистов (Б. Уорф, Ф. Боас, Э Сепир). Вклад отечественных ученых в развитие социолингвистики (Г.В. Степанов, Л.Б. Никольский, А.Д. Швейцер, Ю.Д. Дешириев и др.). Лингвистика текста: ее объект – связанный текст и его смысловые категории (способы сохранения связанности и понятности текста: методы  передачи корреференции лица и предмета, анафорические структуры, прономинализация, лексические повторы, видо-временные цепочки и.т.д.). Работы Л.В. Щербы, В.В. Виниградова, А. Вейля, Ш. Балли, Т. ван Дейка, Р. Харвига, О.И. Москальской, И.Р. Гальперина и др. Связь лингвистики текста с прагматикой, стилистикой, риторикой, психолингвистикой, теорией пресуппозиций, теорией актуального членения. Коммуникативная лингвистика: схема коммуникативного акта по Р.О. Якобсону; прагматические аспекты предложения; коммуникативная интенция и типы речевых актов (Остин, Серль). Язык и межкультурная коммуникация (С.Г. Тер-Минасова, Г.Н. Елизарова, Д.Б. Гудков, В.В. Красных, В.Б. Кашкин, Л.Н. Гришаева, И.И. Халеева и др.). Когнитивная лингвистика: формирование когнитивной лингвистики как научного направления, ее интегративный характер. Когнитивная лингвистика в России (работы отечественных психологов, И.А. Стернин, З.Д. Попова, А. Залевская, Е.С. Кубрякова, Ю.С. Степанов, В.З. Демьянков и др.) и за рубежом. Ономасиологический подход. Школы когнитивной лингвистики в Европе (школа В. Дреслера), школы в США: Ч. Филлмора, Дж Лакоффа, М. Джонсона, Дж. Тейлора. Когнитивная лексикология (Дж. Пустыевский). Когнитивная грамматика (Т. Гивон, Дж. Байби, В. Б. Кашкин и др.); дискурсивная грамматика (С. Томпсон, П. Хоппер); грамматизация (рождение грамматики из лексики – Э. Траугот, Б. Хейни); пространственная грамматика Р. Лэнекера; когнитивная семантика (Р. Джекендофф, Л. Талми). Критика и недостатки когнитивной лингвистики по И.А. Стернину. ПК-22 ПК-23 ПК-31 ПК-32 ПК-33 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-41 ПК-43 ПК-45 ПК-46 ПК-47

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...