![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Условия отмены решения вышестоящим органом
Следует обратить внимание, что теперь в НК РФ установлены те существенные условия, которые служат основанием отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности. К таким существенным условиям относится обеспечение лицу, в отношении которого проводилась проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и представлять объяснения. Кроме того, установлено, что основаниями отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут быть и нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, но только если такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения. Таким образом, только необеспечение или ненадлежащее обеспечение права лица на участие в рассмотрении материалов проверки и представлении возражений служат безусловным основанием для отмены решения. Остальные нарушения процедур к основным для отмены решения Законом не отнесены. Процедура рассмотрения материалов налоговых проверок с введением изменений в НК РФ стала более громоздкой, но более четко регламентированной. Для адаптации ее применения потребуется, конечно, время и налоговым органам, и налогоплательщикам. Решения по результатам иных мероприятий Статья 101.4 НК РФ касается процедуры принятия решения о нарушениях, выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля. В отношении иных мероприятий отсутствует четкое законодательное определение срока составления акта, поскольку он составляется при обнаружении фактов налоговых правонарушений и не является актом налоговой проверки. Для такого акта будет разработана отдельная форма, утверждаемая ФНС России. При этом на оформление, подписание и вручение такого акта распространяются все изложенные требования к акту налоговой проверки. Срок представления разногласий по такому акту устанавливается в 10 дней со дня получения акта. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. Общая процедура рассмотрения акта похожа на соответствующую процедуру рассмотрения материалов проверки, но при этом она несколько упрощена. У руководителя налогового органа отсутствует необходимость совершения процессуальных действий до начала рассмотрения акта по существу. В ходе рассмотрения акта и других материалов также может быть принято решение о привлечении в случае необходимости свидетеля, эксперта, специалиста. Но никаких дополнительных мероприятий контроля, конечно, не назначается. В ходе рассмотрения устанавливаются все обстоятельства, связанные с событием правонарушения, связи между этим событием и лицом, в отношении которого составлен акт, основания для привлечения лица к ответственности, а также обстоятельства, исключающие вину лица. По результатам рассмотрения акта выносится решение о привлечении лица к ответственности либо об отказе в привлечении его к ответственности. Институт обеспечения исполнения решения в данном случае отсутствует. Необходимо отметить, что в соответствующей статье отсутствует указание, в какие сроки такое решение вступает в силу и каким образом подлежит обжалованию. Общие условия отмены таких решений аналогичны тем, что предусмотрены для решений по результатам налоговых проверок. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) НК РФ Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах 1. Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14, 15 настоящего Кодекса. 2. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном соответственно законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. 3. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ. Порядок производства по делам о налоговых правонарушениях Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях установлен в ст. 10 НК РФ: – производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном соответственно законодательством РФ об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством РФ. – производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ ведется в порядке, установленном таможенным законодательством РФ. Производство по делу о налоговом правонарушении (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки): Материалы проверки рассматриваются руководителем налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение: – о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; – об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; – о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |