Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принятие налоговыми органами решений по актам проверок.




По истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки плательщику (иному обязанному лицу) при отсутствии его письменных возражений, а при наличии возражений - на следующий день после составления по ним заключения начальником отдела обеспечивается внесение руководителю налогового органа проекта решения по акту проверки.

К субъекту предпринимательской деятельности не могут быть применены экономические санкции, если истекли следующие сроки:

· два года со дня совершения правонарушения

· три месяца со дня обнаружения правонарушения.

Началом течения этих сроков является день, следующий за днем совершения (обнаружения) правонарушения.

Днем обнаружения экономического правонарушения считается день составления проверяющим акта проверки, в котором отражен факт этого правонарушения, в том числе и нарушения, за которое налоговые органы не уполномочены применять экономическую ответственность.

Днем совершения правонарушения считается день фактического нарушения плательщиком (иным обязанным лицом) акта законодательства.

При длящемся правонарушении сроки, указанные в части первой настоящего пункта, исчисляются с момента прекращения противоправного деяния или составления проверяющими акта проверки.

Указанные ограничения по срокам не применяются в случае выявления нарушений налогового законодательства.

По акту проверки плательщика (иного обязанного лица), у которого ведомственными контрольно-ревизионными службами в результате проведения ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности, проведенной до выездной проверки, были выявлены нарушения законодательства в сфере экономических отношений и который в течение 30 дней с даты подписания акта ревизии (проверки) устранил выявленные нарушения и информировал об этом ведомственные контрольно-ревизионные службы, решение по данным выявленным нарушениям не принимается. В инспекцию МНС по месту нахождения на налоговом учете наряду с уточненными расчетами по налогам представляется акт ведомственной проверки с информацией об устранении нарушений.

Основанием для вынесения решения по акту проверки является наличие выявленных и отраженных в разделе втором акта нарушений законодательства.

Решение принимается по каждому акту проверки одного и того же плательщика, а также, как правило, по промежуточным актам проверки без объединения в одном решении результатов нескольких актов проверок.

Решение по акту проверки выносится с учетом заключения по поступившим возражениям, а также с учетом результатов проведенных дополнительных и (или) встречных проверок. Если по результатам рассмотрения возражений плательщика (иного обязанного лица) и (или) по результатам дополнительных и (или) встречных проверок отпадут основания для доначисления налогов и привлечения плательщика (иного обязанного лица) к ответственности, налоговый орган в решении по акту проверки констатирует данные факты.

Решение по акту проверки выносится по форме, в котором в зависимости от вида проверки заполняются две или одна из частей (в первой части отражаются нарушения налогового законодательства, во второй - нарушения иного законодательства).

В решении указывается, что суммы экономических санкций должны быть уплачены в течение 15 дней со дня получения (вручения) решения, а в случае обжалования решения - в течение 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения либо со дня вынесения судом решения об оставлении в силе (полностью или частично) настоящего решения.

Суммы экономических санкций (примененной ответственности), не внесенные в вышеуказанные сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению налогового органа.

При проведении проверок одновременно должностными лицами вышестоящего и подведомственного налогового органа акт проверки регистрируется и решение по акту проверки выносится налоговым органом, который принимает решение о проведении проверки и выписывает на ее проведение предписание. Вышестоящий налоговый орган направляет в инспекцию МНС по месту постановки плательщика (иного обязанного лица) на налоговый учет в течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки копию акта проверки, которая является основанием для начисления по лицевому счету плательщика (иного обязанного лица) допричисленных по акту проверки и учета внесенных плательщиком (иным обязанным лицом) в добровольном порядке сумм налогов, пеней, санкций.

После принятия вышестоящим налоговым органом решения по акту проверки в инспекцию МНС, на налоговом учете в которой находится проверенный плательщик (иное обязанное лицо), не позднее 5 рабочих дней с даты вручения решения плательщику (иному обязанному лицу) направляются акт проверки, возражения плательщика (иного обязанного лица) и заключение по возражению, решение для приобщения указанных документов к ранее высланной копии акта проверки с целью начисления пени по лицевому счету плательщика (иного обязанного лица) и обеспечения контроля за их поступлением в бюджет. В делах вышестоящих налоговых органов остаются копии акта проверки со всеми приложениями, возражения плательщика (иного обязанного лица), заключения по возражению, решения.

В аналогичном порядке выносятся решения по актам проверок, проведенных районными и городскими инспекциями МНС с участием работников инспекции МНС по городу, области (городу Минску) и Министерства по налогам и сборам РБ.

Расчет пени за несвоевременно уплаченные налоги за период, прошедший между датой составления акта проверки и датой фактического зачисления налогов в бюджет, включая день внесения, производится отделом учета, анализа и взыскания платежей инспекции МНС, на налоговом учете в которой находится проверенный плательщик (иное обязанное лицо).

Вышестоящий налоговый орган или иной контролирующий орган, вынесшие решение, извещаются об уплате (взыскании) плательщиком (иным обязанным лицом) доначисленных сумм налогов и пени.

Решение инспекции МНС по акту проверки в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку плательщику (иному обязанному лицу) (его представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения плательщиком (иным обязанным лицом) (его представителем). Если указанными способами решение плательщику (иному обязанному лицу) вручить не представляется возможным, решение направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту нахождения плательщика-организации или по месту жительства плательщика - физического лица либо инспекции МНС, на налоговом учете в которой находится плательщик (иное обязанное лицо), для обеспечения вручения решения плательщику (иному обязанному лицу).

Не подлежит исполнению решение налогового органа по проверке исключительно вопросов финансово-хозяйственной деятельности, если оно не было в установленном порядке направлено плательщику (иному обязанному лицу) (вручено представителям плательщика (иного обязанного лица) в 3-месячный срок со дня его вынесения, за исключением случаев регистрации плательщика (иного обязанного лица) по фиктивным документам либо при невозможности установления места нахождения представителей плательщика (иного обязанного лица), места жительства индивидуального предпринимателя. В случае подачи жалобы (искового заявления) исчисление указанного срока приостанавливается до ее (его) рассмотрения.

Решение составляется на листах бумаги формата А4 с заверением подписи руководителя налогового органа гербовой печатью в 3 экземплярах, из которых:

§ первый - вручается (передается, направляется) плательщику (иному обязанному лицу)

§ второй - направляется отделу контроля за уплатой платежей для проведения начисления в лицевом счете плательщика (иного обязанного лица)

§ третий - приобщается к акту проверки вместе с актом проверки и материалами, связанными с проведением проверки, рассмотрением жалоб плательщика (иного обязанного лица) и вынесением решения по акту проверки.

Решения регистрируются в журнале учета решений.

Принятие решения по акту проверки является основанием для отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в отделах налогового органа, лицевых счетах плательщиков (иных обязанных лиц) и отчетности, составляемой налоговыми органами.

При вынесении окончательного решения по результатам проверки, которому предшествовало составление промежуточного акта и (или) дополнения к акту проверки, в нем учитываются результаты по дополнению к акту проверки и (или) указываются дата и номер решения, принимавшегося по промежуточному акту проверки (акту проверки), указываются сумма налогов, пени, применяемых в целом по результатам проверки, и сумма налогов, пени, подлежащих перечислению в бюджет с учетом выполнения плательщиком (иным обязанным лицом) предыдущего решения, применявшегося по промежуточному акту проверки.

В случае, если по акту проверки вынесено решение, по результатам дополнительной проверки этого же плательщика (иного обязанного лица) составляется дополнительный акт проверки и выносится решение в аналогичном порядке.

В случае, если после вынесения решения поступит дополнительная информация от администраций налоговых органов других государств либо от правоохранительных и иных контролирующих органов (в том числе и от иногородних налоговых органов), касающаяся деятельности проверенного плательщика (иного обязанного лица) и указывающая на нарушения налогового и иного законодательства в проверенном периоде, на основании поступившей информации назначается дополнительная проверка с составлением дополнительного акта проверки. Дополнение составляется с учетом доначисленных по акту проверки сумм налогов и пени, а также фактов, установленных в ходе дополнительной проверки. Дополнительный акт проверки регистрируется и рассматривается в порядке, установленном для актов проверок.

В случаях, когда после вынесения решения в материалах проверки обнаруживаются грамматические, лексические, счетно-арифметические ошибки (описки) и т.п., то в такие материалы могут быть внесены изменения посредством письменного уведомления плательщика (иного обязанного лица), подписанного руководителем налогового органа, проводившего проверку, которое является неотъемлемой частью материалов проверки, или путем внесения дополнений в акт. Если в результате счетно-арифметических ошибок изменяются суммы налогов, пеней и (или) санкций, указанные в решении по акту проверки, в данное решение вносятся соответствующие изменения.

Вручение (направление) решения по акту проверки производится в 5-дневный срок в порядке, установленном для вручения акта проверки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...