Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные требования по подготовке и организации налоговыми органами выездных проверок.




Выездная проверка (кроме встречной выездной проверки либо выездной проверки, проводимой по назначению вышестоящего налогового органа или по постановлению правоохранительных и судебных органов) проводится проверяющими налогового органа, на учете в котором состоит плательщик (иное обязанное лицо), и (или) должностными лицами Министерства по налогам и сборам, инспекций МНС по областям (городу Минску), инспекций МНС по городам, имеющим районное деление.

Проведению проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой проверяющие обязаны:

Ø с использованием компьютерной программы проанализировать представленные в инспекцию МНС плательщиком (иным обязанным лицом) налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерские балансы (отчеты) с целью обнаружения несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения, а также основными показателями финансово-хозяйственной деятельности плательщика (иного обязанного лица) (в том числе в динамике по отчетным периодам)

Ø проверить обоснованность применения льгот по налогам и отсутствие арифметических ошибок в представленных плательщиком (иным обязанным лицом) налоговых декларациях (расчетах)

Ø проанализировать материалы рейдовых проверок, предыдущие акты выездных налоговых проверок в целях ознакомления с характером установленных ранее нарушений налогового законодательства, проверить полноту и своевременность выполнения плательщиком (иным обязанным лицом) требований налоговых органов по устранению выявленных ранее нарушений

Ø изучить нормативные правовые акты по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета, определению размеров объектов налогообложения и исчислению налогов, связанных с конкретной деятельностью проверяемого плательщика (иного обязанного лица), а также типичные ошибки, выявляемые налоговыми органами в данной сфере деятельности

Ø изучить в налоговом органе ответы и разъяснения, направленные в адрес плательщика (иного обязанного лица) в связи с поступавшими от него запросами

Ø изучить сведения о выданных дубликатах учетного номера плательщика (иного обязанного лица) для открытия всех типов счетов за весь период деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица), а также информацию о регистрации кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, приходных кассовых ордеров и отрывных талонов

Ø произвести выборку сведений в базе данных, предоставляемых ГТК РБ, об экспортно-импортных операциях плательщика (иного обязанного лица), подлежащего проверке

Ø выяснить по данным Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) сведения об организациях, учредителем (собственником) имущества которых выступают подлежащий проверке плательщик (иное обязанное лицо) или учредители (собственники) имущества плательщика (иного обязанного лица) - организации

Ø изучить представленные справки (сведения) о доходах физических лиц

Ø информировать плательщика (иного обязанного лица) (его представителей) по телефону о дате начала назначенной плановой выездной проверки и сообщить ему, что он имеет право до начала проверки представить уточненные расчеты по налогам.

Вопросы, возникшие у проверяющего при выполнении требований настоящего пункта, подлежат включению в программу проверки и выяснению в ходе проверки плательщика (иного обязанного лица).

На основании анализа вышеуказанных источников проверяющим разрабатывается программа проверки, предусматривающая дополнительный перечень вопросов, подлежащих проверке, а также период, подлежащий проверке, который утверждается начальником отдела налогового органа. Программа проверки не разрабатывается:

§ для проверки правильности удержания подоходного налога с заработной платы

§ для встречных проверок

§ в других случаях, не требующих детального уточнения действий проверяющих.

При направлении на проверку группы проверяющих (более 2 человек) руководитель группы на основании программы проверки распределяет между проверяющими конкретные вопросы и (или) периоды проверки. Кроме того, программа может являться календарным планом проверки по конкретным вопросам для организации работы проверяющих.

В случаях, когда проверка проводится по постановлению органа предварительного следствия или по определению (постановлению) суда либо иных правоохранительных или контролирующих органов, конкретный перечень подлежащих проверке вопросов представляется органом, назначившим проверку.

При этом необходимо иметь в виду, что запрещено привлечение налоговых органов для выполнения обязанностей, не возложенных на них законодательными актами.

В период подготовки проверяющим в установленном порядке оформляется предписание на проведение проверки, подписываемое руководителем налогового органа и действительное при предъявлении проверяющими служебных удостоверений. Регистрация и учет выданных проверяющим предписаний на проведение проверок ведутся в канцелярии налоговых органов в журнале учета выданных предписаний.

При направлении вышестоящим налоговым органом (МНС РБ, инспекцией МНС по области (по городу Минску), инспекцией МНС по городу) проверяющих на административные территории, не обслуживаемые данной инспекцией МНС, предписание выдается вышестоящим налоговым органом или по его поручению инспекцией МНС по месту работы проверяющих.

Виды налоговых проверок.

Налоговой проверкой признается проверка, предметом которой является изучение бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций (расчетов), а также других необходимых документов и сведений, связанных с налогообложением, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты плательщиком (иным обязанным лицом) налогов, а также исполнения плательщиком (иным обязанным лицом) иных требований налогового законодательства.

Виды налоговых проверок:

q по основанию назначения:

¨ плановые

¨ внеплановые

q по видам:

¨ камеральные– проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, а также документов о деятельности плательщика (иного обязанного лица), имеющихся у налогового органа

¨ выездные– проводятся по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) (либо в помещении инспекции МНС) путем изучения полноты и правильности отражения в бухгалтерском учете плательщиком (иным обязанным лицом) операций, оказывающих прямое или косвенное влияние на суммы налогов, с последующим сравнением определенных в ходе проверки фактических размеров сумм налогов с отраженными плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах) и других документах, связанных с исчислением налогов, представлявшихся налоговому органу в течение периода, подвергающегося проверке. Бывают:

· комплексными – подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, обязанность уплаты которых возложена в соответствии с законодательством на проверяемого плательщика (иного обязанного лица)

· рейдовыми – являются одним из методов осуществления контроля налоговых органов за плательщиками (иными обязанными лицами) в части хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ

· тематическими – изучаются вопросы уплаты отдельных налогов, обязанность уплаты которых возложена в соответствии с законодательством на проверяемого плательщика (иного обязанного лица), а также другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции налоговых органов

· встречными – проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете проверяемого плательщика (иного обязанного лица) хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...