Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы и методы налоговых проверок.




В ходе выездной проверки могут использоваться:

¨ метод документальной проверки

¨ метод фактической проверки.

При использовании метода документальной проверки проверяющие применяют следующие приемы проверки:

Ø изучение действующей у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа

Ø проверка документов в целях установления соблюдения требований законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям

Ø анализ первичных документов бухгалтерского учета с целью определения их соответствия установленным требованиям

Ø сопоставление данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.)

Ø сопоставление записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого плательщика (иного обязанного лица) и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц

Ø сличение в необходимых случаях имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) выписок банка по текущим (расчетным, валютным и др.) счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, для сопоставления их с копиями.

При использовании метода фактической проверки проверяющие применяют следующие приемы проверки (формы налогового контроля):

ü проведение встречных проверок, то есть сличение имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов с документальными данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), а также сличение данных документа, предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других экземплярах предъявленного плательщиком документа и находящихся в разных подразделениях проверяемого плательщика или у других плательщиков

ü сличение в предусмотренных законодательством случаях и порядке копий платежных документов, имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица), с платежными документами, хранящимися в банке

ü осмотр используемых для осуществления деятельности территорий или помещений плательщика (иного обязанного лица), осмотр объектов налогообложения

ü проведение личного досмотра физических лиц, находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств в порядке, установленном законодательством

ü контрольный обмер объемов выполненных работ

ü взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий

ü назначение инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица)

ü контрольный запуск сырья и материалов в производство, контрольный анализ сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов, сопоставления фактических и заправочных данных

ü проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей

ü создание налоговых постов

ü контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг

ü проведение мониторинга на предприятиях, занимающихся коммерческой деятельностью, с целью установления объектов налогообложения.

Проверяющий с учетом программы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица), самостоятельно определяет методы и приемы проверки.

Основные требования, предъявляемые к выездной налоговой проверке.

Основные требования по планированию выездных проверок.

Плановая выездная проверка проводится на основании квартальных графиков проверок, утверждаемых руководителем налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). Основанием для включения плательщика (иного обязанного лица) в график проверок являются результаты анализа представленных в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) и других документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) и связанных с налогообложением, иные сведения, собираемые и накапливаемые налоговыми органами в установленном порядке. В график также включаются плательщики (иные обязанные лица), проверки которых предусмотрены координационным планом контрольной деятельности, разработанным Советом по координации контрольной деятельности в РБ.

В график могут быть включены проверки, назначаемые по поручениям контролирующих, правоохранительных, судебных органов, руководителей налоговых органов, поступившим в налоговый орган до утверждения графика.

Периодичность проведения плановых комплексных выездных проверок устанавливается:

Ø один раз в год для плательщиков (иных обязанных лиц), у которых размер уплаченных налогов, сборов (пошлин) в республиканский и местные бюджеты по итогам предыдущего года составляет в суммарном выражении не менее 50% от общей суммы уплаченных налогов, сборов (пошлин) организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в соответствующем налоговом органе

Ø не реже одного раза в два года для организаций, сумма налогов которых значительно уменьшилась (с учетом коэффициента дефляции) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года при незначительном изменении полученной выручки

Ø не реже одного раза в 5 лет:

ü для плательщиков (иных обязанных лиц), обеспечивших выполнение следующих условий:

· отсутствие задолженности по налогам

· отсутствие нарушений по результатам проверок ведомственной контрольно-ревизионной службы либо наличие ежегодных безусловно положительных аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности для субъектов предпринимательской деятельности, которые в соответствии с законодательством РБ подлежат обязательной аудиторской проверке

ü для некоммерческих организаций, своевременно представляющих налоговые декларации (расчеты) при исполнении налоговых обязательств в установленный законодательством срок или представлении информации в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет о неосуществлении финансово-хозяйственной деятельности

Ø не реже одного раза в три года для остальных организаций, не указанных выше

Ø в течение года со дня государственной регистрации или постановки на налоговый учет для вновь созданных организаций (их филиалов, представительств) частной формы собственности (в целях упреждения лжепредпринимательской деятельности).

Плановые выездные проверки одного и того же плательщика (иного обязанного лица) могут проводиться не более одного раза в год (если иное не установлено законодательством), т.е. очередная плановая выездная проверка может назначаться не ранее чем через 12 месяцев с даты вручения акта проверки по предыдущей выездной проверке, за исключением случаев, когда плательщик (иное обязанное лицо) принял решение о ликвидации (прекращении деятельности), либо перед подачей в суд заявления о банкротстве (экономической несостоятельности) плательщика (иного обязанного лица).

На основании утвержденных полугодовых координационных планов контрольной деятельности составляются квартальные графики выездных проверок, которые доводятся до сведения плательщиков (иных обязанных лиц) путем их размещения на информационных стендах, оборудованных в помещениях налоговых органов. В целях осуществления координации деятельности государственных органов, уполномоченных проводить проверки плательщиков (иных обязанных лиц), график проверок в срок не позднее 5 дней с даты утверждения направляется территориальным органам Комитета государственного контроля РБ (в том числе Департамента финансовых расследований), Министерства финансов РБ, управлениям Национального банка РБ. Иным правоохранительным, контролирующим органам графики представляются по их запросам.

Плановые выездные проверки плательщиков (иных обязанных лиц), проводимые Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь или инспекциями МНС по областям и городу Минску, включаются в рабочие планы этих органов, составляемые на квартал, с письменным уведомлением плательщика (иного обязанного лица) и инспекции МНС, на учете в которой находится данный плательщик (иное обязанное лицо), направляемым за 15 дней до начала проверки. В случае, если должностные лица МНС или инспекций МНС по областям и городу Минску направляются для проведения проверок плательщиков (иных обязанных лиц), включенных в графики проверок инспекций МНС по районам и городам, письменное уведомление плательщиков (иных обязанных лиц) не производится.

При обращении плательщика (иного обязанного лица) или его представителей и при наличии у плательщика (иного обязанного лица) уважительных причин (отсутствие по болезни или нахождение в очередном отпуске (в командировке) ответственного должностного лица, проведение проверки аудиторской организацией и др.) плановая выездная проверка может быть перенесена руководителем налогового органа на более поздний период.

Перенос и (или) продление сроков проведения плановых выездных проверок производится руководителем налогового органа на основании служебных записок проверяющих и (или) начальников отделов. Перенос ответственным исполнителем сроков проверок плательщиков (иных обязанных лиц), скоординированных с другими контролирующими органами, допускается по согласованию с Советом по координации контрольной деятельности в РБ (а также с его областными структурными подразделениями).

Внеплановая выездная проверка одного и того же плательщика (иного обязанного лица) проводится по поручению Президента РБ, Правительства РБ, КГК РБ, Совета по координации контрольной деятельности в РБ, руководителя налогового органа, правоохранительных и судебных органов.

Внеплановая проверка, как правило, проводится без предварительного уведомления плательщика (иного обязанного лица).

Внеплановая выездная проверка по поручению правоохранительных, судебных, контролирующих и иных уполномоченных на то государственных органов проводится посредством направления таких поручений в МНС РБ.

Вне плана районными (городскими) инспекциями МНС проводятся проверки плательщиков (иных обязанных лиц) также в случае поступления поручений МНС РБ, инспекций МНС по областям и городу Минску.

Внеплановая проверка по поручению руководителя налогового органа может проводиться при следующих обстоятельствах:

ü наличии сведений и фактов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства (внеплановая проверка проводится в пределах обстоятельств, наличие которых явилось основанием для ее проведения)

ü непредставлении к установленному сроку налоговых деклараций (расчетов) или других документов, необходимых для налогообложения

ü возникновении необходимости проверить или уточнить сведения, полученные при проведении предыдущей проверки плательщика (иного обязанного лица) (перепроверка), а также при проведении проверки другого лица, состоящего в правовых отношениях с этим плательщиком (иным обязанным лицом)

ü реорганизации или ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя

ü наличии письменного заявления плательщика (иного обязанного лица) о зачете либо возврате излишне уплаченных сумм налога, сбора (пошлины), пени (внеплановая проверка проводится в пределах обстоятельств, наличие которых явилось основанием для ее проведения)

ü неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком (иным обязанным лицом) налогового обязательства, наличии задолженности по налогам - в целях принятия решения о взыскании налога, пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица)

ü принятии вышестоящим налоговым органом при рассмотрении жалобы плательщика (иного обязанного лица) решения о проведении дополнительной проверки.

Внеплановые проверки также назначаются руководителями инспекций МНС по районам и городам в случае рассмотрения в суде заявления о признании плательщика (иного обязанного лица) экономически несостоятельным (банкротом), а также изменения места жительства индивидуального предпринимателя или юридического адреса организации с постановкой на налоговый учет в инспекции МНС другого района или города.

Также вне плана проводятся проверки плательщиков (иных обязанных лиц), которые после завершения проверки и вынесения решения по акту проверки, представили в установленные законодательством сроки дополнительные документы, связанные с налогообложением.

Обоснованность назначения проверки, за исключением проводимой по поручению Президента РБ, Совета Министров РБ, КГК РБ, может быть обжалована в вышестоящий налоговый орган, а также в соответствующий Совет по координации контрольной деятельности в области либо в Совет по координации контрольной деятельности в РБ.

Подача жалобы не приостанавливает проведения выездной проверки.

Камеральные, встречные, рейдовые и тематические проверки являются внеплановыми проверками и проводятся вне зависимости от даты проведения предыдущей проверки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...