Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 2. Выбор партнеров на мировом рынке
Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые отношения, освоена правовая база, отсутствует дискриминация по отношению к другим странам. При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики: § Технологические § Научно-технические § Организационные § Экономические § Правовые § По полученным оценкам определяют: Стратегию солидарности потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков) Деловую репутацию (деловое резюме, наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок) Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями. Источники информации при выборе партнера: § Справочники § Годовые отчеты фирм § Общеэкономические и отраслевые газеты и журналы Информационная база должна постоянно обновляется; из нее формируется досье фирм, которые включают 3 раздела: § Карта фирмы. § Сведение о переговорах с фирмой. § Сведения о дополнительных отношениях. Карта фирмы представляет собой анкету со следующими вопросами: § Страна, почтовый адрес, телефон, факс фирмы и ее филиалов. § Год основания фирмы и ее филиалов. § Предметы торговли, производства с указанием основных технических характеристик. § Производственные мощности, число работников, торговый оборот и другие данные по годам. § Данные о финансовом положении. § Характеристика филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы. § Важнейшие конкуренты и их характеристика. § Владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по внешним связям. § Оборот (всего и по разным рынкам). § Отрицательные моменты (невыполненные обязательства, рекламации, арбитражные и судебные иски). § Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого раунда переговоров: § Предмет переговоров § Результат переговоров § Характеристика переговоров § Поведение фирмы во время переговоров § Деловые отношения с другими Российскими организациями Сведения о деловых отношениях составляются 1 раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и ее работников. Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчетности, используемыми для анализа, являются: § Баланс § Счет прибылей и убытков § Счет поступлений и расходований средств Из этих документов берутся данные для заполнения 4-х разделов: 2. Показатели эффективности деятельности фирмы: объем продаж, размер прибыли, объем продаж к активам, прибыль и себестоимость и т.д. 3. Конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление и динамика капитальных вложений. 4. Финансовое положение фирмы определяется критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности. По каждому из критериев рассчитывают собственные коэффициенты. Важными факторами при выборе партнера являются: § Репутация фирмы и ее продукции § Надежность финансового положения § Достаточный производственный и научно-технический потенциал.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |