Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 2. Техника биржевых операций
Главным местом, где непосредственно совершаются биржевые сделки, является операционный зал с отгороженным участком, который называется «круг» («ринг» или «яма»). В него могут заходить только непосредственные участники торга - брокеры. За рингом располагаются помощники брокеров, которые: • передают брокерам поручения на совершение биржевых сделок, • осуществляют непосредственную связь с клиентами по вопросам предельных цен и других условий сделки, • фиксируют договоренности по совершенным брокерами устным сделкам, • по окончании торгов оформляют заключенные контракты в письменной форме. На биржах торгуют не самим товаром, а контрактами на товар. Биржевой товар строго стандартизирован, что позволяет торговать им без предварительного осмотра. Стандарты на товар допускают некоторые отклонения от установленных характеристик, которые впоследствии учитываются при расчетах с продавцами и покупателями реального товара Количество товара в каждом контракте строго определено в зависимости от вида товара. Например, в одном контракте на куплю-продажу натурального каучука содержится 5 т стандартного товара, в одном контракте на продажу сахара – 50т товара. Поэтому если клиент даст брокеру поручение закупить 500 т сахара, то последний заключит 10 контрактов. Если контракт заключен на немедленную поставку товара, это означает, что продавец должен поставить проданный товар на склад биржи в течение 2 недель, а покупатель имеет право забрать товар не позже чем через 2 недели. Если реальный товар продается или покупается с отсрочкой поставки, то такая отсрочка может быть кратной установленному для каждого товара периода и называется «позиция». Клиент, которым является продавец или покупатель реального товара, или биржевой игрок, связывается по телефону, электронной почте или по сети Интернет с одной из брокерских контор биржи и дает поручение продать или купить товар, указывая: • количество товара, • срок сделки, • минимальную или максимальную цену, либо поручает совершить сделку в течение определенного срока по наиболее благоприятной для него цене. Поручение клиента немедленно оформляется соглашением. Брокерский агент немедленно передает поручение а операционный зал биржи помощнику брокера, а тот - в ринг брокеру. После завершения торга и оформления контракта помощники брокера передают клиенту результаты заключенной сделки. Вопрос 3. Особенности аукционных торгов Аукционыявляются особой разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров. В отличие от биржи аукционы являются не постоянными, а периодически действующими центрами посреднической торговли реальными товарами с индивидуальными свойствами. Аукционы по масштабу охвата регионов делятся на национальные и международные. Наиболее распространенными аукционными товарами являются пушнина, немытая шерсть, крупный рогатый скот и лошади, морская рыба, табак, чай и т.д. Обычно периодически действующие аукционы публикуют график проведения торгов или заблаговременно оповещают поставщиков и традиционных покупателей о сроках их проведения. Принятые от поставщиков товары сразу сортируются или проходят дополнительную предпродажную обработку. Товары одинакового качества сортируются по партиям (лотам). Из каждого лота отбирается образец. Количество товара в лоте зависит от обычаев в торговле данным видом товара. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог с указанием состава и номера лотов. Главной стадией аукционов является торг, который ведет опытный аукционист с ассистентами. Существует несколько способов ведения торгов: • аукцион с повышением цен.После назначения первоначальной цены покупатели повышают цену каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах ведения торга (1-2,5% первоначальной цены). Товар продается покупателю, назначившему наивысшую цену; • аукцион с понижением цен.Проводится с постепенным понижением цены. Партию товара приобретает тот, кто первым согласится с указанной ценой. После проведения торгов администрация аукциона оформляет контракт на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Затем продавцы товаров и покупатели подписывают контракты.
Лекция 10.
ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ Вопросы: Организация работы внешнеторговой фирмы Выбор партнеров на мировом рынке Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами Основы делового протокола Виды и назначение внешнеторговой документации
Вопрос 1. Организация работы внешнеторговой фирмы
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки: 1. маркетинговые исследования внешнего рынка; 2. поиск зарубежного партнера; 3. установление контактов с иностранной фирмой; 4. анализ и проработка конкурентоспособных материалов, расчет экспортных цен; 5. подготовка условий платежа и поставки; 6. подготовка проекта контракта; 7. проведение переговоров и согласование проекта контракта 8. подписание контракта; 9. исполнение контрактных обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные операции; 10. контроль за выполнением контрактных обязательств; 11. рассмотрение возможных претензий. Маркетинговая служба осуществляет: § Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта. § Прогнозирование конъюнктуры товаров рынков и динамики цен, участие в обосновании контрактных цен: обеспечение необходимой информации о состоянии рынка. § Методы обеспечения работ по изучению внешних рынков и требований к качеству продукции. Оперативно-коммерческая служба осуществляет: § Оценка соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам. § Согласование ассортимента продукции по импорту. § Ведение переговоров. § Курирование работы экспертов-оперативников
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |