Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 6. Организация смешанных перевозок




 

В последнее 20-летие в транспортном обеспечении внешнеторговых операций все более широкое распростране­ние получают перевозки грузов в смешанных сообщениях, когда участвуют несколько видов транспорта.

Существует два основных подхода к организации таких перевозок:

• прямые смешанные перевозки (развивались преимуще­ственно в России);

• мультимодальные перевозки.

Прямые смешанные перевозки имеют ряд особенностей:

1. Они осуществляются при внутренних перевозках в каботаже.

2. Отсутствие единого оператора перевозки, организующего, управляющего и контролирующего весь процесс транспортировки.

 

Под мультимодальной (интермодальной, комбинированной)понимается международная перевозка груза, укрупнен­ного в виде модуля (контейнер, пакет и др.), которая выпол­няется с использованием двух и более видов транспорта на основе единого транспортного документа и по сквозной став­ке под контролем единого оператора мультимодальной пере­возки – ОМП.

Появлению мультимодальных перевозок во многом способ­ствовала контейнерная революция 60-х гг. прошлого века. Кон­тейнеризация произвела глубокое изменение не только в ма­териально-технической базе транспорта, но и в организации международных перевозок.

 

Сравнительная характеристика прямых смешанных

 и муль­тимодальных перевозок

Прямая смешанная перевозка Мультимодальная перевозка
Два и более вида транспорта Два и более видов транспорта
Отсутствие единого оператора перевозки Наличие единого оператора перевозки
Отсутствие сквозной ставки на перевозку Единая сквозная ставка на транспортировку
Последовательная схема взаимодействия участников Последоеательно-центральная схема взаимодействия участников

 

При организации смешанных перевозок важным моментом является определение оптимального маршрута движения гру­за. Для этого используют метод анализа полной стоимости. Применение этого метода означает учет всех затрат в транс­портной системе и такую их перегруппировку, которая позво­лит уменьшить суммарные затраты.

Выбор оптимального маршрута доставки производится, как правило, экспедитором грузовладельца или ОМП при получе­нии заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении.

Основными критериями отбора маршрута являются:

• общие расходы на перевозку;

• время транспортировки;

• вероятность непредвиденных расходов, задержки в пути;

• вероятные повреждения груза.

После выбора оптимальной схемы экспедитор или опера­тор мультимодальной перевозки выбирает непосредственных участников перевозки и заключает соответствующие договоры.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 318.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...