Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
Вопросы: Организация перевозок на различных видах транспорта Виды договора морской перевозки Основные условия договора морской перевозки: судно, дата готовности к погрузке, груз, порты погрузки и выгрузки Основные условия договора морской перевозки: расчет сталийного времени, оплата демереджа и диспача, грузовых работ, фрахта Оплата перевозки на различных видах транспорта Организация смешанных перевозок Т-оформление товаров на авиатранспорте или водном транспорте Т-оформление товаров на ж/д и автотранспорте Транспортное страхование Вопрос 1. Организация перевозок на различных видах транспорта
Международные перевозки- это перевозки грузов, пассажиров между несколькими странами, особенностью которых является обязательное пересечение границы как минимум двух стран. Транспортные операции делятся на три группы: Первая группа- действия, предшествующие реализации внешнеторговой сделки. Входят: планирование внешнеторговых перевозок, анализ транспортных рынков, тарифов и условий перевозки, планирование расходов. Вторая группа- определение базисного условия контракта, разработка транспортных условий договора, подготовка товара к транспортировке, заключение договора перевозки, организация контроля за движением груза, оформление необходимой транспортной и таможенной документации и др. Третья группа- после перевозки и состоит в разрешении возможных споров между отправителем, получателем груза и перевозчиком.
Выбор вида транспорта Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояние. Основное преимущество - высокая маневренность. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Недостатки: • сравнительно высокая себестоимость перевозок; • возможность хищения груза и угона автотранспорта; • сравнительно малая грузоподъемность. Преимущества железнодорожного транспорта: • хорошая приспособленность для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; • возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния; • невысокая себестоимость перевозки. К недостаткам ж/д транспорта следует отнести низкую возможность доставки к пунктам потребления, монопольное положение. Преимущества морского транспорта - низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. Недостатки морского транспорта: • низкая скорость, • жесткие требования к упаковке икреплению грузов, • малая частота отправок, • зависимость от погодных и навигационных условий. Преимущество речного транспорта - низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта - самый дешевый. Недостатки внутреннего водного транспорта - малая скорость доставки, низкая доступность в географическом плане. Преимущества воздушного транспорта - большая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. Недостатки: высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий. Трубопроводный транспорт обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Высокая степень сохранности товара. Недостаток - узкая номенклатура грузов.
Основные факторы, влияющие на выбор вида транспорта (единице соответствует наилучшее значение).
Данные таблицы - приблизительная оценка условий конкретной перевозки. При выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание: • надежность соблюдения графика доставки; • время доставки; • стоимость доставки. Вопрос 2. Виды договора морской перевозки
Почти 60% грузооборота мировой внешней торговли приходится на международные морские перевозки. На морском транспорте различают линейные и трамповые виды сообщений. 1. Линейное судоходство- это форма транспортных услуг, при которой судовладелец организует регулярное движение судов между обусловленными портами по заранее объявленному расписанию. В линейном сообщении договором морской перевозки является коносамент. Коносамент- это документ, выдаваемый перевозчиком и удостоверяющий принятие груза к перевозке собязательством доставить его в порт назначения и выдать получателю. Коносамент выполняет три функции: • является договором морской перевозки в линейном судоходстве; • удостоверяет получение груза перевозчиком у отправителя; • выступает как товарораспорядительный документ. 2. Трамповое судоходство- это вид сообщения, не связанный с постоянным районом плавания, заранее установленными портами отправления и назначения. Здесь заключают договор фрахтования судна (рейсовый чартер)- это соглашение между судовладельцем и фрахтователем о найме судна или части его помещений для перевозки грузов. Три вида фрахтования судов по рейсовому чартеру: 1. фрахтование на один рейс. Вэтом случае после сдачи груза получателю и окончания всех расчетов по данному рейсу обе стороны свободны от взаимных обязательств; 2. фрахтование судна на несколько последовательных рейсов. Судовладелец после завершения первого рейса обязан немедленно направить судно во второй, затем в третий и т.д. до выполнения всего согласованного количества рейсов; 3. фрахтовый контракт- это соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя в течение оговоренного календарного периода. Линейный коносамент и рейсовый чартер представляют собой полную форму договора морской перевозки, так как они содержат все необходимые коммерческие и юридические статьи, определяющие взаимоотношения сторон по данной сделке. Кроме этого, существуют краткие формы договора морской перевозки. В них согласовываются только основные характеристики сделки, а в части остальных условий делается ссылка на чартер или коносамент. К таким формам относятся: • букинг-нот (booking note) - предварительная заявка грузовладельца с целью забронировать на судне место для определенной партии груза. Применяется обычно в линейном судоходстве. • бэрс-нот (berth note) - договор на перевозку попутных массовых грузов. Используется как в линейном, так и в трамповом судоходстве, обычно при погрузке в том же порту, где принимается основной груз. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |