Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Церковь в раннее средневековье.
Обожествление персоны императора, на монетах появилась надпись об императоре «Спаситель мира», в честь императоров устанавливали храмы, набирали популярность различные религиозные учения. Новые учения- идея бессмертия души и наличия единственного всемогущего бога, люди жаждят просветления и спасения, становится популярным Иудаизм, идет процесс образования ранних христианских общин. 2 половина 2 века- императоры проводят политику просвященного абсолютизма, христианские общины развиваются и разрастают , возникают первые общины христиан, для греч человека церковь была общностью всех верующих. Глава общины-епископ (отвечает за все имущество), старейшины (священники), дьяк (некое административное усройство). До 4 в христианство существует по небольшим общинам, 4 в- христианство приравнивается к языческому культу и становится единственный признанной религией. К началу IVв. Римская империя была преимущественно языческой (христиане еще подвергались гонениям), и весь IVв. был в атмосфере культурного двоеверия. Торжество христианства связано с Константином I (274-337): Миланский эдикт 313 г. – уравнение в правах христиан и язычников, христиане отныне под защитой гос-ва. Единственной официальной гос религией хр-во становится при Феодосии I(379-395). В IVв. церковь не была внутренне единой: в 323 г. Константин синициировал созыв церковного собора для формирования догматики и каноноввселенской-единой церкви. Важные богословы IV-Vвв.: Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Августин Блаженный. ВС- выработанная форма для порядка христианской жизни. 1ый собор – Никейский (325):церковь оформляется как соц институс, выработка взгляда на догмат о Св. Троице (Арий ->арианство признавали Бога-Отца как замкнутое единство, которое не передает свою сущность кому-либо еще, поэтому Бог-Сын – не его подобие.), но провозгласили единосущность Бога-Отца и Бога-Сына. 2ой собор – в Константинополе (381) Святой дух-сила сотворенного Бога – торжество никейцев над арианцами. Призналась истинность единства природы Бога и его троичности в трех ипостасях: Отца Сына и Святого Духа. Установили правила принятия в лоно православной церкви кающихся еретиков. Определили место константинопольской кафедры в иерархии христианских епископов. 3ий собор – в Эфессе (431) – осуждение учения патриарха Нестория, отвергавшего божественную природу Иисуса (только человеческая), он просто стал обителью Бога. Собор постулировал равновесие природ в Богочеловеке, догмат о Пресвятой Богородице. 4ый собор в Халкидоне (451) – 650 иерархов. Осуждение Евтихия (монофизита – отвержение человеческой природы в Христе), догмат «о двух естествах в едином лице господа нашего Иисуса Христа», складывается пентархия – система пяти вселенских патриархов, каждый управлял своей частью хр-ого мира. 5ый и 6ой соборы в Константинополе (553 и 680) – полемика с монофелитами («одна воля», божественная воля в Христе), вопросы связанные с отлучением от церкви, определение правил вступления в брак и пр. (мирские дела) 7ой собор в Никее (787) – осуждение ереси иконоборцев, провозглашение догмата иконопочитания, запрет симонии (продажа церковных должностей), назначение на церковные должности мирян, отчуждение церковного имущества у церквей. Параллельно с институтом Вселенских соборов складывается иное представление о церковном авторитете – апостольские епископские кафедры, основанные аж апостолами Христа, самой влиятельной из которых была кафедра апостола Петра (общецерковный примат – IV-Vвв.). Римский епископ – полноправный наследник Петра как его викарий (наместник), принявший высшую власть над церковью всего хр-ого мира и ключи от царства небесного. По пентархии у римского папы была роль главы западной церкви. На востоке церковь была под жестким контролем императора, который активно во все вмешивался, а на западе папство отстояло свою автономию. Христианизированные варварские племена были преимущественно арианцами, но к концу VIIв. многие перешли к никейском вероисповеданию (бургунды, вестготы, лангобарды). С образованием варварских королевств роль митрополий в бывших римских провинциях падает и возникают королевские церкви (епископат каждого королевства). С середины VIв. папство оказалось под властью Византии: жесткий контроль со стороны императора + лангобарды-арианцы рядом. Начало подчинения западных церквей Риму: папа Григорий Iнаправил к англосаксам проповедников (англы=ангелы) и к концу VIIв. англосаксонская церковь стала первой из подчиненных непосредственно Риму. Символ зависимости – паллий (плат на пелчи), который присылали архиепископу, полномочия которого утверждал викарий св. Петра. В III-IVвв. аскета, которые раньше жили внутри общины, уходят из городов. Две формы монашества: кельи еремитов (отшельников) и монастыри – общины монахов, соблюдающих устав и подчиняющихся аббату. В Vв. монастырь оказался в подчинении епископа диоцеза (администр единица). Монастырь Лерин (530), устав св. Бенедикта: монастырь – школа служения Господу, аббат – викарий Христа, смирение начинается с послушания, строго дисциплинированная монашеская система – кратчайший путь к Богу, вступая в общину монах навсегда отказывается от мира, устранена даже индивидуальная молитва, физический труд. Бенедиктианства было в Ирландии, ванглосакс монастырях. Англосаксонские миссионеры часто отправлялись в Германию по Рейну, заключили союз с Каролингами, так, в Тюрингии в VIIIв. разворачивается деятельность Св. Бонифация: разработал программу реформ франкской церкви (единообразие и подчинение Риму). Пипин Короткий в 756 г. подчинил лангобардов и подарил папе земли Средней Италии, где было основано светское государство пап – патримоний св. Петра; перевод Библии Иеронимом и она становится общеупотребительной. С Карлом Великим связана романизация церкви (лишь римские традиции угодны Богу), создание сети приходов ->христианизация деревни. В арабской Испании вестготы сохраняли свои традиции церковные (Мосарбская церковь). Каролинги использовали институт частной церкви (аббаты приносили вассальную присягу династии взамен монастыри получали привилегии, иммунитет и пр.), духовные вассалы несли военную службу в том числе = складывается система имперской церкви. Акт помазания короля на царство. Константинов дар – подложная грамота, возникшая в Риме в середине VIIIв., согласно которой Константин Великий передал папе знаки имперской власти и право короновать светских государей. После Верденского раздела (843) гарантией статуса императора одного из трех франкских государей было право владения Римом и коронация в соборе св. Петра. В конце IX-Xв. церковь и папство пережили упадок: распад империи Каролингов, папы вмешивались в борьбу политических группировок, духовное и политическое единство церкви рухнуло, набеги норманнов, арабов и венгры (мадьяры), повсеместной стала симония, обмирщение церкви. Так или иначе к началу IIтыс. христианство утвердилось практически во всей Европе, кроме Прибалтики и части Испании, где арабы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 578. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |