Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики




Большое влияние на результаты бизнеса оказывает распределение ассортимента и ассортиментного состояния запасов в различных логистических системах.

рис. 1.1 Матрица спроса.

Сегмент I – товар пользуется высоким спросом и имеет высокую долю в прибыли п/п, необходимо размещать склады максимально близко к клиенту и следует иметь глубокий внутригрупповой ассортимент, создавать страховые запасы. Товар пользуется низким спросом (II, III), размещают выше по цепи товародвижения, т.е. в центральных складах (центры распространения) при этом чем ниже значение коэффициента вариации спроса по отдельному товару, тем спокойнее можно передавать его хранение в центр. склад. Поставка той части тов-в этой группы, кот. приносят высокую прибыль при низком спросе (II) должна осуществляться по принципу точно-в-срок. Работу с тов-м, польз-ся высоким спросом но приносящим небольшую прибыль (IV) необх. критически анализировать и реорганизовывать с целью сокращения затрат и соответствующего увеличения прибыли. Больш. влияние на совокупные издержки системы распред-я имеет кол-во складов. Ожидаемая экономия за счет снижения кол-ва складов м/б рассчитана с пом. правила известн. как закон квадратного корня.

Размер страхового запаса след-но сумма издержек по его содержанию растет пропорц-но квадратному корню из числа складов.

 

где - размер страх. запаса

- начальное и конечное число складов в сист. распределения.

47.Сущность и задачи информационной логистики. Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех под разделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые соединяют все элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт.

Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а. также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

Задачи информационной логистики:

1. Организация и структуризация потоков данных сопровождающих материальный поток

2. Доставка их в требуемое место в требуемое время и в требуемом объеме

3. Накопление структурированных данных - формирование информационного поля для проведения полномасштабного анализа

4. Обеспечение проведения анализа и принятия решений (расчеты, визуализация анализа и результатов, экспертные рекомендации)

5. Доведение решений до исполнителей и контроль исполнения.

Основные функции информационного процесса в логистике: Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе. Информационный поток это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками.Информационный процесс — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определен ной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин формации. В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

• сбор информации в местах ее возникновения;

• анализ информации и ее преобразование;

• накопление информации и ее хранение;

• транспортировка информации;

• фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...