Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и сущность произ.логистики.




Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность. Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие, оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровне. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков..На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры - обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:1 отход от избыточных запасов; 2 отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; 3от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; 4устранение простоев оборудования; 5обязательное устранение брака; 6устранение нерациональных внутризаводских перевозок; 7превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. Тип произ-ва :1по частоте повторения произ-х процессов:*позаказное пр-во,*массовое,*серийное,*единичное.2.по способам орг-и хода проих-х процессов:*поточный способ,* групповая .производственных компаний "В зависимости от способов прохождения производственных потоков все производственные компании можно подразделить на три типа, обозначаемые буквами V, А и Т. В компаниях типа V применяется относительно небольшой набор сырьевых материалов, которые преобразуются в ходе стандартного производственного процесса в большое количество конечных изделий. Примерами таких компаний являются сталелитейное производство, нефтепереработка, производство бумаги и пластмасс. В компаниях типа А основными проблемами, стоящими перед менеджментом, являются низкая степень загруженности оборудования, большое незапланированное время сверхурочной работы, недостаток комплектующих и невысокий уровень контроля над производственными процессами.
Компании типа Т характеризуются производственным процессом состоящим из двух стадий. На первой стадии в результате относительно простых операций выпускаются и хранятся базовые детали и компоненты, на второй стадии производится сборка, в ходе которой эти одинаковые комплектующие объединяются во множество различных конечных изделий. Примерами таких компаний являются компании, выпускающие бытовые приборы или игрушки.

 

22. Лог.концепция орг-и пр-ва.

Логистическая концепция организации производства, характерная для «рынка покупателя», включает в себя следующие основные положения· отказ от избыточных запасов;· отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;· устранение нерациональных внутризаводских перевозок;· отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;· устранение простоев оборудования;· обязательное устранение брака;· превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. Традиционная концепция организации производства, характерная для «рынка продавца», предполагает:· никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;· изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;· иметь максимально большой запас МР «на всякий случай». Запас произ.мощности возникает при наличие качест и колич-ой гибкости произ.мощности. Качес.гибкостьобесп-ся за счет наличия универ-го обслуж-го персонала и гибкого произ-ва. Количюгибкость обесп-ся за счет резервов оборуд-я, резервов раб.силы.

 

 

 23 Толкающая система управ-я МП в произ.логистике.Управление МП в производственном процессе носит название логистики материалодвижения и осуществляется способами, основанными на двух принципиально различных подходах
«толкающая (выталкивающая) система» и «тянущая (вытягивающая) система».«Толкающие» системы управления материальными потоками характерны для традиционных способов организации производства. Они позволяли не только согласовывать, но и оперативно корректировать планы действий всех структурных подразделений предприятия с учетом динамичности внешних и внутренних воздействий в реальном масштабе времени.Логистическая организация деятельности с помощью этих систем стала возможной благодаря массовому распространению вычислительной техники и современных информационных технологий.
Характеристики передаваемого материального потока оптимальны в той степени, в какой центр управления способен его учесть Основным недостатком данной системы - высокая стоимость программного, информационного и материально-технического обеспечения. Кроме того, при такой системе у предприятия должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы предотвратить сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутренних статичных потоков между различными технологическими этапами, что часто приводит к замораживанию материальных средств, установлению излишнего оборудования и привлечению дополнительных рабочих.«Толкающие» (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере производства, но и в сфере обращения, как *на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции.*толкающая система - система управления запасами на всем протяжении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно.
При реализации готовой продукции толкающая система - стратегия сбыта, направленная на опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных п/п.
варианты толкающих логистических систем позволяют решать различные задачи прогнозирования, широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование.Большинство систем управления производством принадлежат в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем характернее становятся для нее следующее.1. При изменениях спроса или задержках практически невозможно перепланировать производство для каждой его стадии. Следствием этого являются избыточные запасы или даже затоваривание.2. Управленцам очень трудно детально разобраться во всех ситуациях, связанных с нормами выработки и параметрами материальных запасов. Т. е. необходимо создание избыточных страховых запасов.3. Любые оперативные, срочные изменения вызывают большие осложнения, поскольку рассчитать в деталях оптимальные производственные планы очень трудно.

 

25.Трад.и лог.концепции орг.произв-ва,х-ка систем МРП,канбан. Система “КАНБАН”.
КАНБАН – метод (информационная система), разработанный в Японии (в рамках подхода “Джаст ин тайм”), обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства. Сущность системы КАНБАН заключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом – ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время. КАНБАН является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии производства. Необходимые детали (а) и (в) изготовлены на предшествующем участке и складированы рядом с конвейером вместе с сопровождающими их карточками заказа КАНБАН, на основании которых они были изготовлены для сборки А, В и С. Автопогрузчик подается к станочной линии, чтобы взять изготовленные детали (а) и (в) с приклеенными к ним карточками отбора КАНБАН. На месте складирования рабочий загружает деталей столько, сколько указано в карточке отбора, снимая при этом карточки производственного заказа, которые остаются в месте складирования деталей у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они информируют о заказе на изготовление новых деталей. Реализация системы КАНБАН предполагает, чтобы до фактического начала производственного процесса до всех участков был доведен общий производственный план. Корректировка сводного плана производится еженедельно. Система КАНБАН позволяет выпускать продукцию высокого качества с минимальными затратами. Это существенно повышает ее конкурентоспособность, особенно на внешних рынках. Рост производительности труда на предприятиях японской промышленности во многом обязан не столько внедрению новых технологий и использованию большого числа роботов, сколько хорошо продуманным методам управления производством и снабжением.
Система “МРП” Система МРП – это планирование потребности в материалах – система планирования производственных ресурсов. Метод МРП – микрологическая система. Существует несколько модификаций этой системы (МРП – 1, МРП – 2 и другие).При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному принципу, когда система, МРП 1 служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывая специфику конкретного производства (заказчика). Система МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени. Для осуществления этих функций в системе МРП используются данные плана производства (в специфицированной номенклатуре на определенный момент времени). Система предусматривает создание текущих и страховых запасов, что целесообразно в условиях монономенклатурного производства. Для принятия решений в этой системе применяют разнообразный математический аппарат из области теории исследования операций (решение задач расчета потребностей в сырье и материалах). Наиболее важной функцией системы МРП – 2 является планирование потребности материалов. Эта функция предполагает решение ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д. Прогноз потребности в материалах ведется раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, с анализом возможных сроков выполнения заказов и уровня страховых запасов, затрат на их содержание. При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка всей информации о поступлении, движении и расходе сырья, материалов, учет запасов в разрезе складских ячеек и мест хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по позициям номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости запасов, выдача сообщений о приближении запасов к критической точке. Результативная информация может выдаваться по поставщикам, заказчикам, видам сырья и материалов с указанием дополнительных данных. Сущностью логистических процессов является упорядочение движения материального потока на стадии производства продукции. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства.
Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятия, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другое. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимым качеством в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест.

26. Эффект-ть прим-я лог.подхода к упр.МПЛог.подход к упр-ю МП на п/п мах.оптимиз-ть вып-е комплекса лог-х операций по данным фирмы bosh,siemens один % сокращается расх-в на вып-е логистических функций имел тот же эффект,что и увеличение на 10% объема сбыта.Составляющие эффекты:1произв.ориентация на рынок2налаж-ся партнерские отн-я с поставщиками3сокращ-ся простое оборудование4улучш-ся кач-во выпуск-й продукции5сокращ.произв.цикл и мин-ся затраты.Причины позв.сниз.затраты:1оптимиз.зап-в2сокращ.числ-ти вспом-х раб-в3сниж-е пост.матер-в4улучш-е исп-я складских помещений5сниж-е травматизма

27.Распред.лог. гл.предметом изуч-я распр.лог-ки явл.рац-я процесса физ-го распред-я имеющего запаса матер-в.Лог.изуч. и осущ.сквозное упр-е МП,поэтому решать разл.задачи распред-го х-ра ,здесь прих-ся на всех этапах:-заказы,распред.зак.м/у разл.поставщиками при закупке т-в; -размещ-ся грузы по местным хранение;-распред-ся МЗ;-распред.МП в процессе продаж.Д-Т-П-Т*-Д* 1закуп.лог.2произв.лог.3распр.лог. Схема процесс воспр.ф-й обл.лог.Распр.лог.-комплекс взаимосв-х ф-й,реализ-х в процессе распред-я МП м/у разл-ми оптов-ми покуп-ми,т.е.процессы опт.продажи т-в.Объект изуч-я распред.лог.МП на стадии движ-я поставщика к потребителю.Распред.лог.охв.весь комплекс зад.по упр-ю МП на участке поставщик потреб-ль нач-ся с момента пост.задач и реализ-ии,и зак-я моментом вых.пост-го прод.из сфер внимания поставщика.

На уровне п/п,т.е. микроур.лог.реш.след.задачи:1планир.процесса реализ-ии2орг-я получ-я и обр.заказа3выбор вида упаковки,прин-е реш-й комплектации4орг-я отгрузки продукции5орг.доставки6орг.послепродажного обслуж-я

На макроуровне зад.распр.лог.отн-ся:1выбор сх.распред.МП2опред.оптим.колич-ва распред-х центров на обслуж-й терр-ии3опред.оптим-го месторасполож-я распред-го центра на обслуж.терр-ии,а также ряд др.задач cв-х с упр-м процессом прохожд-я,МП по терр-ии района,области,страны,материка или всего земного шара. состава4треб.выс-е капитоловлож-я в созд.парка собственно парковых ср-в. Выбор перевозчика Самост.выбор перевозч. вып. согл. привед-му алгоритму: 1)сост.перечень факт-в, к/е след. приним. во вним-е выб.перевозчика. Факторы: 1тарифная перев.груза; 2надеж-ть собл.дост. 3налич. собств.рез-в 4гибкость схем маршрут. 5налич доп-го оборуд-я 2) ранжир-е факт-в 3)вып.оценка перевозч-в 4)рассч. рейтинг перевозчика 5)приним. реш-е того или иного перевозчика

28 Каналы распределенияКанал распред-я-МП исх.либо из распр.центра и поступ.либо в произв-во,либо распр-ся центр,либо к конечному потреб-лю.МП поступает в потребление, к/е м.б. производственнымИлиНепроизводственным.Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие.
Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Преобразование лог.канала в лог.цепь:поставщик МП в знаменателе потребительМП ; поставщикМП

-множ-во трансп.экспед.фирм,оказ-х комплекс услуг по доставке т-в; -множ-во дистрибьюторов.Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы додругой. Типы посредников в канале распределения:Дилеры приобретают товар по договору поставки, поэтому становится собственником продукции после полной оплаты поставки. После выполнения всех условий по договору поставки отношения между производителем и дилером прекращаютсяДистрибьюторы– оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продукции, если по договору ими приобретается право продажи продукции. Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера, поэтому он является посредником только для производителя, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной гибели продукции лежит на производителе. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной производителем, и ценой реализации.Агенты-посредники (юридические лица) заключают сделки от имени и за счет принципала (производителя). Брокеры– посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов.. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товараПосле выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное, эксклюзивное и селективное распределение. Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий (для товаров повседневного спроса), Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующее данной продукцией в рамках сбытовых территорий ( для товаров предварительного выбора и особого проса). Селективное распределение представляет нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения.

29 Распределение лог.Распределительная логистика представляет собой ту часть логистики, которая интегрирована в сферу распределения. Иначе ее называют маркетинговой логистикой. Это словосочетание очень точно отражает особенности логистики на послепроизводственном этапе в современных условиях. Маркетинг и логистика не просто дополняют друг друга, в тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Логистика в сфере распределения представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками в послепроизводственный период. В сфере сбыта логистика является эффективным инструментом реализации стратегии и тактики маркетинга. Одновременно в сфере распределения (физического) маркетинг является инструментом реализации логистической стратегии и тактики. Процессы распределения можно рассматривать с позиций микро- и макрологистики. Макрологистика является важнейшей составной частью макроэкономической проблематики. На данном уровне требуется решить множество задач.Предназначение микрологистики в сфере распределения состоит в обеспечении на локальном уровне планирования, организации, управления и контроля процессов перемещения готовой продукции, информации (денежной наличности и т. д.). Логистика на данном уровне означает применение наиболее эффективных способов работы по физическому перемещению, основанных на достоверной, полной и актуальной информации, отражающей требования заказчиков. Важнейшие функции распределительной логистики:-планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;-управление товарными запасами; -получение и эффективная обработка заказов; -комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации; -организация рациональной отгрузки; -управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях; -планирование, организация и управление логистическим сервисом. Основная функция инфраструктуры товарного рынка заключается в том, чтобы связать все сферы общего производства которые обеспечивают движение товарных потоков в отраслевом и региональных направлениях, организуют заключение контрактов на поставку товаров, а так же сбыт продукции и обслуживание потребителя.

30понятие лог.сервиса и его уровень Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом. Лог.сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом лог.сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Лог.сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания. Все работы в области лог.сервиса можно разделить на три основные группы: -предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания; -работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.; -послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п. Основным критерием, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле:  где Y – уровень логистического обслуживания; m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг; М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса. Уровень обслуживания можно оценивать также, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняется по следующей формуле:  где n и N – соответственно фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг; ti – время на оказание i-й услуги

 

31время лог.процессак и к/СП.п/п-янач.21в.х-ся резким усилением знач-ти фактора времени осущ-я лог.процесса,сокращение времени исп-я заказа позв.сохр.доп-е затраты к/й несет клиент пока ожидает поставку или пытается реализ-ть альт-е варианты.В трад-но-орг-х системах упр-е МП осн.показ-м при выборе поставщика явл.цена.Лог.орг-я осн.акцент переносит на время исп-я заказов поставщик не осозн-й знач-ти фактора времени процесса и не имеющий сист.сп-х удовл.врем-е потреб-ти быстро изм-ся р-в проигр-ть в конк.борьбе.Осн.причины роста,время чувст-ти рынка:1сокращ-е полных ЖЦТ2ориентация потреб-й на работе в усл-х низких зап-в 3усил-е факт.рын.спроса и как рез-т увелич.потерь вызв-х объектом ростом,ошиб-х прогнозов.Актуальные проблемы большинство п/п-й явл.неточные прогнозы ведущие за собой ошиб-е решения и соотв-е эк-е потери.Сокращ-е времени лог.процессов влечет за собой ум-е ошибок прогноза ,поск.ошибка прогн.пропорц-на сроку прогноз-я сниж-ю эк-х потерьКонкурентоспособность предприятияэто относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. К/СП-ть предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.К/СП. предприятия зависит от ряда таких факторов, как:-конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках; -вид производимого товара; -ёмкость рынка (количество ежегодных продаж); -лёгкость доступа на рынок; -однородность рынка; -конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; -конкурентоспособность отрасли; -возможность технических новшеств в отрасли; -конкурентоспособность региона и страны.

32 «разрыв»времени исп.зак-вМах продолж-ть цикла исп-я зак-в опред-ся временем,к/я покуп-ль готов ждать с момента размещ-я зак.до получ-я товара.На степень покуп.ждать влияет к/к-е усл-я р-ка,а также природа продукта.Большие п/п-я сталк-ся с ситуацией,когда факт-е время в теч.к/о они сост.исп.заказ,т.е.время на закупку сырья,произв-ва и дост.гот.продукта,превыш.время к/е покуп-ль готов ждать,это явление получило назв-е «разрыв»времени исп-я зак-в.Цель ЛСлужбы сост.в поиске возм-й сокращ-я разрыва времени исп-я заказа,это можно достичь двумя путями:1ум-яя время на соверш-е операции у поставщика по всей ЛЦ 2ув.цикл зак.у покуп-ля посредством получ-я более раннего извещ-я о его потребности,в т.ч.засчет улучш-го прогноза спроса.В усл-х сокращ-я ЖЦТ изменч-го спроса и пост-го давления к/к-в,возм-ть гибкость реагир-я явл-м опред-м успеха,в наст.время рынки явл.времячувст-ми поэтому поиски реш-й в обл.сокращ-й времени ЛП явл.актуальными.  

33 сущность и зад.трансп.лог. Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области: 1процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления; 2контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий; 3предоставление соответствующей информации грузовладельцам. К задачам транспортной логистики относят: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей. Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Транспортная цепь - этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде: -обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; -совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; -выбор вида транспортного средства; -выбор типа транспортного средства; -определение рациональных маршрутов доставки; -обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

34 выбор вида транспорта, выбор перевозчикаЗадача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддер­жание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкрет­ной перевозки, служит информация о характерных особенно­стях различных видов транспорта.Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомо­бильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.Автомобильный транспорт. Одно из основных преиму­ществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспе­чивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.Основным недостатком автомобильного транспорта являет­ся сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта от­носят также срочность разгрузки, возможность хищения гру­за и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъем­ность.Железнодорожный транспорт. Этот вил транспорта хоро­шо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обес­печивает возможность доставки груза на большие расстоя­ния, регулярность перевозок. Здесь можно эффективно органи­зовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.Существенным преимуществом железнодорожного транспор­та является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.Морской транспорт. Является самым крупным перевоз­чиком в международных перевозках. Его основные преимуще­ства низкие грузовые тарифы и высокая провозная способ­ность.К недостаткам морского транспорта относят его низкую ско­рость,  жесткие требования к упаковке и креплению грузов, ма­лую частоту отправокВнутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые та­рифы. При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км э т о т в и д т р а н с п о р т а с а м ы й де ш е ­ в ы й .

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме ма­лой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, кото­рые накладывает конфигурация водных путей.Воздушный транспорт. Основные преимущества - ско­рость и возможность достижения отдаленных районов. К не­достаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.Осн.преимущества и недостатки созд-я и сод-я парка трансп.ср-в: преимущ-ва:1сниж-ся зав-ть от колеб-й трансп.тарифов; недостатки;2сокращ.перем.затраты св.с исп. автотрансп.; 3налич собств.транспр.ср-в обесп.возм.точного планир-я их исп-я;4обесп.более высокие возм. оказ. усл. клиентам в процессе доставки т-в:1сложность орг. трансп. хоз-я св-го с реш-м множ-ва спец-х юрид-х орг-х техн-х инф-х фин-х проблем. 2знач-е затр.св-е с эксплуатации охраной,хр-м трансп.ср.их кач-м 3возн. проблемы холостых пробегов подвижного состава 4треб.

 

35 транспортные тарифыТранспортный тариф - ставки, по которым перевозчик взимает плату за свои услуги. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;- правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;- покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов. Факторы от к/х зав. размер оплаты, при перев. по ж/д:1вид отправки, груз м.б. отпр. (поваг-й, контейнерной,) 2скорость перевозки, по ж/д груз может перев-ся пассаж-й ск-тью 3расст-е перевозки, провоз-й груз (тар. расст-е, пройд-е расст-е)4тип вагона, в к/м осущ-ся перев.груза,универ-й,специализ-й,в цестернах или на платформах. 5принадлежность вагона или контейнера. Факторы оказ.на размер тар.платы:1расст-е перевозки 2масса груза 3грузоподъемность авт. 4время исп. автом-ля 5тип авт-ля. Автомобильный транспорт. Тарифы:1сдельные (факторы: расстояние перевозки, масса груза, использование грузоподъемности автомобиля); 2повременные (грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег);3на условиях платных автотонно – часов.На размер платы всегда влияет район, где осуществляется перевозка, для чего используют поясные поправочные коэффициенты.

 

36 Транс-ые услуги. Экспед-е в общем виде предст.собой обслуж-е процесса трансп-ки грузов и предпол-т проведение совок-ти работ и услуг, явл-ся неотъем-ой частью перевозоч.операций – специализ-ой д-ти по орг-и доставки грузов потреб-м трансп-х услуг. При этом процедурой экспед-я может заним.сами грузовладельцы, перевозчики или специализ-ые агенты-экспедиторы. Все транс-экспед.услуги можно класс-ть на ряд осн .направ-й(услуг):приемосдаточные, транспортные, фин-ые, подгот-ые, инф-ые, сервис-ые, орган-ые и маркет-ые. 1.Приемосдат.услуги вкл. в свой состав: приемку груза в пункт отправ-я от тран-х п/й-перевозчика(речной или морс.порт,ж/д.станция), а в отд.случаях – непоср-но с ж/д вагона, реч.или морс.судна;проверку количества и качества приним-го груза;взвеш-е груза,осущ-е процесса обмена груза; контроль упаковки и маркир.груза; сравнение факт-го состояния груза с перевозимым и сопров-ми документами и т.д. 2.Трансп.услуги-доставка груза от склада грузоотпр-ля до места его погрузки на перевозоч.ср-во ж\д станции. реч или морс.порта; доставка груза от склада магист-го транспорта или непосред.ж\д.вагона, реч.или морс.судна на склад грузополучателя и т.д. 3.Подготовительные услуги : подбор и комплек-я грузов мелких отправок в более круп.партию для максим-го испол-я грузоподъем-ти перевозоч ср-ва также для орг-и марш-х отправок; форм-е разовых единиц грузов; демонтаж груза; маркир.или перемарк-ку груза и т.д. 4Орг-ые услуги: опред-е тран.усл-й контракта; закл-е договоров с участ-ми перевоз-го процесса, в част-ти договора с перевозч-м-морс.или реч.пароходством, ж/д, автопредпр-м; офор-е тов.-распред-х докум-в; разраб и утвреж-е тех-х усл-й на доставку грузов и др. 5 Финансовые :осущ-е финн.расчетов от имени грузовлад-в с морс, реч, ж\д ,автомоб-м транспортом, участ-м в доставки грузопотреб-лю тран-х услуг. 6 Марк-ые услуги-изуч-и и оценки конъюнк-ры отеч и заруб-го рынка тран.услуг; изуч-е и испол-е сущес-го закон-ва , прав-х норм и стандартов в области тран.услуг. 7 Инф-ые: форм-е инф-ой БД о видах транспорта, оказ-х тран.услугах разл.перевозчиками , тран.тарифах и предост-е этой инф-и потреб-м тран.услуг; предост-е инф-и грузовлад-м о ходе доставки груза и его местонах-я; предост-е инф-и о ст-ти перевозкигрузов разд.видами транспорта и т.д. 8.Сервисные:ведение претенз-х дел и исков в суде и арбитраж-м; сопров-е грузов проводником во время их транс-ки. Тран-экспед.обслуж-е в зав-ти от объемов оказ-х услуг и районов, где осущ-ся перевозки грузов, подразд.на след.виды:1.Местное:-выпол-е в местах отправ-я, - выпол-е в перевалочном пункте,-выпол-е в месте назнач-я. 2Частичное:-только оформ-е док-в,-доставка грузов до его перевалки,-доставка груза до границы.3 Полное:*осущ-е экспедитором всех операций по достаки грузов со склада грузоотпр-ля до склада грузополуч-ля.

 

37. Склад - это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.

Основные задачи складирования:

1) определение полезной площади склада;

2) определение оптимального количества подъемно-

транспортного оборудования;

3) определение оптимальной загрузки подъемно-

транспортного оборудования;

4) разработка стратегии и тактики оптимального ис-

пользования полезной площади склада;

5) оптимизация использования емкости склада;

6)сокращение времени хранения продукции;

7) увеличение коэффициента оборачиваемости склада.

Основные функции склада:

1) преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со просом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних потребителей;

2) складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, оличественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным отреблением некоторых видов продукции;

3) контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции. Выравнивание по ремени имеет место в тех случаях, когда время возникновения и периодичность спроса на продукцию не соответствуют времени изготовления.

Выравнивание по количествуотносится к серийному производству. Для снижения общих затрат ресурсов изготавливается большее количество продукции, чем это необходимо исходя из текущего спроса. Выравнивание ассортиментахарактерно для тех предприятий, которые производят широкую номенклатуру продукции, требующейся в различное время. Так как потребители могут заказывать не всю продукцию, входящую в производственную программу, для выравнивания спроса используется склад, где хранится весь ассортимент продукции. Требования к организации работы складского хозяйства:

1)склады предприятия являются специализированными, так как продукция с различными физико-химическими свойствами может требовать разных режимов хранения;

2)складское помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения продукции;

3) на каждый вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу измерения;

4) легковоспламеняющиеся вещества хранятся в специально приспособленных для них помещениях,изолированных от других складов и имеющих противопожарное оборудование;

5) материалы открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлопрокат и др.) размещаются на специально отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков. Деятельность по приемке, отбору, упаковке и отгрузке продукции систематизируется в целях оптимального использования рабочего времени персонала склада - устанавливается определенный график работы. При организации складской деятельности следует исключить возможность хищений продукции сосклада и повреждения продукции при перемещениях внутри склада.

Классификация складов.

1. Производственные склады обрабатывают продукцию относительно постоянной и однородной номенклатуры. Продукция поступает на склад и уходит со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Требуется в основном высокий уровень механизации и автоматизации складских работ.

2. Склады сырья и материалов оперируют однородной продукцией, большими партиями поставки. Продукция характеризуется относительно постоянной оборачиваемостью.

3. Склады готовой продукции выполняют обработку тарной и штучной продукции. Продукция, как правило, крупных партий и однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью.

4. Распределительные склады – предназначены в основном для перемещения и обработки продукции (консолидация, комплектация, фасовка и маркировка товаров), а не для ее хранения.

5. Сортировочно-распределительные склады предназначены для приемки продукции по количеству и качеству, сортировки и подготовки ее к отпуску и отправки потребителям. Сюда относят склады оптовых торговых баз, расположенных в районах потребления,

а также склады розничных торговых предприятий.

6. Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение. Это связано с необходимостью перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой. Склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми

 7. Оборотный склад - выполняются операции перегрузки комплектных единиц хранения с одного транспортного средства на другое

8. Склады хранения предназначены для складирования, хранения, охраны и защиты продукции.

9. Склады сезонного хранения - хранилища для картофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуществляется обработка и хранение продукции сезонного характера.

10. Общетоварные склады предназначены для хранения непродовольственной и продовольственной продукции, не нуждающейся в создании особого режима хранения.

11. Универсальные склады предназначены для хранения широкого ассортимента непродовольственной или продовольственной продукции.

12. Специализированные склады служат для хранения продукции одной или нескольких подобных товарных групп.

13. К специальным складам относятся овощехранилища, холодильники.

14. Открытые склады устраиваются в виде грунтовых площадок. Предназначены для хранения строительных материалов, топлива, продукции в контейнерах.

15. Полузакрытые склады представляют собой навесы для хранения строительных материалов и других видов продукции, требующих защиты от атмосферных осадков.

16. Закрытые склады являются основным типом складских сооружений, представляя собой обособленное одно- или многоэтажное здание со складскими помещениями. Склады могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми (утепленными и неутепленными).

17. Отапливаемые склады имеют отопительное оборудование и устройства для вентиляции воздуха. Предназначены для хранения продукции, требующей

поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах.

18. Неотапливаемые склады предназначены для хранения продукции, не теряющей своих свойств при температуре ниже 0 °С.

 

38) Выбор оптимального варианта складской подсистемы

 Следует отметить, что складская сеть является значи­мым элементом логистических систем. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникаю­щие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них — и на конечную стоимость реализуемого продукта.

Перечислим задачи, наиболее часто возникающие при проектировании логистических систем и непосредственно относящиеся к складам:

♦сколько складов иметь в логистической системе;

♦где разместить склады;

♦ иметь собственный склад, или пользоваться наем­ным;

♦ какие функции возлагаются на склад в проектируе­мой логистической системе.

Наряду с перечисленными задачами при организации складской подсистемы выбирают рациональные виды тары, погрузочного, разгрузочного, транспортного и складского оборудования, согласовывают схемы механизации ПРТС-работ (погрузочно-разгрузочных и транспортно-складские работы) по всему циклу движения грузов, а также решают ряд других задач.

 

39)ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА СКЛАДЕ

Торгово-технологические процессы на складах состоят из комплекса операций, которые связаны с разгрузкой транспорта, подготовкой к приемке и приемкой товаров, их размещением и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском. Все операции на складе делятся на основные и вспомогательные. Основные - это операции, связанные с приемкой, хранением, подсортировкой и отпуском продукции. Вспомогательные - это операции, связанные с разгрузкой транспортных средств, фасовкой и т. п. На торгово-технологические процессы влияют: 1) размер поступающих и отправляемых партий товаров; 2)степень сложности ассортимента; 3) физико-химические свойства товаров; 4) условия и порядок хранения товаров; 5) наличие и состояние складских помещений; 6)оборудование.

Схема организации торгово-технологических процессов включает в себя этапы:

1) разгрузка транспорта;

2)приемка товаров;

3) размещение товаров на хранение;

4)хранение товаров;

5) отборка товаров;

6) комплектование и упаковка товаров;

7) помаршрутное комплектование товаров;

8) перемещение товаров в зону погрузки;

9) погрузка товаров.

Для отдельных складов в зависимости от ассортимента товаров и систем механизации могут вноситься некоторые коррективы, касающиеся выполнения отдельных операций.

Принципы организации торгово-технологических процессов на складе:

1) планомерность - предусматривает разработку календарного плана поступления и отпуска товаров по дням и неделям, позволяющего заблаговременно подготовиться к разгрузке, приемке и размещению товаров на складе, лучше использовать материально-технические ресурсы;

2) равномерность и непрерывность – предполагает распределение операций по часам, дням и неделям. Это обеспечивает бесперебойную работу складов на протяжении всего рабочего времени;

3)рациональная организация товарного потока - предусматривает кратчайшие пути перемещения товаров на складе, сокращение длительности выполнения отдельных операций;

4) механизация и автоматизация операций - призваны облегчить выполнение трудоемких работ, повысить производительность труда работников склада и снизить затраты труда и средств;

5) эффективное использование площади, емкости и торгово-технологического оборудования – направлено на обеспечение более рационального использования

материально-технической базы склада;

6) обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей - предполагает сокращение товарных потерь, возникающих при выполнении торгово-технологических процессов, и повышение ответственности материально ответственных лиц за бережное отношение к товарам;

7) распределение обязанностей между отдельными исполнителями торговоехнологических процессов - предусматривает закрепление отдельных сотрудников за отдельными участками работы и повышение их ответственности за качество выполняемых работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...