Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль ассортимента, качества товара и надежности поставок в логистике.
В современном понимании логистика есть комплекс организационных, технических, информационных процессов, направленных как на снижение издержек материально-технического снабжения, так и на повышение конечной ценности реализуемого предприятием продукта или услуги. Важным является тот факт, что тот или иной вклад в конечную ценность продукта предприятия вносят все подразделения предприятия. При этом полезным является рассмотрение так называемой цепи добавленной стоимости предприятия (value-added chain, ЦДС). в общем случае ЦДС в торговле содержит следующие бизнес-функции: · Управление ассортиментом и ценообразованием («что именно мы продаем, посредством каких каналов сбыта, по какой цене») · Управление распределением товаров («какой объем товаров требуется для обеспечения установленного уровня обслуживания, каким образом данные товары должны быть поставлены в соответствующие каналы сбыта») · Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками («каковы поставщики товара, как быстро и с какой надежностью они могу поставить требуемый товар, на каком этапе находится выполнение каждого конкретного заказа поставщику») · Управление складом («где и как мы храним и учитываем предназначенные для продажи товары, какая дополнительная обработка товаров требуется для повышения их ценности») · Управление доставкой («как доставить товары от поставщика до покупателя быстрее всего и с минимумом издержек») · Продвижение товаров («как стимулировать покупателя к приобретению товаров у нас») · Управление продажами и взаимоотношениями с покупателями («как идентифицировать покупателей и покупательские сегменты, как совершить и оформить торговую сделку, на каком этапе находится выполнение каждого конкретного заказа покупателя») · Гарантийное и сервисное обслуживание («каковы потребности покупателей в послепродажном обслуживании, каков цикл послепродажного обслуживания») ИС логистики торгового предприятия должна поддерживать все элементы ЦДС, обеспечивая непрерывность информационных потоков между бизнес-функциями и оценку деятельности каждой бизнес-функции с точки зрения повышения добавленной стоимости товаров. Для этого ИС логистики должна иметь следующие функциональные возможности:
Кроме того, ИС логистики должна позволить проконтролировать показатели эффективности деятельности всех элементов цепочки поставок, ответив на такие вопросы, как: Какие товары и товарные группы, какие каналы сбыта и отдельные покупатели приносят нам наибольшие и наиболее стабильные доход и прибыль? Каков % полностью выполненных заказов покупателей (в случае опта) или каков % обеспечения розничного спроса? Какова продолжительность выполнения заказов «внешних» (оптовых) и «внутренних» покупателей (собственных магазинов)? Какова надежность доставки? Какова оборачиваемость складских запасов? Каковы затраты на хранение и складскую обработку товаров по товарных группам и местам хранения? Какова точность выполнения заказов нашими поставщиками по составу и срокам? Каковы потери из-за несвоевременности или неполноты поставки? Какова степень удовлетворения сервисных запросов покупателей? И т.д. Для решения данной задачи ИС логистики должна содержать в себе аналитический модуль, накапливающий статистическую информацию о результатах деятельности каждой бизнес-функции из цепи добавленной стоимости.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 405. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |