Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль ассортимента, качества товара и надежности поставок в логистике.




В современном понимании логистика есть комплекс организационных, технических, информационных процессов, направленных как на снижение издержек материально-технического снабжения, так и на повышение конечной ценности реализуемого предприятием продукта или услуги. Важным является тот факт, что тот или иной вклад в конечную ценность продукта предприятия вносят все подразделения предприятия. При этом полезным является рассмотрение так называемой цепи добавленной стоимости предприятия (value-added chain, ЦДС). в общем случае ЦДС в торговле содержит следующие бизнес-функции:

· Управление ассортиментом и ценообразованием («что именно мы продаем, посредством каких каналов сбыта, по какой цене»)

· Управление распределением товаров («какой объем товаров требуется для обеспечения установленного уровня обслуживания, каким образом данные товары должны быть поставлены в соответствующие каналы сбыта»)

· Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками («каковы поставщики товара, как быстро и с какой надежностью они могу поставить требуемый товар, на каком этапе находится выполнение каждого конкретного заказа поставщику»)

· Управление складом («где и как мы храним и учитываем предназначенные для продажи товары, какая дополнительная обработка товаров требуется для повышения их ценности»)

· Управление доставкой («как доставить товары от поставщика до покупателя быстрее всего и с минимумом издержек»)

· Продвижение товаров («как стимулировать покупателя к приобретению товаров у нас»)

· Управление продажами и взаимоотношениями с покупателями («как идентифицировать покупателей и покупательские сегменты, как совершить и оформить торговую сделку, на каком этапе находится выполнение каждого конкретного заказа покупателя»)

· Гарантийное и сервисное обслуживание («каковы потребности покупателей в послепродажном обслуживании, каков цикл послепродажного обслуживания»)

ИС логистики торгового предприятия должна поддерживать все элементы ЦДС, обеспечивая непрерывность информационных потоков между бизнес-функциями и оценку деятельности каждой бизнес-функции с точки зрения повышения добавленной стоимости товаров. Для этого ИС логистики должна иметь следующие функциональные возможности:

Бизнес-функция Функции ИС
Управление ассортиментом и ценообразованием  Ведение классификаций товаров и товарных групп Ведение классификаций каналов сбыта, групп покупателей Настройка ассортимента по каналам сбыта Контроль жизненного цикла товара (от новинки до выведения товара из ассортимента) Формирование цен на товары на основании различных моделей, контроль маржинального дохода и цен конкурентов Оперативное управление ценами при помощи системы скидок/наценок по группам товаров и группам покупателей
Управление распределением товаров · Формирование сети распределения товаров (оптовые склады и распределительные центры, магазины) · Определение источников поставки товаров для каждого объекта сети · Нормирование запасов и товародвижения на основе планов и прогнозов продаж по каналам сбыта и объектам сети
Управление закупками и взаимоотношениями с поставщиками · Ведение справочника поставщиков, ценовых соглашений, условий поставки и оплаты, соглашений о бонусах и скидках · Формирование консолидированных заказов поставщикам на основании текущих остатков, заказов покупателей и потребностей сети распределения товаров · Отслеживание этапов выполнения заказа, от направления заявки поставщику до приемки товара на складе и обработки накладных и счетов-фактур · Ведение расчетов с поставщиками, в том числе, планирование и выполнение платежей · Контроль выполнения поставщиками договорных условий по ценам, условиям поставки, бонусам · Учет накладных расходов по закупкам
Управление складом · Ведение учета товаров по местам хранения и этапам товародвижения в количественном и суммовом выражении · Перемещение товаров между объектами сети распределения в соответствии с потребностями сети · Управление размещением товаров на складе с учетом оборачиваемости и требуемых условий хранения · Складская обработка товародвижений (приемка, отгрузка, внутрискладское перемещение) · Контроль сроков годности · Учет и контроль брака, боя, порчи · Дополнительная обработка товаров на складе (фасовка, упаковка, штрих-кодирование, этикетирование и т.п.) · Учет накладных расходов по складской обработке товародвижения
Управление доставкой · Формирование и контроль выполнения заявок на доставку товаров в соответствии с закупками и заказами покупателей · Учет парка собственного и арендованного автотранспорта · Формирование рейсов в соответствии с заявками, маршрутами и графиками доставки · Контроль всех этапов доставки, учет накладных расходов по доставке
Продвижение товаров · Управление презентацией/выкладкой товаров · Подготовка и проведение маркетинговых акций · Учет накладных расходов на продвижение товаров
Управление продажами и взаимоотношениями с покупателями · Ведение справочника покупателей, условий поставки и оплаты, соглашений о бонусах и скидках · Ведение контактов с покупателями · Прием заказов покупателей, отслеживание этапов выполнения заказа, от получения заявки до передачи товаров покупателю, обработки накладных и счетов-фактур · Ведение расчетов с покупателями, в том числе, планирование и контроль поступления платежей · Контроль выполнения условий договоров с покупателями по поставке, оплате, бонусам · Учет накладных расходов по заказам покупателей · Контроль удовлетворенности покупателей
Гарантийное и сервисное обслуживание · Ведение нормативов гарантийного и сервисного обслуживания покупателей · Прием заказов покупателей на гарантийное и сервисное обслуживание, отслеживание всех этапов выполнения заказа · Учет накладных расходов на гарантийное и сервисное обслуживание покупателей

 

Кроме того, ИС логистики должна позволить проконтролировать показатели эффективности деятельности всех элементов цепочки поставок, ответив на такие вопросы, как:

Какие товары и товарные группы, какие каналы сбыта и отдельные покупатели приносят нам наибольшие и наиболее стабильные доход и прибыль?

Каков % полностью выполненных заказов покупателей (в случае опта) или каков % обеспечения розничного спроса? Какова продолжительность выполнения заказов «внешних» (оптовых) и «внутренних» покупателей (собственных магазинов)? Какова надежность доставки?

Какова оборачиваемость складских запасов? Каковы затраты на хранение и складскую обработку товаров по товарных группам и местам хранения?

Какова точность выполнения заказов нашими поставщиками по составу и срокам? Каковы потери из-за несвоевременности или неполноты поставки?

Какова степень удовлетворения сервисных запросов покупателей?

И т.д.

Для решения данной задачи ИС логистики должна содержать в себе аналитический модуль, накапливающий статистическую информацию о результатах деятельности каждой бизнес-функции из цепи добавленной стоимости.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...