Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задача выбора поставщика в закуп.логистики.




После того как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупать, решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи:Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:1конкурсные торги2изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.3посещение выставок и ярмарок4письменные переговоры между поставщиком и потребителем.Наиболее распространенными и эффективными являются: конкурсные торги и переговоры поставщиков с потребителем. В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.Второй этап выбора поставщика – анализ потенциальных поставщиков.Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании основных критериев:1стоимость приобретения продукции или услуги2качество обслуживания — соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки2удаленность поставщика от потребителя4сроки выполнения текущих и экстренных заказов5наличие у поставщика резервных мощностей6рганизация управления качеством у поставщика 6финансовое положение поставщика, его кредитоспособность. Основными критериями выбора поставщика являются стоимость приобретения продукции или услуг и качество обслуживания. Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников, например:собственное расследование; местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители официальных органов; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата; информационные агентства; государственные источники (регистрационные палаты, налоговая, лицензионная служба).Третий этап выбора поставщика – оценка результатов работы с поставщиком.На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. При расчете рейтинга поставщика учитывается важность того или иного критерия (удельный вес критерия) в зависимости от значимости товаров, сырья и комплектующих с точки зрении производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле – к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку дл данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и, сравнивая полученные значения, определяют наилучшего партнера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...