Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как и для чего мы изучаем литературу в 5 классе




В основу изучения литературы в 5 классе заложена актуальная для данного этапа теоретико-литературная и методическая идея: осознание природы художественного образа. Материал намеренно изучается не в соответствии с хронологическим принципом, т.к. учащиеся еще не владеют необходимым объемом знаний по истории. 

Методическая основа изучения литературы в 5 классе предполагает сочетание компетентностного и деятельностного подходов. 

Компетентностный подход подразумевает последовательное формирование у учащихся интеллектуально и личностно обусловленного опыта социально-профессиональной жизнедеятельности, основанного на знаниях. Перечислим основные компетенции, которые учитываются и развиваются в ходе реализации данной программы по литературе:

-  понимание целей своей деятельности;

- - умение контролировать свою деятельность;

- - вовлечение эмоций в процесс деятельности;

- - готовность и способность обучаться самостоятельно;

- - поиск и использование обратной связи;

- - самостоятельность мышления, оригинальность;

- - критическое мышление;

- - готовность решать сложные вопросы;

- - готовность работать над чем-либо спорным;

- - готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;

- - отношение к правилам как указателям желательных способов поведения;

- - способность принимать решения;

- - способность к совместной работе ради достижения цели;

- - способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;

- - способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;

- - способность разрешать конфликты и смягчать разногласия и др.

Вопросы и задания к художественным и учебным текстам нацелены на формирование читательской (и шире – коммуникативной) компетенции школьников, на развитие их творческих способностей.  

Развитию и поддержанию познавательного интереса при изучении литературы в 5 классе способствует создание проблемных ситуаций, которые требуют от учащихся активного применения полученных знаний, сформированных умений, предполагают поиск, догадку, самостоятельный анализ явления. Поэтому в названии каждого тематического раздела учебника содержится явный (или скрытый) вопрос или познавательное противоречие.

Деятельностный подход направлен на формирование речевых умений, соответствующих возрастным возможностям учащихся и характеру учебного материала. Под речевыми умениями мы понимаем владение всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, слушанием и письмом.

Пятиклассники учатся воспринимать художественный текст; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть; выделять смысловые части художественного текста; составлять план прочитанного; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; выражать свое отношение к прочитанному.

Содержание курса литературы 5 класса соответствует требованиям Стандарта. Ведущей историко-литературной и методической идеей является осознание природы художественного образа, специфики литературного вымысла. В связи с этим мы выделяем основные понятия, рассматриваемые в курсе литературы 5 класса: искусство, литература, слово; художественный образ; вымысел; устное народное творчество, виды фольклора; выразительно-изобразительные средства художественного языка (эпитет, метафора, сравнение, гипербола, аллегория).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...