Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерное распределение учебных часовСтр 1 из 7Следующая ⇒
Особенности программы по литературе (Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина) Программа по литературе для 5-11 классов направлена на реализацию целей и задач литературного образования школьников, определенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, и составлена на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе. Особенностью данной программы является гибкое сочетание общих базовых требований и возможность их творческой педагогической и методической интерпретации. Успешное выполнение программы обеспечит компетентностный подход, применяемый с учетом познавательного и деятельностного видов компетенции. Программа построена по принципу последовательного и обоснованного развития учебного процесса, организованного двумя ведущими положениями: преемственность этапов обучения и определением для каждого этапа актуальной теоретико-литературной и методической идеи. Учебно-методический комплект для 5 класса средней школы состоит из учебника в 2 частях, рабочей тетради, методического пособия для учителя, а также хрестоматии по внеклассному чтению и дополнительных наглядных материалов на CD-ROM.
Программа 5 класса
Литература как искусство слова – 1 час Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет.
Реальность и вымысел Малые жанры фольклор – 1 час Загадки, пословицы и поговорки как основные малые жанры фольклора. Выражение народного миропонимания. Роль средств художественной изобразительности. Роль фольклора в национальной культуре, современном языке и речи.
Русские народные сказки – 4 часа Сказка как выражение народного миропонимания и мироотношения. Сказка как явление фольклора. Художественный мир сказок. Виды сказок.
«Как старик домовничал». Бытовая сказка. Своеобразие содержания. Отражение народного уклада жизни и нравов. Поучительность бытовой сказки.
«Лиса и тетерев». Сказка о животных. Иносказательность. Своеобразие сюжета. Мораль сказки о животных.
«Морской царь и Василиса Премудрая». Волшебная сказка. Нравственно-философские основы волшебной сказки. Чудесное как условие достижения идеала. Структура волшебной сказки. Герой волшебной сказки.
Авторская и литературная сказка Литературная сказка и фольклорная сказка. Народность литературной сказки. А.С.Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – 3 часа Нравственная проблематика: проблема добра и зла, истинного и ложного. Сюжет сказки. Образы героев. Поэтическое мастерство Пушкина. ВН. ЧТЕНИЕ. В. Гауф. Слово о писателе. Сказка «Холодное сердце» – 1 час
Е.Л.Шварц. Слово о писателе.Сказка «Два клена» – 2 часа Специфика драматургического произведения: предназначенность для сценического воплощения. Сказка-пьеса. Читатель и зритель. Фольклорная основа сюжета. Образы героев. Нравственная проблематика сказки. Торжество добра и справедливости. Э.Т.А.Гофман. Слово о писателе. Сказка «Щелкунчик» – 2 часа Реальное и чудесное в сказке. Значение мечты в реальной жизни. Характер героини.
Ю.П.Казаков. Слово о писателе.Рассказ «Оленьи рога» – 2 часа Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.
И.С.Тургенев. Слово о писателе.Рассказ «Бежин луг» – 2 часа Таинственное в реальной жизни. Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев.
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Ночь перед Рождеством» – 3 часа Фантастическая повесть. Волшебные и фольклорные основы повести. Бытовое в повести. Художественные средства. Юмор.
М.М.Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца» – 3 часа Специфика сказки-были. Сказочные элементы в произведениях. Образы героев. Нравственная проблематика.
В.М.Гаршин. Слово о писателе. Сказка «То, чего не было» – 1 час Специфика сказки-притчи. Иносказательность.
И.А.Крылов. Слово о писателе. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона и лисица», «Демьянова уха», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и моська» – 2 часа Специфика басни. Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль. ВН. ЧТЕНИЕ. Эзоп. Басни «Крестьянин и его сыновья». «Соловей и ястреб». Жан де Лафонтен. Басни «Лев, который собирался на войну», «Обезьяна и кот» – 1 час
А.С.Пушкин. Стихотворение «Анчар» – 1 час Специфика легенды. Ее отличие от сказки. Добро и зло в человеке и мире. Поэтический мир стихотворения.
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворение «Три пальмы» – 1 час Поэтическая легенда. Проблема жизненного выбора. Поэтический мир стихотворения.
«Повесть временных лет» («Основание Киева», «Призвание варяжских князей», из сказаний о князьях Олеге, Игоре, княгине Ольге) – 3 часа Летопись как одни из истоков древнерусской литературы. История и предание. Проблема автора. Фольклорные элементы.
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» – 2 часа Легендарное и художественное. Летописная основа произведения. Человек и судьба. Поэтический мир произведения.
Поэтический вымысел Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств. А.С.Пушкин. Стихотворения «Няне», «Пущину» – 1 час Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворения.
М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») – 2 часа Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения.
Ф.И.Тютчев. Слово о писателе. Стихотворения «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер» – 3 часа Образы природы в лирическом произведении. Человек и жизнь природы. Поэтический мир стихотворения.
А.А.Фет. Слово о писателе. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», «Кот поет, глаза прищуря…», «Мотылек мальчику» – 2 часа Лирические переживания человеком мира: впечатления, чувства, душевные состояния. Поэтический мир стихотворения.
Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Стихотворение «Крестьянские дети» – 2 часа Отображение реальной жизни в лирике. Сюжетность в лирике. Поэтический мир произведения.
ВН. ЧТЕНИЕ. Г.Гейне. «На севере диком…» (пер. М.Ю.Лермонтова). И.В.Гете. «Ночная песня странника» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Мальчик с сурком» (пер. С.Заяицкого) – 1 час
Повседневное и необычное Д.Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо» (главы I, II, V, X, XXVI, XXVII, XXVIII, XXX) – 2 часа Случай и судьба в жизни человека. Воля и труд. Образ главного героя.
В.П.Астафьев. Слово о писателе.Рассказ «Васюткино озеро» – 2 часа Человек в чрезвычайных обстоятельствах. Преодоление себя. Образ главного героя.
Дж.Лондон. Слово о писателе. Повесть «Сказание о Кише» – 2 часа Тема человека и природы. Особенности характера главного героя.
А.С.Грин. Слово о писателе.Повесть «Зеленая лампа» – 2 часа Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.
А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «В прекрасном и яростном мире» – 2 часа Человек в экстремальной ситуации. Проблема испытания силы духа. Образ главного героя.
ВН. ЧТЕНИЕ. И.С.Тургенев. Повесть «Муму» – 1час
О’Генри. Слово о писателе.Рассказ «Вождь краснокожих» – 2 часа Необычная ситуация. Комическое.
М.М.Зощенко. Слово о писателе.Рассказы из цикла «Лелька и Минька»: «Елка», «Галоши и мороженое», «Золотые слова» – 2 часа Столкновение мира взрослых и мира детей. Комическое.
Примерное распределение учебных часов
По полугодиям (частям учебника)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |