Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формы и критерии завершения конфликтов
Существуют две методологии управления конфликтом: структурные и межличностные. В структурных методах выделяют четыре способа разрешения конфликта:
В межличностных методах выделяют пять техник разрешения конфликтов:
Основной критерий разрешенности конфликта - удовлетворенность сторон результатом. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта Условия: n Прекращение конфликтного взаимодействия n Поиск близких или даже общих точек соприкосновения (карта конфликта) n снижение интенсивности негативных эмоций n устранение «образа врага» (у себя. У оппонента: «с небес на землю») n объективный взгляд на проблему n учет статусов друг друга n выбор оптимальной стратегии разрешения Переговорный процесс при межличностном конфликте В решении межличностного конфликта очень часто используют манипулятивные приемы, которые нужно знать. Чаще всего встречаются: · ссылки на авторитет, · выдергивание отдельных фраз из контекста, · уход от темы разговора, · Намеки, · лесть, шутки-высмеивания, · предсказание ужасных последствий. Это так называемые простые приемы. Есть и более сложные: - имитация решения проблемы - альтернативные формулировки вопросов. Требующие ответа «да» или «нет» - сократовские вопросы (техника первого «да»), - оттягивание решения и др. Для того, чтобы успешно противостоять манипуляциям, необходимо знать их и уметь выбрать правильный ответ. Вот несколько примеров с ответами на манипуляции, основанные на «правилах приличия» и «справедливости»:
Манипуляции, направленные на унижение оппонента:
Контрольные вопросы
Ситуация для обсуждения
Руководство: власть, партнерство. Стиль управления. Стиль руководства -это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации. Поведенческий подход выделяет автократичный, демократичный и либеральный стиль руководства. Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не обращает внимания на суждения своих подчиненных, он обращается к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление. Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии решений. Он обращается к более высоким потребностям людей. При таком стиле обязательна система контроля. Либеральный стиль предполагает практически полную свободу персонала в принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами. В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей. Стиль управления можно представить как систему методов, подходов применяемых менеджерами в системе управления своими подчиненными при выполнении своих функциональных обязанностей. Характерными признаками конкретного стиля управления являются гибкость, тактичность, правдивость, справедливость, требовательность, забота о подчиненных. Все менеджеры подразделяются на автократов (автократический или авторитарный стиль управления) и демократов (демократический стиль управления). Главной отличительной особенностью руководителей - автократов является, как правило, обладание большой властью и навязыванием своей воли подчиненным, изначально полагая, что люди не всегда стремятся к труду и всячески избегают его. При автократическом стиле руководства автократ максимально стремится к централизации управления и практически не оставляет свободы действий своим подчиненным. При демократическом стиле управления руководитель исходит из того, что если людям создать благоприятные условия труда, они будут стремиться к принятию на себя дополнительной степени ответственности, повышать самоконтроль своих действий в процессе работы. Некоторые ученые выделяют либеральный стиль. При либеральном руководителе подчиненные получают полную свободу по выработке своих целей и сами же свою работу и контролируют. В решении вопросов руководитель принимает минимальное участие. Ни один стиль управления не может считаться лучше других во всех случаях. В каждом конкретном случае стиль руководителя должен определяться конкретной ситуацией. Ситуационный подход. Этот подход уделяет основное внимание оценке и учету ситуации, и выделяет три фактора, которые влияют на поведение руководителя: а) отношения между руководителем и коллективом; Стиль руководства должен выбираться в зависимости от конкретной ситуации. Выделяют четыре стиля руководства: стиль поддержки (ориентирован на человека); инструментальный стиль (ориентирован на задачу); стиль, поощряющий участие людей в принятии решений; стиль, ориентированный на эффективное достижение целей. Для того, чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации. Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Руководитель организации -это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными. Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу. Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации. Влияние -это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека. Для того, чтобы лидерство и влияние были эффективными, руководители применяют власть. Власть -возможность влиять на поведение людей. Формы власти:
Искусство эффективно слушать. Для того , чтобы быть хорошим руководителем необходимо умение слушать. Выделяют десять правил эффективного слушания (К. Дэвис): |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 659. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |