Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Скрещивание (сталкивание) якорей.




 

А теперь перейдем к едва ли не к важнейшей из психокорректирующих ипостасей якорения – технике скрещивания якорей. Скажите, что произойдет, если смешать красное и желтое? Правильно – оранжевое. А если проделать это с холодным и горячим? Да, получится теплое. Ну а если свести вместе плохое и хорошее, что будет тогда? Совершенно верно – в результате возникнет нечто нейтральное.

Именно этот принцип «смешивания» двух противоположных неврологических процессов и положен в нейролингвистическом программировании в основу очень мощной техники сталкивания или скрещивания якорей.

В НЛП скрещивание якорей рекомендуется осуществлять по следующей схеме (по материалам семинаров ИГИСП )

 

1. Сядьте поудобнее, вспомните случай, когда вы были особенно уверены в себе, полны творческой энергии или компетентны (выберите что-то одно).

2. Заякорите это воспоминание на своем правом колене легким нажатием своей правой руки. Убедитесь, что вы ставите якорь именно в момент, когда вы наиболее интенсивно переживаете данное воспоминание.

3. Теперь вспомните какую-либо ситуацию из своей деятельности, в которой вы неуверенны, вялы или компетентны (так же пока выберите что-то одно – соответствующее). Установите якорь левой рукой на левом своем колене.

4. Двумя руками одновременно нажмите на оба якоря. В результате две модели поведения столкнутся в одном месте и времени, так что неврологически будет необходимо интегрировать их. Ресурсное и нересурсное поведение (состояние) сольются, заставляя ваш мозг искать новые возможности в ситуации, которая раньше воспринималась как проблемная, и/или менять состояние с некомпетентного на более компетентное.

5. Теперь вообразите себе проблемную ситуацию или вашу компетенцию в будущем. Если ваша работа была успешной, вы обнаружите, что вам куда легче стать ресурсным в данной ситуации (по мере того, как вы будете представлять ситуацию, будут появляться признаки ресурсного состояния). И будьте уверены в том, что впоследствии вы сможете действительно испытать «ресурсность», попав в соответствующую проблемную ситуацию.

Использование якорей для построения человеческого совершенства.   – «ресурсной репетиции».

Она используется, например, тогда, когда клиент ощущает некомпетентность, тревожность или неуверенность по поводу каких-либо своих будущих действий, каковые (тревожность и неуверенность), конечно же, помешают ему совершить их (действия) эффективным образом. Во всех подобных случаях сделайте следующее.

1. Представьте себе эту самую будущую ситуацию, которая вас тревожит или к которой вы ощущаете себя недостаточно подготовленным.

2. Мысленно внимательно рассмотрите ее и попытайтесь понять, какое ресурсное состояние необходимо вам для того, чтобы это самое чувство «готовности» ко всему у вас появилось.

3. Найдите в себе этот ресурс и заякорите его.

4. Теперь включите якорь снова, вернитесь к тревожащей вас ситуации и просмотрите ее от начала до конца. Не удивляйтесь, если ситуация эта внезапно как по волшебству изменится в лучшую сторону. Если же это произойдет в недостаточной степени, определите, в каких еще ресурсах вы нуждаетесь, и повторите шаги 3–4.

Вариантов этой и подобной ей техник множество. Например, вы можете просто делать состояние человека оптимальном для чего угодно. Предположим, ему нужно что-то понять (ну хотя бы, учебный материал) – срочно и хорошо. Что ж, просто заякорите ресурс «хорошо понял что-то»- и пусть клиент включит его на все время понимания (и т. д., и т. п.). Гарантируем, что поймет он то, что ему необходимо понять, куда быстрее. И так далее, и тому подобное. Вносите в любые ситуации клиента необходимые ресурсы, и он куда легче и быстрее обретет желанное и искомое.

 

«Круг совершенства».

 

Цель этой техники заключается в том, чтобы восстановить, описать, укрепить и дополнить ресурсные состояния тела и психики человека. С тем, чтобы добавить их к тем контекстам (ситуациям), от которых он желает большего совершенства. В сути своей это просто скрещивание якорей с многократным ресурсированием. Делается же техника «Круг совершенства» следующим образом  

1. Определите совершенное состояние.Выберите опыт совершенства из вашего прошлого, – опыт, в котором все ваши ресурсы были для вас доступны таким образом, что это позволяло вам быть в «наилучшей форме» и действовать в полную меру своих способностей.

2. Создайте Круг Совершенства.Нарисуйте воображаемый круг на полу. Вообразите, что это – ваш Круг Совершенства. И попытайтесь представить, что в нем появляется цвет, – какой ?

3. Достигните (вспомните) состояния(е) совершенства, опишите его, дополните, если надо, и ассоциируйте с кругом (просто войдя в него в «совершенном» состоянии):

(а)достигните– переживите вновь ваш опыт совершенного состояния, как будто это происходит сейчас;

(в) опишите– осознайте свою позу, дыхание, внутренние образы, звуки и, особенно, как вы смотрите и слушаете все, что там есть;

(с) дополните– если ощущение не совсем полное, дополните его путем систематического изменения вашей физиологии, пока вы не получите сильного и полного переживания. Определите наиболее яркие или «выпуклые» ощущения (чувства, тип дыхания, образ или звук), которые создают «дополненное» состояние совершенства, и определите, как вы выглядите и как звучит ваш голос в этом состоянии.

4. Осуществите разделение состояний.Выйдите из круга и вернитесь в ваше обычное состояние.

5. Проверка: теперь вступите в круг и проверьте, получили ли вы спонтанно все физиологические ощущения совершенства. Выйдите из круга. И еще несколько раз повторите этот вход и выход. Если же вам не удается полностью достичь чувства совершенства без сознательного усилия, вернитесь к шагу 3 (с).

6. Создайте необходимый контекст.Определите будущую ситуацию, которая обычно для вас бывала проблематичной, но где бы вы хотели быть способным в любой момент автоматически получить чувство совершенства. Найдите триггер этой ситуации (то, что вы видите, слышите и чувствуете такого, что дает вам знать, что проблема начинается).

7. Установите связи.Мысленно поставьте себя в эту ситуацию, вступите в круг и, получив доступ к совершенству, посмотрите, каким образом все это совершенство отражается на ситуации. Заметьте виды связи, которую вы можете установить со своим совершенством. Выйдите из круга.

8. Осуществите проверку.Опять подумайте о той, будущей ситуации. Можете даже задать себе несколько вопросов о ней (например, «Что происходит сейчас, когда я думаю о том, что обычно происходило для меня плохо или было трудным для меня?»). Главное здесь быстро и автоматически достигнуть состояния совершенства. Вы можете проверить это, замечая, присутствуют ли определяющие ощущения совершенства признаки из вашего описания (шаг 3).

Упражнение 1

-› Составьте список из трех совершенно необходимых вам «по жизни» ресурсных состояний и заякорите их, обязательно используя комплексные якоря – то есть полный VAKD.

Упражнение 2.

-› Для всех главных мест вашего пребывания поставьте якоря:

-› комфорта,

-›«здесь и теперь».

Упражнение 3 .

-› Определите триггер запуска любой своей не слишком сильной негативной реакции, необходимое в данной ситуации ресурсное состояние и создайте автоматическую связь «триггер–ресурс».

Упражнение 4.

 -› Выбрав в качестве объекта для тренировок достаточно I серьезное свое негативное состояние, определите цепочку ресурсов, необходимых для достижения приемлемого самочувствия, и создайте работающую цепочку якорей.

Упражнение 5.

 -› Определите несколько тревожащих или досаждающих вам реакций или. состояний и заякорите каждую из них. Подберите и опять-таки заякорите подходящие ресурсы. И осуществите скрещивание якорей, разумеется, последовательно для каждой реакции.

Упражнение 6

-›Составьте список сложных для вас ситуаций и осуществите для каждой из них ресурсные репетиции.

Упражнение 7.

-› Взяв за основу состояние абсолютной компетентности (ну хоть в чем-то вы действительно являетесь специалистом?), проделайте технику Круга Совершенства, используя в качестве проблемной ситуации изучение НЛП.

 

Метод взмаха

Неэкологичные реакции на какие-либо ситуации, а также просто неэффективное поведение в тех или иных областях поведения – это обычные жалобы клиентов психологического консультирования. В нейролингвистическом программировании эти проблемы довольно легко решаются с помощью метода взмаха. Во «взмаховых» техниках мы работаем с таким мощнейшим психологическим образованием, как Образ Самого Себя. Именно этот образ и является для человеческого мозга своеобразной записью программы поведения в соответствующей ситуации. Но если образ этот не эффективен, ситуация становится заведомо проигрышной. И тогда мы предлагаем мозгу клиента новый – эффективный образ, который отныне становится новой же программой поведения в этой ранее проигрышной, а теперь вполне удачной ситуации...

Взмах как техника НЛП.

  Взмах работает со специфическими формами состояний или поведения, от которых человек хотел бы избавиться, или реакциями, которые он не хотел бы воспроизводить. При этом обычно добавляют; что взмах не просто заменяет одно поведение другим, но порождает новые. Он изменяет проблемное состояние или поведение, предлагая новые направления.

Понять сущность и особенности данного метода может помочь описание упрощенной техники взмаха, которое было сделано Р. Бэндлером в его книге «Используйте свой мозг для изменения».

1. Выясните контекст,то есть сначала определите, где вы «поломались» или «застряли». Когда или где вы хотели бы вести себя или реагировать иначе, чем сейчас?

2. Определите картинку-триггер(«пусковую картину»). Найдите то, что вы на самом деле видите непосредственно перед тем, как начать вести себя так, как вам не нравится. Эта картина обычно ассоциирована (то есть вы видите ее как бы из своих глаз и не видите себя в этой картине). Многие в этот момент находятся на «автопилоте», и потому иногда стоит реально проделать то, что должно предшествовать этому нежелательному поведению, дабы увидеть, как все это выглядит, и найти триггер. Если же вы сейчас занимаетесь просто проверкой техники взмаха, имейте в виду: поскольку этот стимул некой реакции, которая вам не нравится, с этой картиной должно быть ассоциировано хотя бы что-то неприятное. Чем более это. неприятно, тем лучше сработает.

3. Создайте образ результата (нового себя). Сделайте (сконструируйте и вообразите) этот образ, каким бы вы себя видели, если бы уже достигли желаемого изменения. Каким бы вы были, если бы то, где вы «поломались» или «застряли», не было бы для вас проблемой. «Регулируйте» этот образ, пока не получите такой, который «экологичен» и действительно привлекателен, который сильно влечет вас и нравится вам.

4. Взмах.Теперь «махните» эти две картины. Сначала увидьте ту, «пусковую», картину, большую и яркую. Потом в нижний правый угол поместите маленький темный образ нового себя. А теперь пусть маленький темный образ быстро увеличивает размеры и яркость, перекроет первую картину, которая также быстро потемнеет и скукожится. Потом «очистите экран» и «махните» эти две картины снова – пять раз в общей сложности. Непременно очищайте экран в конце каждого взмаха!

5. Проверка:

а) теперь вызовите тот первый образ. Что происходит? Если взмах был эффективен, это просто трудно будет сделать. «Картинка-триггер» будет стремиться исчезнуть и замениться вторым образом, желательным;

б) другой способ проверки – поведенческий. Найдите способ воссоздать ситуацию, представленную в ключевой картине, и проверьте, как вы теперь поступите.

Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, снова проделайте технику взмаха. Посмотрите, что вы упустили и что еще можно сделать, чтобы этот процесс заработал.

Основные затруднения в использовании техники взмаха обычно связаны с поиском клиентом нового образа себя. Однако поиск этого образа и для вас, и для него заметно облегчится, если вы поймете, что данный образ можно не только вспомнить, но и вообразить. Как бы «скалькировать» нового себя с кого-нибудь из знакомых, для которых эта ситуация не проблема, или даже с литературного или киногероя   Для того, чтобы это осуществилось, энэлпе-ры обычно предлагают своим клиентам сделать следующую технику создания желаемого образа себя.

1. Отыщите реального человека или воображаемого «героя», который способен эффективно и «экологично» справиться с представляющей для вас затруднения ситуацией.

2. Разверните эту ситуацию как кинофильм или видеоклип и несколько раз посмотрите, как именно этот человек или герой действует в ней, «играя роль» в этом фильме или клипе.

3. Теперь, если вас устраивает образ этих действий, как бы «выньте» этого человека или героя из первого кадра фильма или клипа, «вставьте» туда себя и еще несколько раз просмотрите этот фильм или клип, но уже с собой в «главной роли», и действующим так, как до вас действовали все те же герой или человек. Все, что вас будет не устраивать (не нравиться) в новом поведении, измените, использовав собственное воображение.

4. И, наконец, как следует наигравшись, «извлеките» из фильма или клипа новый образ эффективного себя и уже с ним осуществите изменение с помощью техники взмаха.

Условия эффективных взмахов.

Если взмах не получился, то это значит, что вы что-то сделали не так. Что именно? Скорее всего, нарушили одно из условий эффективных «взмахов», которые приводят в книге «Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами» К. и С. Андреас..

1.Одновременность (синхронность). Для эффективности взмаха необходимо, чтобы изменения происходили как бы одновременно, то есть чтобы картинка-триггер синхронно заменялась на новый образ себя.

2.Направление. Взмах «работает», если его делают только в одном направлении – от картинки-триггера к желаемому образу самого себя. Поэтому обязательно используйте между процедурами явно и ярко выраженное промежуточное «разделяющее» состояние (как бы «сепаратор»). Например, перед каждым повторением «очищайте экран», если клиент работал с открытыми глазами (для чего попросите его посмотреть на любые окружающие предметы). Или просто предложите ему открывать глаза, если во время взмаха они были закрыты.

3.Скорость. Чем быстрее выполняется процедура взмаха, тем лучше. Поэтому сначала клиент может медленно проделать все шаги этой техники, чтобы понять их. Однако во время выполнения процедуры смена образов должна осуществляться как можно быстрее.

4. Повторение. Для закрепления результата взмаха обычно достаточно 3–5 повторений. Если же это не произошло и после десяти повторов, вам явно нужно внести какие-то изменения в процедуру, чтобы техника эта «заработала».

 Пошаговая запись техники взмаха.Несмотря на то, что взмах – это очень простая техника низшего уровня НЛП, первый опыт его осуществления не всегда бывает удачным. Поэтому мы рекомендуем вам потренироваться на ком-нибудь другом и, разумеется, на какой-то не слишком существенной проблеме. При этом рекомендуем, использовать не вышеописанную, а нижеприведенную «пошаговую» запись техники (по В. Макдональду, «Руководство по субмодальностям»).

Шаг 1. Пусть ваш «клиент» определит что-то не слишком серьезное, что он хотел бы изменить. Некое чувство, которое возникает в конкретной ситуации и заставляет его поступать не лучшим образом.

Шаг 2. Теперь попросите его закрыть глаза и видеть то, что он бы мог видеть, если бы был там, в той ситуации. Спросите, возникает ли у него это чувство. Если нет, подберите что-нибудь еще (вернитесь на шаг 1). Если доступ к неприятным чувствам получен, прервитесь, чтобы дать партнеру возможность «очистить экран».

Шаг 3. Попросите вашего «клиента» сделать большую яркую квадратную картинку того, что он мог бы видеть, если бы он был там, в той ситуации. Убедитесь, что он нанес рамку вокруг этой картинки.

Шаг 4. Теперь предложите партнеру создать новый образ себя, как если бы он уже сделал желаемое изменение и стал таким, каким он хочет быть. Спросите, нравятся ли ему или нет чувства, порождаемые этим новым образом себя.

Шаг 5. Проконсультируйте «клиента» о способе, с помощью которого он сейчас осуществит желаемое изменение.

«В этой первой картинке ты видишь то, что предшествует неприятному чувству и/или нежелательному поведению. Во второй картинке ты видишь себя такого, который может справиться с этой ситуацией. Сожми эту картинку «хорошего себя», пока она не станет маленькой и темной. Затем возьми «большую» картинку – ту, которая с рамкой вокруг, и помести эту маленькую в угол большой. Эта большая картинка яркая, а маленькая – темная. Затем позволь этой большой картинке начать медленно становиться темнее, в то время как маленькая начнет становиться больше и ярче, больше и ярче, пока она полностью не покроет этот первоначальный образ. Первая картинка становится настолько темной, что исчезает, и все, что ты видишь, – это только вторая. Затем остановись и открой свои глаза, чтобы очистить экран. Проделай это только один раз».

Шаг 6. Проверьте, что партнер понял ваши инструкции и способен выполнить их.

Шаг 7. Теперь предложите «клиенту» сделать все, что описано в шаге 5, быстро, используя не больше времени, чем тратится на то, чтобы сказать «взмах».

Шаг 8. «Протестируйте» партнера, попросив его увидеть первую «большую» картинку. Если все в порядке, он либо ее не видит, либо уже не испытывает по ее поводу никаких неприятных чувств.

 

 Полное описание этой техники.  

 

1. Определите нежелательное поведение (реакцию) клиента (например, кусание ногтей, волнение перед экзаменом и т. д. – настоящее состояние).

2. Выясните картину-триггер:

а) определите, какие именно визуальные ключи доступа предшествуют нежелательному поведению (реакции), например, «Когда Вы кусаете ногти – что именно Вы видите/чувствуете/слышите, что подталкивает Вас к необходимости кусать ногти?», «Когда Вы волнуетесь, что Вы видите/слышите/чувствуете, что заставляет Вас волноваться?».

Если человек определит только лишь аудиальные или кинестетические ключи (триггеры), сделайте наложение на визуальный ключ. «Если бы этот звук/чувство было бы картинкой, как бы она выглядела ?»;

б) попросите клиента создать большой яркий ассоциированный образ того, что он видит как раз перед началом нежелательного поведения. Откалибруйте его «внешнее поведение» (должно проявиться нежелательное чувство или поведение!) и скажите: «А сейчас на минутку отложите картинку в сторону».

3. Создайте картину нового образа– желаемое состояние. Скажите клиенту: «Представьте картинку себе, каким бы Вы были, если бы у Вас больше не было этой трудности. Каким другим человеком Вы бы видели себя, если бы освободились от этого нежелательного поведения ?» Убедитесь в том, что он представляет себе диссоциированную картинку себя как другого человека, более способного и имеющего больше выборов. Убедитесь в том, что картинка:

а) отражает новое качество клиента, а не какое-нибудь конкретное поведение;

б) диссоциирована и остается таковой;

в) нравится клиенту и

г) не имеет узкого контекста (здесь просто сделайте фон вокруг образа как можно более размытым).

4. Экологическая проверка.

Скажите клиенту: «Глядя на это изображение самого себя таким, каким Вы хотите быть, подумайте, есть ли у Вас какие-нибудь колебания относительно того, чтобы стать таким человеком ?» Используйте любые возражения для того, чтобы изменить образ так, чтобы клиент оказался или стал полностью согласен с новым образом себя.

5. Подготовка к взмаху.

Скажите клиенту: «Создайте большой яркий ассоциированный образ триггера (шаг 2) и поместите небольшую темную картинку желаемого образа себя (шаг 3) в середину этого образа».

6. Взмах.

Скажите клиенту: «Представьте, как картинка желаемого образа самого себя быстро становится больше и ярче, а картина триггера в то же время уменьшается в размерах и становится тусклой и не столь яркой. Затем откройте глаза или сотрите изображение со своего визуального канала, посмотрев на что угодно».

Повторите эту процедуру пять раз, всякий раз ускоряя процесс. Не забудьте делать перерыв после каждого взмаха для того, чтобы последовательность взмаха шла в одном направлении.

7. Проверка.

Скажите клиенту: «Представьте себе ту самую ситуацию: «что происходит ?»

Если техника взмаха удалась, то удержать картинку триггера (шаг 2) будет нелегко; естественным путем ее заменит новый желаемый образ себя (шаг 3). Если образ (шаг 2) все еще сохраняется, то надо еще несколько раз проделать этап 6, после чего провести еще одну проверку.

  В качестве домашнего задания можете предложить клиенту продолжать изменять себя с помощью двух упрощенных вариантов внеконтекстного взмаха: техникой экранного расщепления Г. Шпигеля и/или техникой двойного зеркала (по Дж. Грэхему; «Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик»).

В первом случае ему нужно будет сделать следующее.

Закройте глаза и представьте большой (или не очень) экран на какой-либо стене Вашей комнаты. Разделите его на две половины, и на одной половине увидьте себя в настоящем состоянии (негативном): например, больным, напряженным и встревоженным; а на второй половине – в желаемом состоянии (позитивном): например, здоровым, расслабленным и спокойным. Затем четко и уверенно скажите себе, каким вы предпочитаете видеть себя; соберите все чувства того из Вас, который вам больше нравится, и возьмите эти чувства с экрана.в свою жизнь, оставив того из Вас, который Вам не по душе, в другой части экрана. Затем представьте, как хорошо быть таким (или действовать так) в любой ситуации.

Во втором случае клиенту надо тоже вначале закрыть глаза, а далее действовать по нижеприведенному алгоритму.

Представьте себе, что Вы стоите между двух больших зеркал. В зеркале за спиной Вы представляете себя таким, каким есть – без изменений (НС). Этот ваш нежелательный образ себя тает, становится бесцветным и бесформенным, а после вовсе исчезает. Когда это произойдет, обратите внимание на стоящее перед Вами зеркало, в котором Вы видите себя таким, каким хотите стать (ЖС). Отражение это яркое, цветное и полное жизни. Оно нравится Вам все больше и больше, и Вы начинаете приближаться к нему...

Создание Сильного Себя.

 Главное, что нужно для того, чтобы человек мог стать хозяином своей жизни, – это внутренняя сила. Которая, по мнению психологов и психотерапевтов, проистекает из соответствующего образа себя, разумеется, сильного. Именно поэтому создание нового – сильного! – образа самого себя является одним из важнейших итогов любой психотерапии, в том числе и основанной на неиролингвистическом программировании. Потому что именно этот образ выступает в качестве даже не фундамента, но каркаса или скелета новой личности, вокруг которого (которых) и будет построено или нарощено все остальное.

«-Генератор нового поведения». А предназначена она для того, чтобы сделать себя или другого «ситуативно совершенным» – то есть настроить мозг человека на наилучшие способы деятельности в конкретной ситуации.

Для начала определите, в чем именно поведение или деятельность клиента его не устраивает (что там не так?). Ну а после этого предложите ему сделать следующее (по материалам тренинга М. Аткинсон «Стратегия продаж» – ИГИСП).

Создайте и диссоциированно проиграйте внутренний сценарий, в котором Вы видите, что Вы ведете себя так, как Вам нравится. Если сразу это не получается, для начала пусть это будет Ваш знакомый или герой кинокартины, романа и т. д., справляющийся с ситуацией так, как вам хотелось бы. Когда герой, исполняющий «главную роль в сценарии», выбран (может быть, это вы или другой человек), просмотрите этот фильм от начала до конца. А после поместите себя в этот образ и сделайте все необходимые изменения, чтобы теперь именно Вы заняли место главного героя, и просмотрите фильм заново. Получилось? Если нет, попробуйте еще раз, чтобы внести эффективные изменения.

Добавьте звуковое сопровождение. Каким Вы хотите слышать звучание своего голоса? Проверьте, так ли он звучит. Если нет, сделайте нужные изменения.

Войдите в новый образ себя. Сейчас, когда Вы в своем новом образе, подвигайтесь в нем, как бы примеряя его на себя. Чувствуете ли Вы себя так, как Вам хотелось бы? Смотря изнутри этого образа, проверьте, действуете ли Вы так, как хотели ? Когда это новое поведение достаточно подробно изучено и принято, заякорите его, а затем сделайте проверку.

 

Построения Сильного Себя

 называется довольно своеобразно: единения ожиданий. Это немного странное название (автор описания – все та же М. Аткинсон, а источник – материалы Мастерского курса НЛП – ИГИСП) принадлежит очень мощной и довольно сложной психотехнологии, которая, однако, является прекрасным способом создания целостного и комплексного образа Сильного Себя.

В данном случае мы приводим классическое описание этой техники единения себя, взяв за основу столь знакомое всем состояние тревоги.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 515.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...