Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дополнительные пресуппозиции НЛП
1. Я тот, кто контролирует свой мозг и свои результаты. 2. Если это возможно в мире, это возможно и для меня. 3. Проблема – это неверно сформулированное решение. 4. Каждая ситуация содержит множество выборов. Поэтому если нечто не работает, надо просто сделать что-то другое. 5. Или я верю, что могу, или я ничего не могу. 6. Все, что можно детально представить, осуществимо. 7. Я могу все то, чего я действительно хочу.
Своеобразные восемь заповедей В которые нужно верить и которые следует обязательно выполнять, – если, конечно, вы действительно хотите стать Мастером нейролингвистического программирования. – Каждая проблема имеет свое решение. Существуют «Переменные среды», над которыми мы, возможно, не властны. Но есть и «Переменные выбора», каковые полностью в наших руках. И даже в нынешней не слишком уютной жизни есть масса возможностей для того, чтобы изменить ее к лучшему. Просто мы пока не видим этих возможностей. – Каждый уже имеет все, что ему необходимо. У нас есть все ресурсы для того, чтобы быть всем, кем угодно, или делать все, что угодно, – при условии, что мы способны использовать эти ресурсы в нужный момент и в нужной последовательности. – Каждая ситуация имеет несколько выборов. Поэтому если что-то не работает, сделайте это по-другому. Если мы не достигли искомого результата неким пусть даже единственно верным способом, надо попробовать полностью изменить свой подход. Один и тот же способ действий или манера поведения дают одни и те же результаты – часто плачевные или неэкологичные. Иные же подходы могут привести к желаемому. – Проблемы и боль – это механизмы обратной связи. Именно они дают нам информацию,в которой мы так нуждаемся. Однако ни проблемы, ни боль не являются необходимыми компонентами к изменению. Они могут быть лишь сигналом к смене направления. Информацией о том, что мы идем куда-то не туда. И может быть даже не ведаем о том, куда идем. А тот, кто не знает куда идет, может зайти в тупик почти всегда. – Не существует поражений, есть только обратная связь. Любая неудача – это не повод для самообвинений, а реальная возможность чему-то научиться. Но не тому, что нам не стоит больше делать нечто неудавшееся, но полезное себе и другим. А тому, как именно это самое нечто неудавшееся образом. И с учетом каких условий и обстоятельств. – Любое поведение представляет собой выбор самого лучшего варианта из имеющихся в настоящий момент. Все мы всегда делаем только лучшее из того, что можем, – просто делать лучше мы пока не научились. Поэтому все наши поведение и действия были лучшими из возможных до сегодняшнего дня. Так что ни под каким видом не следует корить себя за прошлые ошибки и упущения: там и тогда мы сделали лучшее в рамках того, что знали и умели. – Сознание и тело– части одной и той же биокибернетической системы. Это исключительно верно – то, что в здоровом теле здоровый дух. Как и то, что здоровый дух необходим для здоровья тела. Ибо все, что происходит в одной части любой системы, имеет отражение в других ее частях. И здоровая психика может породить здоровое тело. Возродить здоровье в теле. Если мы в это верим. Если мы этого хотим. И если мы знаем, как это сделать. – Вселенная – сфера дружественная. На самом деле мир бесконечно прекрасен, безгранично добр и беззаветно щедр. Уродливым, злым и скупым мы его делаем сами – своими восприятиями и своими же действиями, бесконтрольной деятельностью мозга, негативным его наполнением. Но все это можно легко изменить, если понять и принять, что мы – те, кто контролирует свой мозг и свои результаты. Структура коммуникаций Раппорт Раппорт описывается следующим образом (по материалам семинаров ИГИСП ). 1. Раппорт– это глубокое чувство взаимного доверия и легкости, которое позволяет нам хорошо контактировать друг с другом и, следовательно, хорошо выполнять наши задачи. Раппорт – это предварительное условие хорошей коммуникации и отношений сотрудничества. Когда есть раппорт, коммуникация подобна танцу, в котором оба партнера плывут, как один. 2. Люди знают, когда они в раппорте или не в раппорте, но не всегда могут установить, как они приходят к раппорту, или что делать, если уровень раппорта меняется. 3. Раппорту наносится урон, когда между вашим миром и миром другого – конфликт. 4. Раппорт развивается, когда наши внутренние миры объединяются или «подходят» друг к другу. Люди устанавливают раппорт легче, если они чувствуют общую почву под ногами. 5. Поведенческая подстройка или подстройка к позе, жесту, голосу, тону, темпу и т. д., так же, как и к содержанию разговора, может эффективно поднять раппорт на новый уровень. 6. Когда мы не «совпадаем» – предлагаем разные позы, жесты, голоса, темпы и т. д., – мы можем не допустить раппорта или прервать его. Иногда и это нужно, – если мы не хотим коммуницировать или есть необходимость радикально изменить ход «застрявшей» коммуникации. 7. Менее решительно, когда у нас хороший раппорт, мы можем элегантно «вести» коммуникацию в желаемом направлении, изменяя содержание, позу, жесты, голос, темп и т. д., так что другой человек, естественно, за ними следует. В общем, мы «сначала подстраиваемся, затем ведем». 8. Для глубокого раппорта надо подстраиваться к интересам, убеждениям и ценностям другого человека. 9. И, наконец, чтобы создать раппорт, нам нужно быть в раппорте самому с собой. Если в нашем собственном внутреннем мире есть конфликт, мы будем обращаться к другим со спутанными посланиями. Для того, чтобы создать раппорт на отличном от привычного нам, более глубоком подсознательном уровне, специалисты по НЛП предлагают использовать своеобразную цепочку:калибровка присоединение, закрепление и ведение. Калибровка и сенсорная чувствительность. Помимо раппорта, важным элементом ПК является калибровка – узнавание состояния человека по невербальным сигналам. Сущность данного процесса описывается энэлперами следующим образом 1. Эффективная коммуникация включает оценку того, что переживают и испытывают другие люди. 2. Калибровка – это процесс, посредством которого мы настраиваем себя замечать невербальные сигналы, которые отражают определенное состояние в человеке или группе людей. 3. Точная калибровка требует сенсорной чувствительности, то есть способности замечать изменения (даже самые незначительные) в таких элементах, как: – положение тела; – жесты; – выражение лица; – движение глаз; – цвет кожи; – дыхание; – громкость голоса, темп речи. 4. Калибровка также включает способность переключаться с одной точки зрения («позиции восприятия») на другую, то есть: – знание того, что происходит с тобой; – наблюдение со стороны за тем, что происходит между вами и с ним: – полное отождествление себя с другим человеком, то есть постановка себя в его положение. В присоединении– преимущественно используются особенности дыхания и позы. Достижение синхронности своего дыхания с дыханием партнера (клиента), а также идентичности поз способствует мягкому вхождению в раппорт. Идентичность поз является здесь отправным пунктом в присоединении, ибо, например, если поза клиента свидетельствует о его закрытости, то только после ее копирования («отзеркаливания») можно спустя некоторое время перейти к позе, свидетельствующей об открытости к общению. В закрепленииприменяются соответствующие жесты (асимметричные, то есть как бы «зеркальные»), мимика, голос и ключевые слова, которые развивают контакт в направлении «подключения» к миру партнера (клиента), обеспечивая тем самым устойчивое общение с ним. В веденииосуществляется постепенное переключение партнера (клиента) с его собственной программы на предлагаемую взамен. Здесь основное внимание уделяется синхронному сопровождению для переключения партнера (клиента) на выполнение нужной программы и развитие общения с ним в интересующем направлении. Для поддержания и сохранения раппорта во время ПК и просто общения специалисты по нейролингвистическому программированию рекомендуют время от времени задавать себе следующие вопросы: В раппорте ли я (все еще) ? Что мне нужно сказать или сделать, чтобы создать (еще лучший) раппорт ? Почему другой человек изменил позу/голос/дыхание? Вкачестве полезных внутренних вопросов, которые могут помочь нам определить то, что мы работаем эффективно, специалисты по НЛП рекомендуют следующие: Как я узнаю, что этот человек меня понимает и по-прежнему заинтересован в работе? Как я узнаю, что этот человек сотрудничает со мной в решении своей проблемы? В каком внутреннем состоянии находится этот человек?
Упражнение 1. Проанализируйте свою прошлую и настоящую жизнь (во всех ее сферах) с точки зрения «движения ОТ» и «движения К». В вашей жизни вы преимущественно от чего-то уходите или все-таки к чему-то идете? Чтобы установить истину, вспоминая события и обстоятельства своей жизнедеятельности, многократно задавайте себе вопросы: «Зачем я это делал?». «Чего я хотел добиться?». «От чего уйти и к чему прийти?»- Закончив, составьте список всего того, к чему вы – теперь и все-таки – хотите прийти в своей жизни. Упражнение 2. Выучите наизусть семь исходных ПК-пресуппозиций НЛП и попытайтесь объяснить их кому-нибудь из близких. Закончив, еще раз перечитайте эти пресуппозиции и определите, насколько вы в них теперь верите. И, наконец, тщательно обдумайте, насколько ориентация на все эти пресуппозиции могла бы облегчить вам жизнь. Упражнение 3. Договоритесь с любым из своих знакомых о совместной работе, сядьте друг напротив друга, попросите его о чем-либо вам рассказать и начните последовательно (строго по отдельности!) подстраиваться и присоединяться к - позе, - жестам, - дыханию и - выражению лица вашего партнера. Упражнение 4. -› Освоившись с поведенческими аспектами пристройки, вступите в диалог со своим знакомым, по очереди «отзеркаливая» при этом -› тон и -› высоту голоса, а также -› скорость речи и -› ритм высказывания вашего партнера. Упражнение 5. -› Попросите вашего знакомого отвечать «Да» на любые ваши вопросы. Начните вперемешку задавать как вопросы, на которые ответ «Да» будет истинным (например, «Вы мужчина?»), так и те, на которые этот ответ будет ложью (например, «У вас розовые волосы?»). Откалибруйте (то есть попросту установите) разницу в невербальных характеристиках реакций вашего партнера между ложным и истинным «Да». -› Установив эту разницу, попробуйте проверить себя, расспрашивая партнера об условиях и обстоятельствах его жизни (например, «У тебя есть дома чайник со свистком?»), причем на все ваши вопросы он по-прежнему должен ответить «Да Зафиксируйте все случаи лжи, после чего проверьте, правы ли вы в этом, прямо спросив своего партнера. Упражнение 6. -› Попросите вашего знакомого вспомнить сначала очень приятного, а потом очень неприятного для него человека. Откалибруйте разницу в его невербальных реакциях. После чего, запретив партнеру отвечать вам словесно, попробуйте только по его реакциям узнать ответ на следующие (и подобные им) вопросы, которые вы, разумеется, задаете вслух: -› Кого он видел совсем недавно? -› Кто живет ближе к нему? -›Кто из них мужчина, а кто – женщина? Обязательно сразу же проверяйте точность собственной калибровки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 425. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |