Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

После изучения темы обучающийся должен знать




1.Понятие лечебно-профилактического режима, его элементы и значение для пациента.

2.Виды режимов двигательной активности.

3.Виды транспортировки.

4.Факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста.

6.Методы снижения риска падений и других травм у пациента.

После изучения темы обучающийся должен уметь

1.Убедить пациента в необходимости соблюдения назначенного режима физической активности.

2.Собрать необходимую информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладыванием пациента.

3.Осуществить безопасную транспортировку пациента на каталке, кресле-каталке, на носилках, на руках.

4.Оказать помощь пациенту при изменении положения пациента в постели.

5.Осуществить сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в безопасности, сне и отдыхе на примере клинической ситуации.

Домашнее задание

1.Заполнить таблицу «Режимы двигательной активности».

Постельный  
Строгий постельный  
Палатный (полупостельный)  
Общий  

 

2. Составить по теме занятия ситуационные задачи (2 шт.)

Основная литература

1. Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Тесты для самоконтроля знаний

Выбрать правильный ответ:

1)К факторам риска падений пациентов относятся все перечисленное за исключением одного:

а) нарушение равновесия

б) переохлаждение

в) возраст старше 65 лет

г) нарушение зрения

2)Положение Симса называется:

       а) промежуточное между положением лёжа на животе и лёжа на боку.

       б) положение лежа на животе

       в) положение лежа на спине

       г) положение полулежа и полусидя

3)Положение Фаулера называется:

       а) положение лежа на спине

       б) положение лежа на животе

       в) промежуточное положение между положением полулежа и полусидя

       г) промежуточное между положением на животе и лежа на боку

 4)Способ транспортировки пациента определяет:

       а) врач

       б) палатная медсестра

       в) зав. отделением

       г) старшая медсестра

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 7 (КУЗ)

Тема: «Правильная биомеханика тела пациента и медицинской  сестры»

Продолжительность – 6часов

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

После изучения темы обучающийся должен знать

Факторы риска в работе медицинской сестры (физические, химические, биологические, психологические).

После изучения темы обучающийся должен уметь

Применить правила биомеханики в сестринской практике с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника: в положении сидя, стоя, при поднятии тяжести.

Домашнее задание

1.На основании статьи из журнала «Медицинская сестра» № 5, 2010 г., стр. 20 Афанаскина М.С. , Кацеро О.В., Никитина Н. П. Остеохондроз позвоночника у м/с подготовить презентационный доклад (1 человек из бригады).

2.Повторить правила охраны труда при работе с дез. средствами, лекарственными средствами, биологическими жидкостями, приборами.

Основная литература

1.Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / т. П. Обуховец, о. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Вопросы для самоконтроля знаний

1.Почему на иглу использованного шприца однократного применения нельзя надевать защитный колпачок?

2.Почему медперсоналу нельзя допускать повреждения рук?

3.Почему при работе с биологическим материалом необходимо применять средства защиты (маску, халат и др.)?

4.Какие мероприятия надо провести при попадании крови в глаза, нос, рот, на кожу?

5.Что обеспечивает правильная биомеханика тела медицинской сестры?

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 8 (КУЗ)

Тема: «Наблюдение за пациентом. Термометрия»

Продолжительность – 6часов

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

После изучения темы обучающийся должен знать

1.Характеристику пульса и артериального давления.

2.Типы дыхания и возможные изменения характера дыхания.

3.Механизм теплообразования и пути теплоотдачи.

4.Физиологические колебания температуры тела в течение дня.

5.Устройство термометра.

6.Понятие, виды, типы, периоды, механизм развития лихорадки.

После изучения темы обучающийся должен уметь

1.Наблюдать за пульсом и артериальным давлением.

2.Измерить пульс.

3.Измерить А.Д.

4.Наблюдать за дыханием.

5.Определить частоту дыхательных движений.

6.Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки.

7.Осуществить сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации.

Домашнее задание

1.В дневнике составить граф-структуру:

- типы лихорадок по степени подъема температуры

- типы лихорадок по характеру колебаний температуры тела в течение дня

2.Заполните таблицу «Способы измерения температуры медицинским термометром»

  аксиллярный оральный ректальный
Преимущества      
Недостатки      

 

3.Упорядочите приведенные ниже значения температуры и впишите их в соответствующую колонку: 37,0; 39,8; 36,2; 38,5; 36,7; 38,0; 35,9; 38,3; 37,4.

 

Пониженная температура Нормальная температура Субфебрильная температура Фебрильная температура Пиретическая температура
         

 

4.Заполните таблицу «Характеристика периодов лихорадки»

  1 период 2 период 3 период
Жалобы пациента      
Кожные покровы      
Состояние сознания      
Соотношение теплопродукции и теплоотдачи      
Алгоритм ухода за пациентом      

 

Основная литература

1.Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Тесты для самоконтроля знаний

Вписать правильные ответы:

1.Температуру тела пациента обычно измеряют…медицинским термометром.

2.Температуру тела пациента в стационаре измеряют…раза в сутки.

3.Данные температуры тела регистрируются:

а)…

б)…

4.Резкое снижение температуры тела пациента опасно возникновением…

5.Коллапс – это…

6.Пульсовое АД - это…

7.Наполнение пульса - это…

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 9 (КУЗ)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...