Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие № 3 (КУЗ)




Тема: « Стерилизация. Методы стерилизации»

Продолжительность -6часов

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

После изучения темы обучающийся должен знать

1.ЦСО: устройство, функции, цели, задачи и принципы работы.

2.Этапы предстерилизационной очистки шприцев, игл, резиновых изделий.

3.Моющие растворы, приготовление, критерий использования.

4.Контроль качества предстерилизационной очистки шприцев и игл (азопирамовая и фенолфталеиновая пробы).

5.ЦСО: устройство, функции, цели, задачи и принципы работы.

6.Стерилизацию: понятие, методы.

7.Методы стерилизации: паровой и горячевоздушный.

8.Режимы стерилизации. Виды контроля режима и качества стерилизации. Сроки сохранения стерильности.

9.Правила работы со стерильным столом.

10.Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ – инфекции в ЛПУ.

После изучения темы обучающийся должен уметь

1.Готовить моющие растворы.

2.Осуществить предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения.

3.Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки.

4.Соблюдать безопасность при работе с биологическими жидкостями.

5.Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки, щитки, перчатки) в практической деятельности.

6.Обработать руки до и после манипуляции.

7.Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

Домашнее задание

В дневнике практических занятий составить граф-структуру:

- этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения.

1 этап  
2 этап  
3 этап  
4 этап  
5 этап  
6 этап  

 

1.Заполнить схему «Методы стерилизации»

Стерилизация

 

 

         
       

Основная литература

1.Конспект лекции.

2.Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Тесты для самоконтроля знаний

Дополнить, выбрать правильные ответы:

1.Предстерилизационная очистка имеет…этапов.

2.Для приготовления моющего раствора необходимо взять:

а) 5 гр. порошка «Лотос»

б) 50 гр. порошка «Лотос»

в) 10 гр. порошка «Лотос»

г) 15 гр. порошка «Лотос»

3.Установите правильное соответствие:

   а) следы крови                                а – фенолфталеиновая проба

   б) остатки моющего средства       б – азопирамовая проба

4.Приказ № 170 – это…

5.Приказ № 408 – это…

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 4 (СК)

Тема: «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль».

Продолжительность – 4 часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

После изучения темы обучающийся должен знать

1.Виды, способы и режимы безопасности в ЛПУ.

2.Правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих средств.

3.Правила оказания первой помощи при попадании на кожу и слизистые дезинфицирующих средств.

4.Требования к личной одежде и одежде медицинского персонала.

5.Виды. Способы и режимы стерилизации.

6.Виды контроля режима и качества стерилизации.

7.Сроки сохранения стерильности.

8.Дезинфекция и утилизация одноразовых медицинских изделий.

9.Режимы стерилизации.

10.Виды контроля режима и качества стерилизации. Сроки сохранения стерильности.

11.Правила работы со стерильным столом.

12.Меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ – инфекции в ЛПУ.

После изучения темы обучающийся должен уметь

1.Готовить дезинфицирующие растворы.

2.Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дез.раствора.

3.Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентом, белья, инструментов.

4.Готовить моющие растворы.

5.Осуществлять предстерилизационную очистку изделий мед.назначения.

6.Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, очки, щитки, перчатки) в практической деятельности.

Домашнее задание

Подготовиться к семинарскому контролю знаний

Основная литература

1.Конспект лекции.

2.Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 5 (КУЗ)

Тема: «Приём пациента в стационар»

Продолжительность -6часов

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

После изучения темы обучающийся должен знать

1.Устройство и функции приемного отделения стационара.

2.Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.

3.Пути госпитализации пациентов в стационар.

4.Документацию, необходимую для приема пациента в стационар.

После изучения темы обучающийся должен уметь

1.Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.

2.Произвести осмотр и осуществить мероприятия при выявлении педикулеза.

3.Оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного».

4.Оформить «Статистическую карту выбывшего из стационара».

5.Регистрировать пациентов в «Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации».

6.Осуществить антропометрию пациента (рост, вес).

Домашнее задание

1.Заполнить таблицу «Педикулез»    

Педикулез (виды)

     

Локализация

     

2.На основании статьи из журнала «Медицинская сестра» №3, 2010, стр. 30 Рябчинская Н.П., Бирюкова Л.В. Особенности профессиональной деятельности м/с приемного отделения стационара подготовить презентационный доклад (1 человек из бригады)

Основная литература

1.Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Тесты для самоконтроля знаний

Дополнить, вписать и выбрать один правильный ответ:

1.Вопрос объема санитарной обработки пациента решает…

2.При обнаружении чесотки у больного нужно вызвать врача:

 а) терапевта;                                         

 в) дерматолога;

 б) хирурга;                                            

 г) инфекциониста.

 3.Транспортировка – это…

 4.Дезинсекция – это…

 5.Фтириаз – это…

 6.Форма 060/у – это…

 7.Как продезинфицировать тапки пациента?

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 6 (КУЗ)

Тема: «Лечебно-охранительный режим»

Продолжительность – 6часов

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...