Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

После изучения темы обучающийся должен уметь




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

ПМ.04.Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

 

1 курс 1 семестр

специальность 060501 Сестринское дело

очная форма обучения

 

Утверждено

На заседании ЦМК

«____»_____20 г.

Протокол №_____

Председатель

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04.

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

1. «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода»

2. «Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 1 (КУЗ)

Тема: «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль»

Продолжительность – 4 часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

После изучения темы обучающийся должен знать

1.Понятия: «Инфекционный процесс», «Внутрибольничная инфекция».

2.Масштаб проблемы ВБИ.

3.Способы передачи инфекции в ЛПУ.

4.Факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина» к инфекции.

5.Группы риска развития внутрибольничной инфекции.

6.Виды возбудителей ВБИ.

7.Меры профилактики и контроля ВБИ.

8.Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

9.Универсальные и стандартные меры предосторожности.

10.Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

11.Уровни мытья рук.

После изучения темы обучающийся должен уметь

1.Соблюдать безопасность при работе с биологическими жидкостями.

2.Уметь использовать защитную одежду (маску, халат, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности. Правила одевания и снятия перчаток, пользования маской.

3.Обработка рук до и после манипуляции.

4.Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

Домашнее задание

1.Подготовить презентационный доклад на тему: «Медицинские перчатки и маски»

(1 человек из бригады).

Основная литература

1.Конспект лекции.

2.Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Тесты для самоконтроля знаний

Выбрать один правильный ответ:

1.Первым противоэпидемическим барьером в стационаре служит:

а) приемное отделение

б) лечебное отделение

в) отделение функциональной диагностики

г) бактериологическая лаборатории

2.В приемном отделении на каждого поступившего пациента заполняется:

а) статистическая карта выбывшего из стационара

 б) талон на прием к врачу

в) журнал учета инфекционных больных

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Тесты для самоконтроля знаний:

 

Выбрать один правильный ответ:

  1. Первым противоэпидемическим барьером в стационаре служит:

а) приемное отделение

б) лечебное отделение

в) отделение функциональной диагностики

г) бактериологическая лаборатория

2. В приемном отделении на каждого поступившего пациента заполняется:

а) статистическая карта выбывшего из стационара

б) талон на прием к врачу

в) журнал учета инфекционных больных

г) медицинская карта амбулаторного больного.

  1. Все пациенты, поступающие в ЛПУ, проходят:

а) полную или частичную обработку

б) полную или неполную обработку

в) дезинсекцию

  4. При обнаружении педикулеза дезинфекционные мероприятия регламентируются                 приказом:

       а) № 720

       б) № 288

       в) № 408

       г) № 342

  5. Резервуаром ВБИ являются:

      а) руки персонала

      б) окружающая среда

      в) изделия медицинского назначения

      г) лекарственные средства

      д) все верно.

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

Практическое занятие № 2 (КУЗ)

Тема: «Дезинфекция изделий медицинского назначения»

Продолжительность – 6часов

Место проведения – кабинет доклинической практики.

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 2.1, ПК 2.2, 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

После изучения темы обучающийся должен знать

1.Дезинфекцию: понятие, виды, методы и средства.

2.Средства химической дезинфекции.

3.Приготовление и использование хлорсодержащих дезинфицирующих растворов. 4.Характеристику современных средств дезинфекции. Методические рекомендации к использованию дезинфицирующих средств. Преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов.

5.Правила безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

6Первау помощь при попадании дез.средств на кожу и слизистые.

После изучения темы обучающийся должен уметь

1.Проводить влажную уборку помещений ЛПУ с применением дез.растворов.

2.Проводить проветривание и кварцевание помещений ЛПУ.

3.Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.

4.Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации.

5.Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые.

6.Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов.

7.Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.

8.Соблюдать безопасность при работе с биологическими жидкостями.

9.Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности.

10.Обработать руки до и после манипуляции.

11Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.

Домашнее задание

1. В дневнике составить краткое описание современных средств дезинфекции, используя рекламные страницы журнала «Медицинская сестра».

2. Ответить на тестовые задания:     

1)ВБИ – это любое клинически распознанное инфекционное заболевание пациента, которое получено им в результате обращения за медицинской помощью

1) именно в инфекционный стационар

2) в любое ЛПУ

3) либо в поликлинику, либо амбулаторию

4) только в соматический стационар

2)ВБИ может развиваться

5) только у пациента

6) только у пациента и медицинской сестры

7) у пациента и любого члена медицинской бригады

3)Источниками ВБИ могут быть

8) только медицинские работники

9) только пациенты и посетители

10) пациенты, посетители, медицинский персонал

4)Основные пути передачи инфекции в ЛПУ

11) контактный, пищевой

12) пищевой, воздушно-капельный

13) воздушно-капельный, контактный

5)Причины ВБИ

14) объективные и субъективные

15) только субъективные

16) только объективные

6)ВБИ может проявиться

17) только в условиях стационара

18) в условиях стационара и после выписки пациента

7)Гнойно-септические заболевания вызываются флорой

19) только патогенной

20) условно-патогенной

21) непатогенной

8)Протей, кишечная палочка, стафилококк являются микробной флорой

22) условно-патогенной

23) патогенной

24) сапрофитной

9)Инфекции, вызванные условно-патогенной флорой могут считаться ВБИ после выписки пациента из стационара в пределах

25) 7 дней

26) 15 дней

27) 30 дней

10)Микроб, который наиболее часто является возбудителем хирургического сепсиса

28) стрептококк

29) золотистый стафилококк

30) пневмококк

31) протей

32) кишечная палочка

11)Абсцесс на ягодице, возникший после инъекции, выполненной фельдшером машины скорой помощи рассматриваться как ВБИ

33) может

34) не может

12)Причиной постинъекционного абсцесса может быть

35) нарушение асептики и антисептики

36) использование многоразового шприца

37) массаж места инъекции

38) «тупая» игла

13)Процесс взаимодействия микро - и макроорганизма в определенных условиях внешней среды называется

39) эпидемическим процессом

40) инфекционным процессом

14)Процесс распространения инфекционного заболевания называется

41) эпидемическим процессом

42) инфекционным процессом

15)Инфекционный процесс приводит к развитию болезни

43) в любом случае

44) не всегда

16)Исход ВБИ

45) всегда благоприятный

46) возможен летальный

17)Восприимчивость пациента к инфекционным заболеваниям

47) не меняется в течение жизни

48) изменяется в течение жизни

49) определяется только наследственными факторами

18)Пациенты наиболее подвержены ВБИ в возрастах

50) детском и юношеском

51) юношеском и среднем

52) среднем и гериатрическом

53) гериатрическом и детском

19)Пациентов с ослабленным иммунитетом следует помещать в

54) изолированный бокс

55) одно- или двуместную палату

56) палату на 4-6 человек

20)Одна из субъективных причин способствующих ВБИ

57) появление новых, нетрадиционных средств дезинфекции и стерилизации

58) увеличение числа лиц со сниженным иммунитетом

59) использование для диагностики и лечения сложной медицинской техники

60) отсутствие полного учета и отчетности по ВБИ

21)Главная роль в профилактике ВБИ принадлежит

61) медицинским сестрам

62) пациентам

63) службе СЭН

64) санитаркам

22)Основой профилактики ВБИ является

65) использование новейших технологий

66) сокращение числа инвазивных процедур

67) изменение соотношения стационарной и амбулаторной службы

23)Уровень обработки рук медицинской сестры перед началом смены

68) социальный

69) гигиенический

70) хирургический

24)Уровень обработки рук медицинской сестры перед выполнением инъекции

71) социальный

72) гигиенический

73) хирургический

25)Использование кожных антисептиков показано при обработке рук на уровнях

74) социальном и гигиеническом

75) гигиеническом и хирургическом

76) только хирургическом

77) хирургическом и социальном

26)Для повышения антимикробного эффекта кожные антисептики наносят на кожу

78) влажную

79) сухую

27)Грибковые поражения кожи как ВБИ

80) возможны

81) невозможны

82) почти невозможны

28)Путь передачи педикулеза, чесотки

83) воздушный

84) фекально-оральный

85) контактный

86) трансмиссивный

29)Пациента, находящегося в инкубационном периоде инфекционного заболевания можно выявить с помощью тщательного

87) опроса

88) осмотра

89) осмотра и опроса

Основная литература

1.Конспект лекции.

2.Сестринское дело и манипуляционная техника : учебно-практическое пособие / И. В. Яромич – Ростов н/Д : Феникс ; Минск: Высшая школа, 2012.

Дополнительная литература

1.Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.

Тесты для самоконтроля знаний

Дополнить, выбрать правильные ответы:

  1. ОСТ 42-21-2-85 – это…
  2. Сроки хранения 10% раствора хлорной извести:

а) 2 дня

б) 8 дней

в) 4 дня

г) 7 дней

3. Влажная уборка палат в ЛПУ проводится:

       а) 1 раз в день

       б) 2 раза в день

       в) 4 раза в день

4. Приказ № 408 – это…

5. Маточный раствор – это …% раствор хлорной извести

 

 

ПМ.04. Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Разделы ПМ 3, 4. Оказание медицинских услуг. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...