Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список практических заданий




1. Заполните таблицу

 

Представители отечественной педагогической мысли Вклад в педагогическую теорию и развитие отечественного образования
М.В. Ломоносов    
Н.И. Новиков  
И.И. Бецкой  

 

2. Сделайте подборку цитат на тему «Наука и образование в поэтических произведениях М.В. Ломоносова».

3. Заполните таблицу:

 

Представители отечественной педагогической мысли Вклад в педагогическую теорию и развитие отечественного образования
Н.И. Пирогов  
К.Д. Ушинский  
П.Ф. Каптерев  
П.Ф. Лесгафт  
П.П. Блонский  
К.Н. Вентцель  

 

    5.Большое значение в нравственном воспитании К.Д.Ушинский придавал выработке у ребенка любви к труду. Прочитайте статью «Труд в его психическом и воспитательном значении» (приложение). Сделайте выписки, наиболее ярко иллюстрирующие эту мысль.

6. Заполнить таблицу:

Особенности организации учебно-воспитательных

Заведений, основанных в России в XVIII в.

Тип учреждения Цель создания Контингент детей Особенности организации
Светские государственные начальные школы      
Академия наук      
Университет      
Воспитательный дом      
Московский Кадетский и Су- хопутный шляхетский корпус      
Смольный институт      

7. В представленном хронологическом ряде указать учебно-воспита-

тельные учреждения, созданные в России в XVIII в.

1701 г. –

1707 г. –

1709 г. –

1715 г. –

1719 г. –

1726 г. –

1731 г. –

1746 г. –

1752 г. –

1755 г. –

1764 г. –

1770 г. –

1779 г. –

1783 г. –

1786 г. –

8.Напишите небольшое сочинение типа: «Спасибо Вам, (М.В. Ломоносов, К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов и др.)».

 

Реферат (доклад) на тему:

1.В.Н.Татищев и начало профессионального образования в России.

2.Создание государственной системы школ в России в первой половине XIX в.

3.Женское образование в России (до 1917 г.).

Список литературы:

1. Громыко, Н.Ф. Царскосельский лицей: уроки для будущего / Н.Ф. Громыко //Нар.образование. – 2007. – №4. – С.47-52.

2. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

3. Никулин, Н.Н. Генезис идей системного подхода в отечественной педагогике: монография / Н.Н.Никулина. – Белгород:Политерра, 2013 г. -118 с.

4. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб.пособие для студентов вузов / В.А. Попов ; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.

5. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования : учеб.пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.

6. Степашко, Л.А. Философия и история образования: учеб.пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

Семинар № 8. Развитие отечественного образования и педагогики в советский период

 

Цель семинара:получить представление о развитии отечественного образования и педагогики в советский период, познакомиться с авторскими концепциями педагогов-новаторов

Вопросы для обсуждения 

 

1. Развитие отечественного образования в 1917 – 1930-е гг. Идея создания единой трудовой школы в Советской России.

2. Педагогические идеи и деятельность С.Т. Шацкого.

3. Педагогическая деятельность и педагогическая теория А.С. Макаренко.

4. Педагогическая идеология коммунистического воспитания. Детские и молодёжные организации в советской системе образования и воспитания.

5. Система образования и развитие научной педагогики в СССР в 1930-е – начале1990-х гг.

6. Педагогическая деятельность и педагогическая теория В.А. Сухомлинского.

7. Учителя-новаторы (1970-е – начало 1990-х гг.).

Список практических заданий

 

1. Заполните таблицу:

 

Учителя-новаторы Содержание нового педагогического опыта
И.П. Волков  
Е.Н. Ильин  
Ш.А. Амонашвили  
В.Ф. Шаталов  
М.П. Щетинин  

 

2. Поясните следующие высказывания выдающихся советских педагогов с учётом их педагогических идей.

«Настоящее воспитание даёт сама жизнь» (С.Т. Шацкий)

«Остановка в развитии – смерть коллектива» (А.С. Макаренко).

«Педагогический коллектив – единая воспитывающая сила» (В.А. Сухомлинский)

3. Есть мнение, что на развитие советской школы более всего повлияли педагогические идеи Я.А. Коменского и А.С. Макаренко? Выскажите и обоснуйте свою точку зрения.

4. Оформите биографические листы о А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинском.

5. Защита проекта «Кризис советской школы в контексте кризиса социалистической политической системы».

 

Реферат (доклад) на тему:

1.Поиск новых форм организации учебного процесса в советской школе (20-30 гг.).

2.Педагогическая наука в годы Великой отечественной войны

3.Инновационные поиски в образовании в конце XX в.

Список литературы:

1. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. З.И. Васильева. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 429с.

2. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб.пособие для студентов вузов / В.А. Попов ; ред. В. А. Сластенин. - М.: Академия, 2010. - 203с.

3. Старикова, Л.Д. История педагогики и философия образования : учеб.пособие для студентов / Л.Д. Старикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 435с.

4. Степашко, Л.А., Философия и история образования: учеб.пособие для студентов вузов/ Л.А.Степашко. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 272 с.

 

 

Семинар № 9. Ведущие тенденции мирового образовательного процесса

 Цель семинара:проанализировать современные тенденции развития образования

 

Вопросы для обсуждения

1. Движущие силы и тенденции развития образования в мире.

2. Глобальный кризис. Педагогическая интеграция как средство разрешения глобальных проблем образования.

3. Процесс интеграции национальных систем образования.

4. Становление постсоветской системы образования и педагогики в России.

5. Интеграция России в Болонском процессе.

6.Введение двухуровневой системы высшего образования: степени «бакалавр» и «магистр».

Список практических заданий

1.Педагогические дебаты на тему «Двухуровневая система высшего образования в России: за и против».

2. Ознакомьтесь с  текстом, представленном в проблемно-аналитическом материале:        

    -Сформулируйте основные принципы Болонской декларации.

 

    -Представьте последовательность трансформации отечественной системы образования в связи с реализацией Болонской декларации РФ.

Проблемно-аналитический материал

Болонская Декларация










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 301.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...