Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективность применения принципов логистики в организации и управлении предприятием.




Принципы применения логистики в деят-ти предприятий:

1) включение лог принципов целостность, единство) в стратегию предпр

2) применение системного подхода в стратегич планировании

3) использование категорий оптимизация и эф-ть как базовых принципов орг-ии

функционирования лог сис-мы предпр.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

1.Базисные условия поставок. Задачи. Значение. ИНКОТЕРМС.

2.Виды логистических систем. Взаимосвязь с типом канала.

Базисные условия поставок (БУП). Задачи. Значение. ИНКОТЕРМС

Необх для внешнеторговых контрактов. Явл основой для формирования внешнеторг цены,

опр ее содержание в зав-ти от распределения трансп расходов м/у продавцом и покупателем. Опр-ет 3 ключевых вопроса:

1) распределение м/у продавцом и пок-ем трансп расходов по доставке товара (какие расходы и

до какого момента несет отв-ть продавец-экспортер и с какого места пок-ль - импортер)

2)момент перехода с продавца на пок-ля:

а)рисков повреждения, утраты или гибели груза;

   б)права собственности на товар

3) дату поставки товара

Осн док-т, содер толкования БУП в м/у-нар практике "М/у-нар правила толкования торг терминов" (ИНКОТЕРМС), издается М/у-нар торг палатой.1-ый выпуск был в 1936 г. Самые старые ФОБ (экспортная цена, свободно на борту судна) и СИФ (импортная, сто-ть, страх, фрахт). В наст вр использ последняя версия 2000 г. Всего 13 БУПов, сгруппированных на 4 класса.

2. Виды логистических систем (ЛС). Взаимосвязь с типом канала.

ЛС - адаптивная с-ма с обратной связью, выполняющая лог ф-ии и операции, состоящая

из неск подсистем и имеющая развитые внутр и внешн связи. В нашем курсе ЛС рассм

как отд предпр, при опр-ии границ ЛС предпр руководствуются содержанием произв -

коммерч цикла предпр (он включ: финансир-ие - маркетинг - закупки - складирование -

транспортировка - про-во - складирование - реализация - поставка - получение ср-в от

реал-ии про-ии - финансирование). Орг-ия произ-коммерч цикла опр-т размер лог цикла.

В условиях неопр-ти обладают 2 св-ми: устойчивости и адаптивности. 2 типа связи: внутр

(координационный) и внешний (синергический). ЛС выполняют произв, инф, фин,

маркетинговые ф-ии и лог операции.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27

1.Концепция организации поддержки запасов в розничной сети «реагирование на спрос».

2.Управление финансовым потоком предприятия

Концепция организации поддержки запасов в розничной сети «реагирование на спрос».

Организация эффективной работы логистической системы обес­печения сбытовой деятельности включает в себя еще одно направле­ние — обеспечение системы распространения запасами готовой про­дукции. В мировой практике наработаны различные подходы к ре­шению этой проблемы, одним из способов организации этой работы является формирование запасов с использованием концепции «быс­трого реагирования на спрос». Концепция состоит из нескольких вариантов условий пополне­ния запасов:

- «Точка заказа» (ТЗ — последующий заказ по запросу).

- «Быстрое реагирование» (БР — последующий заказ с установ­ленным сроком исполнения N дней).

- «Непрерывное пополнение запаса» (НПЗ — пополнение запа­са — обязанность поставщика в установленные сроки).

- «Автоматическое пополнение запаса» (АПЗ—пополнение запа­са по достижению минимального запаса — обязанность поставщика).

Управление финансовым потоком предприятия

Финансовый поток в логистике — направленное движение фи­нансовых средств, циркулирующих в ЛС, а также между ЛС и внеш­ней средой, необходимых для обеспечения эффективного функцио­нирования логистической системы.

Для классификации финансового потока используются следую­щие признаки:

отношениек ЛС — внешний и внутренний; направление движения— входной и выходной; назначение— финансовые потоки, обусловленные процессами закупки, оплаты труда, продажи продукции, инвестирования; форма расчета— наличные финансовые средства (рублевые и валютные), информационно-финансовые потоки, обеспечивающие движение безналичных финансовых средств; видхозяйственных связей— горизонтальные и вертикальные финансовые потоки.

Входной финансовый поток предприятия может формировать­ся из средств, получаемых от реализации продукции или услуг, внеш­них заимствований, доходов от инвестиционной деятельности. Вы­ходной финансовый поток предприятия может формироваться за­тратами и инвестициями.

Затраты предприятия включают в себя наряду с другими и из­держки, связанные с выполнением логистических операций. Это издерж­ки транспортные (расходы на содержание собственных транспортных средств или аренду транспортных средств, расходы на транспортные операции с использованием магистрально­го транспорта, на услуги по погрузочно-разгруэочным работам), складские (расходы на строительство, экс­плуатацию, аренду складских площадей, оплату труда сотрудников, работающих в этих подразделениях, налоги на оборотные средства и расходов, связанных с формированием и хранением запасов сы­рья и материалов и готовой продукции), связанные с формированием запасов и их содержанием, затраты в сфере обращения.

К издержкам в области склад­ского хозяйства относятся убытки от потерь хранимых материаль­ных ценностей из-за естественной убыли, порчи, из-за уменьшения стоимости товаров в период пролеживания на складе. Издержки обращения связаны с деятельностью предприятия по распространению продукции и делятся на две группы: издержки об­ращения собственно предприятия и издержки обращения в сфере торговли, которые предприятие оплачивает. К собственным издерж­кам обращения предприятия могут быть отнесены все расходы по перевозкам готовой продукции в места реализации, расходы на хра­нение запасов готовой продукции и собственно стоимость не продан­ных запасов готовой продукции. К издержкам обращения в сфере торговли могут быть отнесены затраты на предпродажную подготов­ку продукции, на обучение продавцов представлять продукцию поку­пателям, убытки от возврата дефектной продукции.

источнику возникновения: внеш­ние заимствования и продажа результатов деятельности предприятия. Выходной поток структурируется по назначению и времени.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

1.История развития логистики, как науки.

2.Методы логистики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 493.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...