Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи идентификации объектов хранения. Современные технологии.




Технология штрихкодирования позволяет эффективно органи­зовать работы по учету движения материальных ценностей на скла­дах. Для организации такой формы учета требуются считывающие устройства, наличие штрихового кода на учитываемом объекте, тех­нические средства для печати этикеток с штриховыми кодами, про­граммно-аппаратный комплекс сбора и хранения и переработки ин­формации об учитываемых объектах. Использование такой техноло­гии позволяет ускорить процессы обработки грузопотока, исключить ошибки при вводе информации в систему, получать сведения о дви­жении грузопотока склада в режиме реального времени, многократ­но использовать собираемую информацию о работе склада.

Штриховой код (штрихкод) — это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машин­ный код букв и чисел в двоичной системе. Штрихкод наносится на каждый экземпляр товара в виде этикетки (наклейки) или непосред­ственно печатается на упаковке или на самом товаре. В настоящее время разработано более 50 видов систем штрихкодирования. Наи­более часто используются четыре системы:

код 39 (Code 39) — первый буквенно-цифровой штрихкод извес­тен под именем Code USD-3 или Code 39. Каждый символ штрихкода кодируется 9 элементами (пять штрихов, четыре пробела);

код «2 из 5» (Interleaved 2/5) — это семейство штрихкодов Interleaved, Industrial, Standard, Matrix. Каждый символ кодируется пятью элементами разной ширины (две ширины) содержит только цифры 0 — 9 длина штрихкода не ограничена, этот штрихкод может содержать только четное количество символов;

код 128 (Code 128) разработан в 1981 году, буквенно-цифровой код высокой плотности имеет три множества символов (SETA, SET В, SETC), каждый символ кодируется 11 элементами;

EAN -13 — этот код применяется для широкого спектра товаров, номер, получаемый в результате кодирования является уникальным, идентифицирующим страну производителя, предприятие и вид то­вара, состоит из 13 цифр. Эта система кодирования в настоящее вре­мя наиболее распространена в мире. Существует три уровня исполь­зования: локальный, национальный, международный.

Специальная система идентификации издательской продукции также предусматривает штриховое кодирование специальных номе­ров-идентификаторов, которые присваиваются каждому изданию. В мире ведется универсальный библиографический учет изданий, по которому присваиваются Международные стандартные сериальные номера (ISSN) на периодические издания и Международные стандарт­ные номера книг (ISBN) для изданий, выходящих один раз. Идеоло­гия составления этих номеров подобна предыдущим системам, так­же кодируется страна, предприятие и номер объекта и контрольная цифра, подтверждающая верность номера.

Внедрение информационных технологий в складское хозяйство имеет различные направления и формы. Это различные информа­ционные автоматизированные складские системы, оборудование для считывания кодированной информации, автоматической идентифи­кации объектов на складе.

Проблему автоматической идентификации объектов могут ре­шить RFID (Radio Frequency Identification) - маркеры радиочастот­ной идентификации. Центр автоматической идентификации Массачусетского технологического института разрабатывает проек­ты оборудования складов такими маркерами. Все поддоны, упаков­ки, полки оснащаются этими маркерами, что позволяет в любое вре­мя иметь информацию об изменениях количества хранимых объек­тов и их местоположение. Такие радиочастотные маркеры позволя­ют полностью автоматизировать процесс сбора и ввода информации о хранимых объектах в корпоративную информационную систему (КИС). Информация с поддонов фиксируется антеннами при их дви­жении. Маркеры на полках «передают» информацию в КИС и таким образом поддерживается режим постоянной инвентаризации храни­мых на складе объектов. Эти новые возможности позволяют решать комплексно задачи управления запасами, сохранности, учета, сбора маркетинговой информации о динамике продаж.

В нашей стране в настоящее время продаются автоматизирован­ные складские системы, такие как: «1С», «Фолио», «Парус», «Аспект», «БЭСТ», «Квестор», «Галактика», «Инфософт», «Компьютер-сервис», «Светон», «ДИЦ», «АиТ», «Инотек», «Интеллект-сервис», «Грин-софт», «Ланке».

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

1.Магистральный транспорт. Виды транспорта. Выбор вида транспорта.

2.Логистические каналы. Определение. Типы каналов. Факторы определяющие выбор типа канала.

1. Магистральный транспорт. Виды транспорта. Выбор вида транспорта.

Внешние транспортные операции осуществляются с помощью магистрального транспорта:

· Железнодорожного

· Водного

· Автомобильного

· Воздушного

· Трубопроводного

Организация внешних транспортных операций ставит перед предприятием ряд задач:

1. Выполнение работ собственными силами или выбор логистических партнеров.

2. Выбор схемы транспортировки.

3. Выбор видов транспорта.

4. Выбор транспортных средств.

5. Определение показателей оценки выполнения работ по транспортировке.

Логистические каналы. Определение. Типы каналов. Факторы определяющие выбор типа канала.

Логистический канал – это структурные подразделения предприятия или совокупность предприятий, которые реализуют процессы физического перемещения грузов (товаров) от продавца (производителя) к покупателю. Канал может состоять из нескольких логистических цепей.

Логистические каналы бывают прямые и непрямые. Прямой логистический канал характеризуется отсутствием предприятий посредников, выполняющих логистические функции.

Непрямой логистический канал характеризуется некоторым количеством независимых юридических и физических лиц, которые участвуют в процессе осуществления физического перемещения продукции от производителя или продавца к покупателю. Непрямые логистические каналы могут быть представлены сложной внутренней структурой и состоять из большого числа логистических цепей.

Логистические каналы могут иметь горизонтальную и вертикальную структуру, могут быть совмещены со сбытовыми каналами.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

1.Информационный поток. Определение. Виды. Единицы измерения.

2.Эффективность применения принципов логистики в организации и управлении предприятием.

Информационный поток. Определение. Виды. Единицы измерения

Инф поток - сов-ть данных сообщений, циркулирующих в лог с-ме м/у с-мой и вн средой,

нелбх для упр-ия лог с-мой и ее взаимодействия с др субъектами вн среды. Инф поток предпр формируется из вн и внутр инф-ии, кот м б представлена устными сообщениями, печ док-ми и в эл форме в виде файловой стр-ры или базы данных. Делятся: внешний, внутр, входной, выходной. Измеряется в знаках или печ листах или в байтах. Характеристики: направление движения, неоднородность, различные условия по доступности. На предпр организован в форме лог инф-ой с-мы (ЛИС), реализуется в форме корпоративной инф-ой с-мы (КИС). По функц признаку делятся на: плановые (на административном ур-не, для принятия решений стратег х-ра), диспозитивные (для решения текзадач), исполнительные (для контроля и учета в реальном вр.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...