Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оценка информации о среде для разработки стратегии(5х5, мат.Вилсона,СВОТ)
Основной целью оценки информации – выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность орг-ции. Существуют несколько методов оценки среды: 1). «5*5» - в 1984г. был предложен. Включает в себя 5 вопросов о 5 факторах среды: 1. Если вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 факторов? 2. Какие 5 факторов внешней среды представляют наибольшую опасность для вас? 3. Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов вам известны? 4. если вы уже разработали стратегию, какие 5 факторов могли бы стать важными для достижения ваших целей? 5. Назовите 5 внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для вас? 2). Матрица Вилсена – воздействие фактора на организацию, вероятность усиления фактора.
Например, Фактор – конкуренция. Для большого предприятия вероятность и воздействие – высокое. Для малых – среднее. Х - высокое значение фактора для организации * - низкое значение 0 – среднее значение фактора. 3). SWOT анализ. Матрица составляется для ранжирования факторов по степени их важности и учета этих факторов. Одним из наиболее распространенных методов оценки среды явл-ся SWOT анализ. Сила и слабость – внутренняя среда; возможность и угроза – внешняя среда. Используется для определения конкретных перспектив орг-ции.
На каждом из образовавшихся полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии. С и В –следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон орг-ции для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Поле «Сл и В» - означает, что стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть слабость. «С и У» - стратегия предполагает использовать силы для предотвращения угрозы. «Сл и У» - орг-ция должна выработать стратегию, которая позволила избавиться от слабых сторон и предотвратить навившуюся угрозу. Вырабатывая стратегию, следует помнить, что возможность и угроза могут переходить в свою противоположность, т.е. не используемые возможности могут стать угрозой, если ею воспользовались конкуренты. Если конкурент не ликвидирует угрозу, появиться возможность.
Стратегический анализ:анализ разрывов,модель,продукт-рынок,БКГ Необходим для того, чтобы приобретать данные, полученные в рез-те изучения среды стратег-го плана. Наиболее широко исп-ся следующие методы страт-го анализа: Анализ разрыва. Цель: опр-ть, сущ-ет ли разрыв м/д целями орг-и и её возможностями. Алгоритм анализа: 1. Опр-ся основной интерес орг-и, выраж-й в терминах стра-го планирования. 2. Выясняют реальные возм-ти орг-и с точки зрения текущего состояния среды и предпол-го будущего состояния этой среды. 3. Опр-ие конкр-х показ-ей стра-го плана, соответствующие основному интересу. 4. Опр-ие разрыва м/у возмож-ми пред-ия и показ-ей страт-го плана. 5. Разраб-ка спец-х программ, направленных на ликвидацию разрыва. Цель Страт. план
Разрыв Разрыв Сегодня 3 года 5 лет Основана на классификации продуктов: 1. на существующие; 2. новые, но связанные с сущ-ми; 3. новые подобным же образом клас-ся рынки. Стратегия – матрица, к-ая показывает уровни риска при разных сочетаниях «продукт-рынок».
Эта модель исп-ся для опр-ия вероятности успешной деят-ти при выборе того или иного вида бизнеса и для выбора м/у раазличными видами бизнеса.
Орг-ия д. оценить свое положение по каждому из факторов и определить его исходя из 3-х возможных уровней: ü хорошего ü среднего ü низкого Привлекательность рынка
Выс.
Сред.
Низ.
Стратегическое положение Хорошее среднее низкое
Формирование конкурентной стратегии предприятия Прибыль, получаемая конкурирующими фирмами, побуждает их развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий. ü предметная конкуренция — это конкуренция между аналогичными товарами, которые различаются качеству изделия и по известности производителя;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |