![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ полной ст-ти в логистики.
Эффективным методом управленияматериальными потоками является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.Анализ полной стоимости, означает учет всех экономических изменений, возникающих при каких-либо изменениях в логистической системе.Применение анализа полной стоимости означает идентификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты. Анализ полной стоимости первоначально использовался на транспорте для сравнения различных вариантов транспортировки. Впоследствии этот метод стали использовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в целом по системе это приведет к экономии.Образно идею анализа полной стоимости можно представить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга — это полные затраты, связанные с решением.Основные трудности применения метода, которые зачастую не позволяют наглядно увидеть и просчитать "скрытую" стоимость решения, заключаются в следующем:- необходимость в специальных знаниях;- необходимость учета факторов, связанных с косвенными затратами.Следует отметить, что решение, принятое без учета "подводной части айсберга затрат", скорее всего будет ошибочным.Перечислим характерные примеры применения метода 1.Выбор между приобретением собственного склада или использованием склада общего пользования.2Выбор между созданием одного централизованного склада или нескольких децентрализованных распределительных центров.3Альтернатива между редкими закупками сырья в больших объемах или частыми закупами, но в меньших объемах.4Изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса.5Изменение графика производства (увеличение или уменьшение продолжительности производственного цикла или регулирование текущих объемов производства до того, как возникнут отклонения из-за изменившихся размеров 15 Методы оценки и пути сокрашения лог.затрат. Методы анализа логистических затрат 1. Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.3. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.Пути снижения уровня логистических затрат1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес. Функциональные области логистики, их характеристика и взаимосвязь Объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапах его управление имеет специфику. 4.1. Закупочная логистика – это управление материальным потоками в процесс обеспечения предприятия сырьём и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения. Границы деятельности службы снабжения определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия. Главная задача – решить вопрос Сделать самим, или купить. 4.2. Производственная логистика – процесс управления внутри предприятия создающего материальные блага или оказывающего услуги. Данный вид логистики функционирует внутри одного предприятия. Поток идёт в результате решений, принимаемых руководством предприятия. 4.3. Распределительная логистика – процесс управления материальными потоками в момент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия так и торгово-посреднеческие фирмы. Решаются такие вопросы как: вид упаковки; размер партии; время к которому эта партия должна быть изготовлена. 4.4. Транспортная логистика – управление материальным потоком на транспорте. Работа, выполняемая транспортом, принадлежищий специальным транспортным организациям. Работа, выполняемая собственным транспортом. 4.5. Информационная логистика – организация информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистического процессов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. Объектом исследования здесь является информационные системы, обеспечивающие управления материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков. 4.6. Финансовая логистика – организация максимально эффективного распределения финансовых потоков. Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях. спрос |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |