Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ полной ст-ти в логистики.




Эффективным методом управленияматериальными по­токами является анализ полной стоимости, который часто называют концепцией полной стоимости. Этот метод лежит в основе теории и практики логистики.Анализ полной стоимости, означает учет всех эконо­мических изменений, возникающих при каких-либо изме­нениях в логистической системе.Применение анализа полной стоимости означает иден­тификацию всех затрат в логистической системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммар­ные затраты. Анализ полной стоимости первоначально ис­пользовался на транспорте для сравнения различных вари­антов транспортировки. Впоследствии этот метод стали ис­пользовать в профессиональной деятельности менеджеров по логистике всюду, где необходимо сделать выбор из двух и более альтернатив.Применение анализа полной стоимости предполагает возможность варьирования ценой при поиске решений, т. е. возможность повысить затраты в одной области, если в це­лом по системе это приведет к экономии.Образно идею анализа полной стоимости можно пред­ставить в виде айсберга, надводная часть которого представляет собой четко просматриваемую цену решения. Полная масса айсберга — это полные затраты, связанные с решением.Основные трудности применения метода, которые за­частую не позволяют наглядно увидеть и просчитать "скры­тую" стоимость решения, заключаются в следующем:- необходимость в специальных знаниях;- необходимость учета факторов, связанных с косвен­ными затратами.Следует отметить, что решение, принятое без учета "подводной части айсберга затрат", скорее всего будет оши­бочным.Перечислим характерные примеры применения ме­тода 1.Выбор между приобретением собственного склада или использованием склада общего пользования.2Выбор между созданием одного централизованного склада или нескольких децентрализованных распределитель­ных центров.3Альтернатива между редкими закупками сырья в больших объемах или частыми закупами, но в меньших объемах.4Изменение маршрута доставки груза с целью экономии затрат или лучшего удовлетворения спроса.5Изменение графика производства (увеличение или уменьшение продолжительности производственного цикла или регулирование текущих объемов производства до того, как возникнут отклонения из-за изменившихся размеров
спроса).

15 Методы оценки и пути сокрашения лог.затрат. Методы анализа логистических затрат

1. Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат.2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.3. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.Пути снижения уровня логистических затрат1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в ЛЦ, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.7. Компенсация роста затрат в одном звене ЛЦ за счет сокращения затрат в другом звене.8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.10. Обновление наиболее затратных звеньев ЛЦ при осуществлении инвестиций в бизнес.


Функциональные области логистики, их характеристика и взаимосвязь

Объектом логистики является сквозной материальный поток, но на отдельных этапах его управление имеет специфику.

4.1. Закупочная логистика – это управление материальным потоками в процесс обеспечения предприятия сырьём и материалами. На этом этапе выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Эти функции выполняет служба снабжения. Границы деятельности службы снабжения определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы внутри предприятия. Главная задача – решить вопрос Сделать самим, или купить.

4.2. Производственная логистика – процесс управления внутри предприятия создающего материальные блага или оказывающего услуги. Данный вид логистики функционирует внутри одного предприятия. Поток идёт в результате решений, принимаемых руководством предприятия.

4.3. Распределительная логистика – процесс управления материальными потоками в момент реализации готовой продукции. Данным видом логистики занимаются как предприятия так и торгово-посреднеческие фирмы. Решаются такие вопросы как: вид упаковки; размер партии; время к которому эта партия должна быть изготовлена.

4.4. Транспортная логистика – управление материальным потоком на транспорте. Работа, выполняемая транспортом, принадлежищий специальным транспортным организациям.

Работа, выполняемая собственным транспортом.

4.5. Информационная логистика – организация информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистического процессов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

Объектом исследования здесь является информационные системы, обеспечивающие управления материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

4.6. Финансовая логистика – организация максимально эффективного распределения финансовых потоков. Применяется в основном в кредитно-финансовых организациях.

спрос










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...